Данная презентация для учеников восьмого класса по алгебре по теме:" Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня." Научить работать с выражениями содержащими квадратный корень.Как избавиться от иррациональности в знаменателе. Избавление от иррациональности в знаменателе помогает упрощать выражения .Учиться выполнять операцию извлечения квадратного корня.
21 0,4 21 0,6 2
0,1
2
-1
-3
3
р а д и
11 21 9
6
Знак используется для упрощения записей
Р е н е Д е к а р т
многих иррациональных чисел.
-1
9
7
0
Знак иногда называют радикалом, от
а
к
л
латинского radix. В 1626 году
нидерландский математик А.Ширар ввел
близкое к современному обозначение
корня V. Если над этим знаком стояла
цифра 2, то это означало корень
квадратный, если 3 – кубический. Лишь в
1637 году Рене Декарт соединил знак
корня с горизонтальной чертой, применив в
своей «Геометрии» современный знак
корня . Этот знак вошёл во всеобщее
употребление лишь в начале XVIII века.
Представьте заданное число в виде произведения
двух таких множителей, чтобы один из них
являлся квадратом некоторого натурального
числа.
Например: 12=43.
№1
2
40
44
45
48
1
18
20
24
27
3
54
56
60
63
№2. Представьте в виде произведения
степеней, так чтобы показатель первого
множителя был на 1 меньше.
5
2
2
22
4
55
aa
6
4
22
9
5
7
x
5
3
3
2
5
5
a
7
8
55
4
77
x
2
x
3
5
4
4
44
2
2
22
b
10
11
b
b
Преобразование
выражений.
1. Учиться выполнять операцию
a 2
n
a
а
ab
2. извлечения квадратного корня.
a
а
b
b
n
a 2
a
b
48
125
2
53
7
а
10
16
25
34
316
55
525
4
4
3
5
54
1
4
3
33
а
102
14
16
3
а
6
а
3
а
5
3
а
52
39
2. Учиться использовать эту
операцию в преобразовании
выражений.
a 2
n
a
ab
n
a 2
a
а
b
a
а
b
b
9
81
а
57
ва
11
х
m
27
25
6
81
9
9
а
1416
ва
10
39
х
25
m
1
6
а
а
5
3
3
3
2
ва
в
23
3
ва
ав
х
3
3
х
5
m
самостоятельная работа
Вариант 1
1. Упростите выражение
Вариант 2
1. Упростите выражение
2. Выполните действия
2. Выполните действия
3. Сократите дробь
3. Сократите дробь
• 1. На первом рисунке показано, как
можно избавиться от
иррациональности в знаменателе.
Числитель и знаменатель дроби
умножить на одно и то же
иррациональное число, равное
знаменателю дроби и получим
знаменатель без знака корня.
Во втором примере нам
понадобилось свойство, по
которому каждый раз при
умножении сумм двух корней на
их разность в результате
получается выражение не
содержащее знак корня.
Посмотрите, как избавление от
иррациональности в знаменателе
помогает упрощать
выражение. Удобство
избавления от
иррациональности в знаменателе
состоит именно в том, что часто
при этом знаменатель вообще
исчезает,
а значит с таким выражением
работать
ПРАВИЛА ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ИРРАЦИОНАЛЬНОСТИ
В ЗНАМЕНАТЕЛЕ:
Если знаменатель содержит
то числитель и знаменатель этой дроби
нужно умножить на
Если знаменатель содержит
То числитель и знаменатель этой дроби
Нужно умножить на
(и наоборот)
Телеграмма учителю, которая
начинается
с одной из фраз…
1) сегодня я узнал…
2) было интересно…
3) было трудно…
4) я выполнял
задания…
5) я понял, что…
6) теперь я могу…
7) я почувствовал,
что…
8) я приобрел…
9) я научился…
10 )у меня
получилось …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.