Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
Оценка 4.8

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
администрации
Взрослым
05.02.2018
Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
В презентации рассмотрены субъективные и объективные причины неуспеваемости учащихся. Рассмотрены понятия неуспеваемость и отставание. Дана подробная характеристика субъективным причинам, независящим от ученика, и объективным, которые в полной мере зависят от самого школьника. Параллельно рассмотрены и причины их устранения по каждому конкретному случаю.В презентации раскрыты субъективные и объективные причины неуспеваемости чащихся
Причины неуспеваемости и пути их устранения.ppt

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
Причины Причины неуспеваемости неуспеваемости и пути их и пути их устранения устранения

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
Проблеме повышения эффектив- Проблеме повышения эффектив- ности обучения ности обучения слабоуспевающих школьников слабоуспевающих школьников особое значение придавали особое значение придавали выдающиеся педагоги К.Д. выдающиеся педагоги К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и др. . Ушинский, Л.Н. Толстой и др На основе идей выдающихся педагогов На основе идей выдающихся педагогов прошлого выросли социальные иссле- прошлого выросли социальные иссле- дования неуспеваемости дования неуспеваемости Преодоление неуспеваемости важнейшая Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической задача практической и теоретической педагогики. педагогики.

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
Очень важно своевременно выявить Очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить причины неуспеваемости и устранить их. Если в младших классах у ребенка их. Если в младших классах у ребенка не выработались навыки и желание не выработались навыки и желание учиться, то с каждым годом трудности учиться, то с каждым годом трудности в обучении будут расти, как снежный в обучении будут расти, как снежный ком. ком. Неуспеваемость - извечная головная Неуспеваемость - извечная головная боль педагогов. боль педагогов.

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
НЕУСПЕВАЕМОСТЬ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ отставание в учении, при --отставание в учении, при котором школьник не котором школьник не овладевает на овладевает на удовлетворительном уровне за удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, отведенное время знаниями, предусмотренными учебной предусмотренными учебной программой. . программой

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
В педагогической практике при В педагогической практике при отсутствии правильной отсутствии правильной дифференцировки причин дифференцировки причин неуспеваемости к отстающим неуспеваемости к отстающим ученикам применяется скудный и ученикам применяется скудный и несовершенный набор средств: несовершенный набор средств: это либо дополнительные занятия это либо дополнительные занятия с использованием традиционных с использованием традиционных методов обучения, либо методов обучения, либо различные формы различные формы дисциплинарного давления дисциплинарного давления на ученика. на ученика.

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
ОТСТАВАНИЕ – это невыполнение ОТСТАВАНИЕ – это невыполнение требований..учителя, которое в требований..учителя, которое в дальнейшем переходит в дальнейшем переходит в неуспеваемость. неуспеваемость. Неуспеваемость и отставание Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. взаимосвязаны. Предупредить отставание учеников Предупредить отставание учеников несравненно проще, чем бороться несравненно проще, чем бороться потом с проблемами в их знаниях. потом с проблемами в их знаниях.

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
Основные причины Основные причины существующих пробелов в существующих пробелов в знаниях учащихся. знаниях учащихся. Разделим их на две группы: Разделим их на две группы: 1)внутренние, субъективные,  исходящие в  основном от самого ученика; 2) внешние, объективные, в  основном  не зависящие от ученика.

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
Внутренние  Внутренние 1. Недостаточное развитие у 1. Недостаточное развитие у школьников мышления и школьников мышления и других познавательных других познавательных процессов, неготовность процессов, неготовность этих детей к напряжённому этих детей к напряжённому интеллектуальному труду в интеллектуальному труду в процессе обучения процессе обучения

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
К этой категории следует  К этой категории следует замедленным отнести детей с замедленным отнести детей с  умственным развитием. Эти умственным развитием.  Эти дети возбудимы, легкоранимы. дети возбудимы, легкоранимы. Быстро утомляются. Поэтому Быстро утомляются. Поэтому необходимо создавать в классе необходимо создавать в классе такой микроклимат, чтобы и такой микроклимат, чтобы и они, и их товарищи не они, и их товарищи не чувствовали большой разницы в чувствовали большой разницы в своем умственном развитии, своем умственном развитии, исключить всякое унижение и исключить всякое унижение и презрение к ним. презрение к ним.

