Презентация: Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Презентация: Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Медиа
Повышение квалификации +2
pptx
Социопсихологическая работа
СCУЗ, ВУЗ
05.01.2017
Учебный кабинет - основное пространственно-образовательное место учащихся начальной школы. Материал презентации содержит основные требования техническому, санитарно-гигиеническому и учебно-методическому обеспечению кабинета начальных классов. Приведены выдержки из нормативных документов, подтверждающих данные требования. В презентации представлены примеры варианты зонирования помещения кабинета начальных классов.презентация
предметно-разв среда.pptx
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального  образования  Ярославской области  Ярославский педагогический колледж Предметно­развивающая среда  кабинета начальных классов МДК 04.01. Методическая работа учителя начальных классов Л.Н. Харавинина Ярославль 2013
Учебный кабинет – учебное помещение школы,  оснащённое наглядными  пособиями, учебным  оборудованием, мебелью и  техническими средствами  обучения, в котором  проводится методическая,  учебная и внеклассная работа с  учащимися.
Учебный кабинет начальных • – это учебно-воспитательное подразделение школы, классов являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья. Занятия в кабинете должны служить: • активизации мыслительной деятельности учащихся; • формированию умений работать с различными видами информации и её источниками; • формированию коммуникативной культуры учащихся; • развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу; • воспитанию высокоорганизованной личности.
экологичности открытости  гибкого зонирования  Принципы развивающей среды   стабильности­ динамичности эстетизации полифункциональности
Зонирование учебная Игровая творческая Двигательная Интеллектуальная Бытовая Природная
Учебная зона кабинета
Номера  мебели по  ГОСТам 11015­93  11016­93 Группа роста  (в мм) 1 2 3 4 5 1000­1150 1150­1300 1300­1450 1450­1600 1600­1750 Высота над  полом крышки  края стола,  обращенного к  ученику, по  ГОСТу 11015­93  (в мм) 460 520 580 640 700 Цвет  маркировки Высота над  полом переднего  края сиденья по  ГОСТу 11016­93  (в мм) Оранжевый Фиолетовый Желтый Красный Зеленый 260 300 340 380 420 5.4.  Для  подбора  учебной  мебели  соответственно  росту  обучающихся  производится  ее  цветовая  маркировка,  которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга  или полос.
Интеллектуальная зона
• Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом (УМК), комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы. • Соответствие УМК и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту. • Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым УМК. • Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета • Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:  рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности;  правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
Двигательная зона 5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах (СанПиН): • между рядами двухместных столов - не менее 60; • между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70; • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50; • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100; • от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; • от первой парты до учебной доски – не менее 240; • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от
Природная зона или «живой уголок»
Таблица 2 Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха Наружная температура, °С От +10 до +6 От +5 до 0  От 0 до ­5  От ­5 до ­10  Ниже ­10  в малые  перемены в большие перемены и  между сменами 4­10  3­7  2­5  1­3  1­1,5  25­35  20­30  15­25  10­15  5­10  12.6. Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательного учреждения и  интерната при общеобразовательном учреждении проводится генеральная уборка. (СанПиН)
ТСО - в учебной зоне
Классы Таблица 3 обучения на уроках (СанПиН) ие   Продолжительность непрерывного применения технических средств Прослушиван Просмотр  статических  изображений  на учебных  досках и  экранах  Просмотр  телепередач Просмотр  динамических  изображений  на учебных  досках и  экранах  Работа с  изображением  отраженного  свечения отраженного  свечения Прослушива ние  аудиозаписи  в наушниках на  аудиозаписи индивидуальн ом мониторе  компьютера и  клавиатурой 1­2 3­4 5­7 10 15 20 15 20 25 15 20 25 15 15 20 20 20 25 10 15 20
Игровая зона
Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: • положение об учебном кабинете начальных классов; • должностная инструкция заведующего кабинетом; • правила пользования учебным кабинетом для учащихся; • акт готовности кабинета к новому учебному году; • валеологический паспорт кабинета; • инвентарная ведомость на имеющееся оборудование; • паспорт автоматизированного рабочего места учителя; • каталог учебных, учебно-информационных и учебно- методических материалов; • анализ и план работы по развитию кабинета.
• В учебном кабинете следует поместить перед глазами обучающихся таблицу «Правильно сиди при письме». Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением, педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий. • Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательном учреждении, когда у них формируется этот навык, а также и в
На основе требований ФГОС НОО, нормативных документов определите оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением по одному из учебных предметов НОО для создания в учебном кабинете предметно-развивающей среды. • Учебные предметы НОО:   Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России Изобразительное искусство Музыка Технология
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  Спасибо
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)