презентация "Повышениеэффективности самостоятельной работы студентов"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 06.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации изложен опыт организации самостоятельной работы обучаемых.приведены виды самостоятельной работы и развиваемые с их помощью компетенции.Названы условия активной самостоятельной работы обучаемых:полезность, творческий характер деятельности,личность преподавателя, использование балльно - рейтинговой системы контроля знаний,участие в олимпиадах, конкурсах, исследовательских и прикладных работах.презентация
Иконка файла материала Методическа разработка.ppt
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  СТУДЕНТОВ   СТУДЕНТОВ  Из опыта работы преподавателя Ирбитского  мотоциклетного техникума Вятчиной Н.П
• Компетенции, которые определяют  • конкурентоспособность выпускника:  •   ­активность, способность к творчеству; • ­ способность к самообразованию; • ­способность к самосовершенствованию; • ­к поиску новых эффективных форм  организации своей деятельности
Как вырабатывать эти  компетенции? ­ ВЫПОЛНЯЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ­ВЫПОЛНЯЯ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ­РАБОТАЯ НАД ДОКЛАДОМ, РЕФЕРАТОМ • • • • ПОДГОТОВКА К УЧАСТИЮ В СМОТРАХ,  КОНФЕРЕНЦИЯХ ,КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ  ­ УЧАСТВУЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ­ВЫПОЛНЯЯ КУРСОВЫЕ РАБОТЫ ­ ВЫПОЛНЯЯ ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ • • •
Самостоятельная работа­это • совокупность всей самостоятельной  деятельности студентов как в учебной  аудитории, так и вне ее, в контакте с  преподавателем и в его отсутствии
Внеаудиторная  самостоятельная работа Изучение  дисциплины Аудиторная  самостоятельная  работа Творческая, в том числе  исследовательская  научно­ работа
Виды  внеаудиторной  самостоятельной работы : ­проектная деятельность ­доклады, рефераты ­ участие в работе научно­  практических конференций,  смотров, конкурсов,  олимпиад
№ Вид самостоятельной работы Развиваемые компетенции ОК 2, 4, 5, 8. ОК 1,2,4,5,8. ОК 1,2,4,7,9. ОК 1,5,7. 1.Составлениебиблиографичес кого списка по теме, разделу 2.Составление глоссария 3.Подготовка конспекта 4.Подготовка наглядного пособия 5.Изучение, конспектирование ОК 1,4,8. 6.Создание портфолио 7.Подготовка презентации 8.Подготовка и защита ВКР 9.Подготовка реферата 10. Разработка проекта   ОК 1,2,4,5,7,8,9. ОК 4,5,7,9. ОК1-5,7,8,9. ОК1,2,4,6,7,8. ОК 1,2,4,5,6, 7.8,9.
Условие активной самостоятельной работы  студентов­ наличие устойчивой мотивации: ­    1.полезность выполняемой работы;      2.участие студентов в творческой          деятельности;      3.применение в учебном процессе         активных методов обучения;       4.использование балльно­рейтинговой         системы контроля знаний;        5.участие в олимпиадах, конкурсах, научно­         исследовательских и прикладных работах;       6.личность преподавателя
Педагогическая поддержка­ это помощь и содействие  личности в позитивных  изменениях.
Метод проектов и методика  деловых игр предполагают активную  самостоятельную работу студентов
Критерии  для  оценки  представленного  бизнеса: 1.Оригинальность  разработанного  продукта. 2. Экономическое обоснование. Конкурс бизнес­планов
Цель занятия :   сформировать у студентов  целостное представление о роли  Методическая цель: продемонстрировать возможности  бизнес­ планирования в практике  использования на занятиях информационно­коммуникативных  технологий; организацию самостоятельной, творческой работы  предпринимательской  обучающихся; создание проблемной ситуации деятельности
• Деловая игра  • «Производство развивающей  игрушки для детей»
В основе обменов лежит  удовлетворение потребностей людей. В нашем случае- это потребность в определенных знаниях и умениях
Возможно  она  станет  прообразом  студенческой биржи услуг в техникуме. Представьте:  вы  хорошо  знаете  английский,  а  ваш  товарищ  хорошо  чертит,  или  решает  задачи  по  бухучету.  Почему  бы  не  помочь  друг  другу?
Биржа услуг – это своеобразная  модель  рынка,  которая  не  зависит    от внешних факторов, т.е. от курса  доллара и цен на нефть.
Вопросы, которые возникли: 1. Почему не все услуги востребованы? 2. Почему  отдельные  обмены  не равноценны? 3. Можно  ли  считать  результатом­  повышение собственного авторитета  и укрепление самооценки?
Таблица результатов оценки знаний  студентов по рейтинговой системе: Показатели Оценка в  баллах за  единицу 1  Общая  максимальная  оценка 16 1.Посещаемость 2.Тестовый контроль         3.Выполнение  практических работ 4.Участие в деловой  игре 5.Итого:  10 3 20  30 24 20 90
Оценка , в соответствии с  набранными баллами: От90­ 80 баллов­ 5(отлично)  от 70­ 79­( хорошо) От 60­ 69 ( удовлетворительно) Менее 60 баллов­ незачет
Два пути повышения эффективности  самостоятельной работы Повышение активности студентов  Увеличение роли  самостоятельной  работы в процессе  аудиторных занятий по всем  направлениям самостоятельной   во внеаудиторное   работы время
Основная задача преподавателя на  современном этапе: заложить основы самоорганизации и  самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно  повышать свою квалификацию
Методическая разработка игры была включена  в состав фонда оценочных средств по  дисциплине Итоги игры позволяют проверить степень  овладения студентами общими и   профессиональными компетенциями Заработанные в ходе игры баллы вошли  в  общую рейтинговую оценку по дисциплине