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
Низкий уровень навыков  2. 2. Низкий уровень навыков учебного труда школьников учебного труда школьников невнимательность на уроках, ((невнимательность на уроках, непонимание до конца непонимание до конца излагаемого материала).  излагаемого материала).  Таких учеников можно поделить Таких учеников можно поделить на 2 на 2 группы: группы: -систематически и -систематически и -эпизодически неуспевающих. -эпизодически неуспевающих.

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
Для каждого второго из  них отсутствие  необходимых навыков  учебного труда,  неорганизованность и  является главной причиной  двоек.

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
В работе по предупреждению В работе по предупреждению неуспеваемости таких неуспеваемости таких учащихся особое внимание учащихся особое внимание уделяется выработке привычек уделяется выработке привычек к учебному труду. к учебному труду. Здесь особенно важны Здесь особенно важны целенаправленная работа всех целенаправленная работа всех учителей, согласование их учителей, согласование их планов индивидуальной работы планов индивидуальной работы к конкретным ученикам и, к конкретным ученикам и, конечно, помощь родителей. конечно, помощь родителей.

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
Распространенная причина  3. 3. Распространенная причина нежелани  — нежелани неуспеваемости —  неуспеваемости е ученика учиться из-за е ученика учиться из-за отсутствия достаточно отсутствия достаточно сильных положительных сильных положительных стимулов к самому процессу стимулов к самому процессу учения. учения. Ученик не умеет, не может Ученик не умеет, не может заставить себя заниматься. заставить себя заниматься. Нежелание учиться порождает- Нежелание учиться порождает- объективной трудностью ся ся объективной трудностью предмета для ученика.. предмета для ученика

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
Пути устранения: Пути устранения: стимулировать  средствами  всеми  доступными  его,  следует  показать  ему  радостную  сторону  познания трудностей,  и  внутреннюю  красоту  предмета,  развивать интерес к предмету. преодоления

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
4-я причина 4-я причина Отсутствие интереса у Отсутствие интереса у школьника лишь к школьника лишь к данному предмету. . данному предмету Решение проблемы – Решение проблемы – следует искать и найти такой следует искать и найти такой подход, который заново подход, который заново открыл бы для данного открыл бы для данного ученика все достоинства ученика все достоинства изучаемого предмета. изучаемого предмета.

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
5-я причина   5-я причина   Учение потеряло почти Учение потеряло почти всякий смысл. всякий смысл. Решение проблемы: нужна продуманная система мер  в борьбе сначала за интерес  к предмету, а затем и  успеваемость этого ученика. Нельзя постоянно  ругать и стыдить ребенка  при всем классе, часто вызывать родителей,  которые его наказывают, т.к. результаты будут  минимальными.

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
7-я причина 7-я причина Следующая причина  Следующая причина неуспеваемости — большое неуспеваемости — большое количество пропусков по количество пропусков по болезни. болезни. Пути решения проблемы: Пути решения проблемы: Выявить детей с постоянными **Выявить детей с постоянными или временными серьёзными или временными серьёзными заболеваниями. заболеваниями.

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
Учителю не нужно знать **Учителю не нужно знать никаких подробностей о никаких подробностей о заболевании заболевании Достаточно лишь представлять, Достаточно лишь представлять, в какой степени недуг ученика в какой степени недуг ученика может влиять на учение. может влиять на учение. **Во всех случаях учитель Во всех случаях учитель должен работать с заболевшим должен работать с заболевшим учеником по индивидуальному учеником по индивидуальному плану, оптимальному для него. плану, оптимальному для него.

