Подробно расписанный урок по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников" 7 класс,
УМК Атанасян.
Предметные умения
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания
Универсальные учебные действия
Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы, понимать и использовать математические средства наглядности.
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассужденийПодробно расписанный урок по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников" 7 класс,
УМК Атанасян.
Цели деятельности
учителя
Создать условия для
доказательства признаков
равенства прямоугольных
треугольников и демонстрации их
применения при решении задач.
Планируемые результаты
Предметные умения
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным
разделам содержания
Универсальные учебные действия
Познавательные: умеют устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение,
делать умозаключения и выводы, понимать и использовать
математические средства наглядности.
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи
учебной деятельности.
Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с
учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Личностные: проявляют способность к эмоциональному
восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений
Совместная деятельность
1. Ответить на вопросы учащихся по
домашнему заданию.
2. Сформулировать свойства
прямоугольных треугольников.
3. Вспомнить признаки равенства
треугольников.
Решите задачу
Гипотенузы ВD и АС прямоугольных
треугольников ВАD и АВС с общим
катетом АВ и с равными катетами
АD и ВС пересекаются в точке О.
Докажите, что треугольник АОВ
равнобедренный.
Заполните пропуски в решении задачи.
•
Высота и медиана, проведенные из одной
вершины треугольника, разделили его угол
на три равные части.
Найдите углы треугольника.
Решение:
Пусть СН – высота, СМ – медиана АВС, 1 = 2
= 3.
Проведем ОМ СВ, тогда ∆АСН = ∆МСН по ...
∆СМН = ∆СМО по …
Тогда АН = НМ = МО = МА = МВ.
Ответ: А = 60°, B = 30°, C = 90°
Совместная деятельность
1. Доказательство признаков равенства прямоугольных
треугольников по двум катетам, по катету и
прилежащему острому углу, по гипотенузе и острому углу
с опорой на признаки равенства треугольников (устно;
самостоятельно).
2. Доказательство признака равенства прямоугольных
треугольников по гипотенузе и острому углу по моделям
равных прямоугольных треугольников (устно).
3. Доказательство признака равенства прямоугольных
треугольников по гипотенузе и катету (по рис. 133
учебника) (проводит учитель, так как доказательство
этого признака требует дополнительных построений и
непростых логических рассуждений)
III этап. Учебно-познавательная
деятельность
Цель деятельности
Научить применять изученные признаки
при решении задач.
1. Решить задачу № 261 на доске и в тетрадях.
2. Сформулировать и доказать признак
равенства прямоугольных треугольников по
катету и противолежащему углу (задача №
268) (самостоятельно).
3. Решить задачу № 269 на доске и в тетрадях.
Самопроверка.
•
Доказательство:
1) А = 90° – В
|| || тогда А = А1,
А1 = 90° –В1
2) Рассмотрим АВС и А1В1С1. АС =
А1С1 (по усл.), С = С1 (по усл.), А = А1
(из п. 1), следовательно, АВС =
А1В1С1, что и требовалось доказать.
IV этап. Итоги урока. Рефлексия
– Перечислите свойства
прямоугольных треугольников.
– Перечислите признаки
равенства прямоугольных
треугольников.
– Оцените свою работу на уроке.
№ 269.
•
Дано: АВС и А1В1С1, РА = РА1, РВ = РВ1,
ВН, В1Н1 – высоты, ВН = В1Н1.
Доказать: АВС = А1В1С1.
Доказательство:
1) Рассмотрим АВН и А1В1Н1. ВН = В1Н1, РА = РА1,
следовательно, АВН = А1В1Н1 (по катету и острому
углу), тогда АВ = А1В1, (по определению равных
треугольников).
2) Рассмотрим АВС и А1В1С1. АВ = А1В1, (из п. 1),
А = А1 (по усл.), В = В1 (по усл.), следовательно,
АВС = А1В1С1 (по стороне и прилежащим углам)
вернуться назад
Дано: СМ = ВМ = МА.
Доказать: ∆АВС – прямоугольный.
Доказательство:
Пусть СМ ≠ МА и СМ ≠ MB.
Для определенности пусть СМ > МА,
тогда СМ > MB, следовательно,
4 > 3, l > 2, но l + 4 = 90°, тогда 2 + 3 < 90°,
что противоречит тому, что C = 90°.
Таким же образом можно получить
противоречие для случая СМ < МА, СМ < MB.
Значит, СМ = МА = MB.
вернуться назад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.