Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
Оценка 4.6

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
pptx
русский язык
1 кл—4 кл
23.03.2018
Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
Презентацию "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе" можно использовать для выступления на семинарах, конференциях, педагогических советах и др. В ней отражается как теоретический аспект использования данной технологии, так и практический. Предлагаются варианты заданий, вопросы для работы на уроках в начальной школе.
Проблемно-диалогическая технология.pptx

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
Формирование орфографических  умений и навыков на уроках  русского языка посредством  использования технологии  проблемно­диалогического  обучения.

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как­то Понять, что творится на свете.                                                                                                               С.Я. Маршак

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
Причины возникновения теории  проблемно­диалогического обучения: 1.  Потребности самого учебного процесса   (в  связи с переходом на новые ФГОС ).   2. Социальная потребность в активной,      самостоятельной, творческой и      саморазвивающейся личности.

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
МОТИВЫ  Традиционное обучение­ непосредственное побуждение (учитель интересно рассказывает, показывает и  т.д.) Проблемно­диалогическое обучение­ интеллектуальные (учащиеся самостоятельно ищут знания,  испытывая удовлетворение от преодоления  сложностей и найденных догадок)

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
Проблемно­диалогическое обучение – тип  обучения, обеспечивающий творческое  усвоение знаний учениками посредством  специально организованного учителем  диалога.

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог 1) создание проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия  проблемной ситуации; 3) побуждение к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок  учебной проблемы.

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
Приёмы создания проблемной  ситуации «с удивлением»   Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу  противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или  чьи­то точки зрения.   Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив  классу вопрос или практическое задание на новый материал.  Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным  фактом:    шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика  вопросом или заданием « на ошибку»;   шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом  или наглядностью.

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
Прием 1. Тема: "Непроизносимые согласные"   Весть, известие, вестник, известный, известно  - Сравните произношение и написание  - Что вы можете сказать об этих словах (осознание противоречия)  - Какой возникает вопрос? (побуждение к формулированию проблемы)  (Здесь используется побуждающий диалог ) - Какие есть предположения?  Разрешение ПС  - В 1 столбик выпишем слова, где звук "т" произносится, а в другой, где не произносится  - Какие есть предположения? (Здесь возникают различные гипотезы и каждая проверяется, например, дети могут сказать, что нужно смотреть на приставку)  - Вы согласны? (учитель дает подсказку): Все слова 2 столбика имеют приставку?  - Значит, дело не в приставке. Какие есть еще идеи?  Если нет предположений,  2 подсказка:  - Где стоит непроизносимая согласная?  - Подчеркнем буквы, между которыми стоит непроизносимая согласная  -Что вы заметили?  - Так когда же согласный не произносится?  - Сверьте свой вывод с правилом в учебнике.  Если подсказка не помогает, учитель дает правильный ответ.  Т.о. при побуждающем диалоге ребята выдвигают различные гипотезы и каждая из них проверяется.

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
Прием 2. Тема «Сложные слова»  Мухоловка  Дается практическое задание - Выделите корень  Ученик выделяет 1 корень  - Все согласны?  Дети удивляются тому, что здесь может быть 2 корня.  - Сколько мнений в классе?  - Какой вопрос возникает?  Здесь используется побуждающий диалог

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
Прием 3. «Неизменяемые имена существительные»   На доске записаны слова: Кенгуру, кафе, меню, шимпанзе, шоссе, кофе.  –Что объединяет эти слова? (часть речи – им. сущ.) -Выделите окончания у этих имён существительных. (Ученики выделяют в каждом слове последнюю букву, полагая, что она будет являться окончанием) -Вспомните, как найти в слове окончание? (изменить форму слова) -Докажите, что вы правильно определили окончания, изменяя форму каждого слова и наблюдая за изменяющейся частью на конце.(Не получается изменить форму слова.)

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
Приёмы создания проблемной  ситуации «с затруднением»   Приём 4. Учитель даёт практическое задание,  невыполнимое вообще (возникает только вопрос)   Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не  сходное с предыдущими   Приём 6.   шаг 1. Учитель даёт  невыполнимое практическое  задание, сходное с предыдущим    шаг 2. Доказывает, что задание всё­таки не выполнено.

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
Прием 4. Урок русского языка по теме «Образование имен существительных»  Учитель: Прочитайте слова и образуйте от них существительные с помощью суффикса -ник-. (Выполнимое задание. Обучающиеся образуют существительные: пожар - пожарник, сапог - сапожник, чай -чайник, соус - соусник, ель - ельник.)  Проделайте то же самое с другим столбиком слов. (Слова: шкаф, пол, портрет. Невыполнимое задание. Обучающие испытывают затруднение.) В чем затруднение?  Ученики: От этих слов нельзя образовать существительные с помощью суффикса -ник-.  Учитель: Какой возникает вопрос?  Ученики: С помощью каких суффиксов образовываются новые существительные? В результате выявленных закономерностей после  выполнения заданий обучающиеся формулируют тему урока.

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
Система вопросов  для побуждающего диалога:  Побуждение к осознанию противоречия Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение?  Вопрос был один? А мнений сколько? Что вас удивило? Что интересного заметили?  Почему это задание не получилось? Что мы не знаем?  Побуждение к формулированию проблемы в виде  темы урока   Какой возникает вопрос?  Какова будет тема нашего урока?

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
Подводящий к теме диалог  Система вопросов и заданий, обеспечивающих  формулирование темы урока учениками.  По ходу диалога необходимо принимать даже  ошибочные ответы учащихся.

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
Подводящий к теме диалог. Тема: Правописание безударных гласных в приставках  Спишите слова, поставьте ударение. отпить, просмотр. безударные Открыл, прошёл, прабабушка, порвал, забег, перевал, Подчеркните гласные  - В каких частях слова находятся безударные гласные? Обозначьте их.  - Какое правило о безударных гласных мы уже знаем? А какое правило мы еще не изучали? Значит, какая тема урока?   Здесь используется подводящий диалог. Он не всегда имеет проблему, поэтому менее ценен.

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
Мотивирующее введение в тему урока на основе словарной работы.  На доске слова: город, река, деревня, отчество, фамилия, улица, государство, океан.  Выпишите их в столбик. Подберите и рядом запишите по одному подходящему названию. Какое правило написания надо вспомнить?. Какие орфограммы будем повторять сегодня? Как называются слова с такой орфограммой?

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
НА ПРОБЛЕМНО­ ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ  ДОСТИГАЕТСЯ ПОДЛИННОЕ  ПОНИМАНИЕ МАТЕРИАЛА  УЧЕНИКАМИ, ИБО НЕЛЬЗЯ НЕ  ПОНИМАТЬ ТО, ДО ЧЕГО  ДОДУМАЛСЯ ЛИЧНО

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
Технология проблемно- диалогического обучения является:  результативной       обеспечивает высокое качество усвоения знаний,  эффективное развитие интеллекта и творческих способностей  младших школьников, воспитание активной личности  обучающихся, развитие универсальных учебных действий;  здоровьесберегающей        позволяет снижать нервно­психические нагрузки         учащихся за счет стимуляции познавательной         мотивации и «открытия» знаний;  общепедагогической  реализуется на любом предметном содержании и  в любой образовательной ступени.

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
То, что я хочу познать – это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмёт от меня – это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня!

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"

Презентация "Проблемно-диалогическая технология обучения в начальной школе"
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018