Презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя географии

  • Педсоветы
  • ppt
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя географии.Создание условий для организации учебно-познавательных компетенций через игровую деятельность учащихся на уроках географии Анализ теоретических основ использования игровых технологий в педагогической, психологической и методической литературе.Создание картотеки игровых заданий по разным разделам школьного курса географии.Данная презентация содержит практический и теоретический материал по теме «Игра как средство формирования учебно-познавательных компетенций на уроках географии»
Иконка файла материала презентация к аттестации.ppt
Муниципальное общеобразовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение Шараповская   средняя   школа»» ««Шараповская   средняя   школа Презентация практических  достижений  профессиональной деятельности  учителя географии Перевезенцевой Р.А Шарапово, 2016 год
Тема:  Тема:  «Игра как средство формирования учебно­ «Игра как средство формирования учебно­ познавательных компетенций на уроках географии» познавательных компетенций на уроках географии»
«Условия формирования личностного вклада педагога в  «Условия формирования личностного вклада педагога в  развитие образования»» развитие образования                   Научно ­                                                                  Организационно­                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             исследовательские         Методические           педагогические                     Г.К. Селевко                   Исследования          Компетенция – это готовность                    Г.С. Кулинич, В.В. Николина                   РМО учителей естественных    субъекта эффективно организовать           Игра как средство активизации                дисциплин     внутренние и внешние ресурсы для          познавательной деятельности              ШМО учителей     постановки и достижения цели.                  учащихся на уроках географии             естественно­математического                      В.П. Беспалько                                         М.Е. Сергеева                                        цикла    Особое место в школе  занимают               Игровые технологии на уроках              Сетевые сообщества    такие формы занятий, которые                   и во внеурочной деятельности                1.Сообщество взаимопомощи     обеспечивают активное участие                              А.Г. Стадник                                       учитилей http://pedcjvet.su/    в уроке каждого ученика,                               География Урок в современной              2. Социальная сеть работников      повышают авторитет знаний и                              школе                                                       образования http://nsportal.ru/       индивидуальную ответственность                      В.Н. Иванова, Е.Н. Антонова    школьника за результат учебного               Активизация познавательной    труда.                                                                    деятельности учащихся •     Игра – насущная, объективная      потребность в позиции мира,     человеческой культуры     в целом.            В.Н. Стреха
«Актуальность личностного вклада педагога в развитие  «Актуальность личностного вклада педагога в развитие  «Актуальность личностного вклада педагога в развитие  «Актуальность личностного вклада педагога в развитие  образования»» образования образования»» образования В основании реализации ФГОС лежат два подхода Компетентностный Компетенции       компетентность           системно­  системно­               деятельностный   деятельностный ИГРА компетентный компетентный Системно –деятельностный формирование УУД   ­личностных       ­учебно­познавательны ­коммуникативных ­ регулятивных
«Теоретическое обоснование личностного вклада педагога в  «Теоретическое обоснование личностного вклада педагога в  развитие образования» развитие образования»   «« Личностного Личностного самосовершенс­ самосовершенс­ твования твования Социально­ Социально­ трудовые трудовые Учебно­ Учебно­ познавательные ­­ познавательные Общекультурные Общекультурные Ключевые  Ключевые  компетенции компетенции Ценностно­ Ценностно­ смысловые смысловые Коммуникативные Коммуникативные Информационные Информационные Классификация ключевых компетенций,  предложенная А.В. Хуторским
Цели и задачи педагогической деятельности   Цели и задачи педагогической деятельности Цель: создание условий для организации учебно­познавательных компетенций  через игровую деятельность учащихся на уроках географии.  проанализировать теоретические  основы использования игровых технологий  в педагогической, психологической и методической литературе; прививать навыки самостоятельной работы по добыванию знаний,  содействовать повышению у учащихся мотивации к изучению  географии. создание картотеки игровых заданий по разным разделам школьного курса  географии; активное использование Интернет –ресурсов, содержащих информацию об  игровых технологиях. Задачи:  • • • • •
Ведущая педагогическая идея • Формирование учебно­позновательных  компетенций через игровую деятельность  как необходимое условие  становления  личности, способной к самовоспитанию и  саморазвитию.
