Цель: повышение мотивации обучающихся к систематическому чтению, поддержка и развитие чтения как важнейшей составляющей духовно - нравственного роста и воспитания подрастающего поколения.
Задачи:
Прививать интерес к чтению;
Организовать сотрудничество “ученик-родитель-учитель”;
Возродить традиции семейных чтений;
Апробировать новые социально-направленные технологии развития интереса к книге и чтению, расширение круга чтения школьника;
Обеспечить межведомственное (сетевое) взаимодействие с ОУ и инфраструктурами города;
Организовать волонтерское движение для привлечения внимания к знаменательным датам в литературе;
Девиз проекта «Читатель XXI века»
Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое. В.А. Сухомлинский
Мероприятия в рамках проекта
Мероприятие | Описание |
Конкурс иллюстраций к произведениям | Создание иллюстраций к любимой или понравившейся книге |
Реклама произведений | Пропаганда лучших литературных имен, в том числе через организацию творческих встреч, например, встречи с местными поэтами |
Гурман-вечер любителей…. жанра | Вечер, посвященный определенному жанру литературы, подготовленный с учетом подчеркивания («смакования») лучших сторон данного жанра. |
Викторина-поиск | Мероприятие с элементами поиска ответов на занимательные вопросы по содержанию художественного произведения, фактам биографии писателя, событиям литературной жизни, истории книги и литературы. |
«Литературный дилижанс» | Мероприятия в игровой форме, стилизация дороги или путешествия с обязательными остановками — станциями, опушками, островами, тропинками, домиками. |
«Счастливый случай» | Интеллектуальная игра. В игре принимают участие три команды по 4 - 5 человек в каждой. Игра проводится в 4 гейма: блиц, «заморочки из бочки», «темная лошадка», «гонка за лидером». Выигрывает та команда, которая набрала больше очков. |
Мероприятия в рамках проекта
Мероприятие | Описание |
«Литературный аукцион» | Литературная игра, где копируются правила настоящих аукционов: выигрывает тот, чей правильный ответ на предложенный вопрос будет последним и самым полным. В «торги» вступают знатоки литературных произведений. Самые начитанные получают возможность «купить» книгу. Для проведения игры необходимо заготовить книги для «продажи», а также вопросы, на которые будет предложено ответить участникам аукциона |
«Поэтический звездопад» | Мероприятие, посвященное шедеврам поэзии или популярным поэтам, требующее чтения стихов, стихов алданских и якутских поэтов. |
«Литературный лабиринт» | Мероприятие, игра-поиск со сложными, запутанными ходами, заданиями. |
Комиксы к любимой книге | Создание иллюстраций - комиксов к любимой или понравившейся книге |
«Газета живая» | Театрализованное представление, основанное на газетном материале или на острых злободневных фактах жизни, сценарий которой написан, придуман и поставлен с соблюдением жанров журналистики |
Информ-релиз | "Выпуск в свет", публичная демонстрация, публикация, сообщение какого-либо события |
Миниатюры на литературные темы | Ряд художественных постановок малых размеров, отличающихся точностью и лаконичностью |
«Бюро литературных новинок» | Мероприятие по продвижению новинок литературы среди читательской аудитории, пропаганда лучших литературных имен, в том числе через организацию творческих встреч. |
Мероприятия в рамках проекта (работа с родителями)
Мероприятие | Описание |
Конкурс «Самая читающая семья» | Игра, между двумя или несколькими семейными командами на литературную тему. |
День семейного чтения | Комплексное мероприятие, посвященное семейному чтению. |
Семейная литературная игра | Игра, между двумя или несколькими семейными командами на литературную тему. |
Работа с родителями
Тематические родительские собрания
«Обзор периодической печати для подростков» (5-7 классы)
«Как помочь ребенку полюбить чтение» (1-3 классы)
«О пользе чтения» (4 класс)
«Семейное чтение как средство духовно - нравственного становления личности ребенка» (8-9 классы)
«Роль книги в развитии интеллектуаль-ных и личностных качеств человека»
(5-11 классы)
Районные конкурсы чтецов
Природа в стихотворениях якутских и алданских поэтов
II место – Печерица Виктория (4 кл.), Гофман Эльвира (9 кл.)
III место – Становская Анастасия (2 кл.), Кучер Татьяна (3кл.), Дмитриева Виталия (6 кл.)
Номинация «Самый обаятельный исполнитель» – Зонова Валерия (4 кл.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.