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
8-я причина 8-я причина Недисциплинированность Недисциплинированность отдельных учеников отдельных учеников Пути устранения: Пути устранения: Если для них найти посильную и Если для них найти посильную и интересную работу, как на уроке, интересную работу, как на уроке, так и вне урока, то они так и вне урока, то они постепенно исправляются. постепенно исправляются. Авторитет учителя Авторитет учителя и заинтересованность предметом – и заинтересованность предметом – залог успеха залог успеха

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
9-я причина 9-я причина Иногда встречающуюся личную Иногда встречающуюся личную неприязнь ученика к неприязнь ученика к учителю..    учителю Пути устранения причины Пути устранения причины Часто бывает достаточно Часто бывает достаточно обнаружить её, исправить какой- обнаружить её, исправить какой- то свой промах, чтобы вернуть к то свой промах, чтобы вернуть к себе уважение. Важно, чтобы в себе уважение. Важно, чтобы в отношениях учителя и ученика не отношениях учителя и ученика не было никакой фальши. было никакой фальши.

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
Объективные причины Объективные причины неуспеваемости неуспеваемости     Отсутствие у школьников 1.1. Отсутствие у школьников способностей к данному способностей к данному предмету.  предмету.  Пути решения проблемы: Пути решения проблемы: **Таким ученикам бессмысленно Таким ученикам бессмысленно постоянно ставить плохие оценки. постоянно ставить плохие оценки. **Для таких учеников целесообразна Для таких учеников целесообразна строго индивидуальная поэтапная строго индивидуальная поэтапная программа, предусматривающая программа, предусматривающая посильную, постепенно посильную, постепенно усложняющуюся работу, чтобы усложняющуюся работу, чтобы подвести их к обычным требованиям. подвести их к обычным требованиям.

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
**На начальном этапе На начальном этапе индивидуальной работы индивидуальной работы некоторые вопросы программы некоторые вопросы программы для таких учащихся следует для таких учащихся следует облегчать, изменив уровень облегчать, изменив уровень трудности заданий, не требуя трудности заданий, не требуя отдельных сложных выводов, отдельных сложных выводов, что позволит создать ситуацию что позволит создать ситуацию успеха. успеха.

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
2 .Воспитание в 2 .Воспитание в неблагополучной неблагополучной     семье семье Причины устранения Причины устранения проблемы: проблемы: **хорошие результаты в преду- хорошие результаты в преду- преждении неуспеваемости преждении неуспеваемости по такой причине дает по такой причине дает добрая, без назойливости добрая, без назойливости забота об ученике на уроке забота об ученике на уроке ** привлечение его к привлечение его к разнообразной внеклассной разнообразной внеклассной работе работе

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
3. Профилактическая 3. Профилактическая двойка. двойка. Причины устранения проблемы: Причины устранения проблемы: **Для преодоления трудностей в Для преодоления трудностей в учебной деятельности младшего учебной деятельности младшего школьника необходима школьника необходима интенсивная совместная работы с интенсивная совместная работы с родителями, и, как следствие, родителями, и, как следствие, участие родителей в процессе участие родителей в процессе коррекции. коррекции.

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
Никогда не ставить себя выше **Никогда не ставить себя выше ребенка ребенка      Мы учим и воспитываем  подрастающее поколение.  Оно учит и воспитывает нас . В этом — диалектика  взаимоотношений  между поколениями, закон этих  взаимоотношений.  Растить человека и расти  вместе с ним.

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"

Презентация "Причины неуспеваемости и пути их устранения"
Антуан де Сент-Экзюпери в Антуан де Сент-Экзюпери в своем произведении своем произведении сказал: «Ведь все взрослые сказал: «Ведь все взрослые сначала были детьми, сначала были детьми, только мало кто из них об только мало кто из них об этом помнит» этом помнит»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018