Деятельностный аспект личностного вклада педагога в  Деятельностный аспект личностного вклада педагога в  развитие образования развитие образования             Структура  организации игровой     деятельности Урочная  деятельность Внеурочная деятельность Внешкольная деятельность
Урочная деятельность Урочная деятельность географические  диктанты  загадки  Игры на закрепление знаний • кроссворды  • викторины   • • Игры на развитие познавательного интереса • • «Что? Где? Когда?» • •    Ролевые игры «Поле чудес» «КВН»
Внеклассная и внеурочная деятельность Название и  формы игры «Путешествие  капельки» ­  путешествие «В царстве  Нептуна» ­  КВН Тема  мероприятия История  гидронимов села «День моря» Акция «Помоги  деревцу»  «Зеленый наряд  школы» Результаты Участие в областном конкурсе «Край  Нижегорродский» Финагина Алена 1  место в районе «Гидронимы с.  Шарапова» Презентация «День моря»  опубликована «Проект для одаренных  детей социальная сеть работников  образования» «Алые паруса» Глазков  Дмитрий. Посадка рябинок на территории школы
«Особенности  озеленения улиц  села» ­ экскурсия Растения на  моей улице «На далекой  Амазонке не  бывал я никогда»­ КВН «Стоп кадр»­  экскурсия Природа  Амазонки Увиденное  своими глазами «Чистота своими  руками» ­ проект Помоги природе Проектная работа «Местные  особенности озеленения  населенных пунктов…» Областной  конкурс Финагина Алена 3 место в  районе Победила команда «Пираньи» Участие в фотоконкурсе «Дети.  Творчество. Родина». Уланова Анна  ­2 место, Глазков Дмитрий­ 3  место. Благоустройство территории  школы, фруктового сада, цветника.
«Результативность профессиональной педагогической  деятельности и достигнутые результаты» • Рост качества знаний по географии • Устойчиво положительные результаты • Участие в конкурсах и олимпиадах
Влияние игры на эмоциональное состояние Влияние игры на эмоциональное состояние Бодрое настроение Удовольств ие Радость от  игры Повышена  работоспосо бность
«Транслируемость практических достижений  профессиональной деятельности педагогического работника»          Методическая работа: • Участие в интернет­ проекте «копилка уроков – сайт для  учителя» • Участие в вебинаре «Проектирование уроков географии в 5­6  классах на основе деятельностного подхода» • Участие в работе ШМО учителей естественых дисциплин • Публикации в Интернет – сообществах      Адресная направленность опыта: • обучающиеся СОШ, • педагоги. При каких условиях, используя данный опыт можно получить  устойчивые результаты: • использование современных развивающих технологий, • деятельностный подход, • разнообразные формы игровых технологий.
Работа геологов Работа геологов
Заседание министров Заседание министров
Качество знаний Качество знаний Класс Кол­во  учащихся Качество знаний «5»­ % «4»­ % 7 «А»  эксперименталь ный 7 «Б»  контрольный  18 17 8 чел.­  44% 5 чел.­  29% 10 чел.­ 55% 12 чел.­ 70%
Диагностика успеваемости учащихся  Диагностика успеваемости учащихся  за 2015­2016 уч. год в % за 2015­2016 уч. год в %
Мнение учащихся о разных формах  Мнение учащихся о разных формах  урока урока
Результаты анкетирования учителей Результаты анкетирования учителей 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 1. 50%­ часто 1. 50%­ настольные • 60%­да 2. 30%­ иногда 2. 10%­ деловые 2. 40%­   нет 3. 20%­ редко 3. 40%­ ролевые 4. 10%­  дидактические 1. 10%­  формирование  теоритич. знаний 2. 40%­ развитию  практич. Умений 3. 30%­ разв.  творческих  способностей 4. 20%­ развитие  навыков  самостоятельнос ти
Выводы: Выводы:  *активизируют процесс обучения; *развивают творческие коммуникативные способности; *развитие интереса к географии; *снятие напряжения, зажатости; *учат применять полученные знания в новых условиях,  ситуациях; *способствуют успешному усвоению материала; * Создают возможность эффективной организации  взаимодействия педагога и учащихся;  *делают процесс преподавания более эффективным.

Посмотрите также