Педагогический проект предполагает ограниченную во времени педагогическую деятельность, предназначенную для целенаправленных изменений в практике образования (отдельной педагогической системы или ее элементов) с установленными требованиями к качеству результатов, возможными расходами, ресурсами и специфической организацией.
Результатом проектной деятельности является разрешение противоречия, проблемы или затруднения в практике образования, оформленное в виде продуктов деятельности.
Форма продукта
Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организация участника проекта. От её решения в значительной степени зависит насколько выполнение проекта было увлекательной, защита презентабельной и убедительной, а предложенные решения – полезными для выбранной проблемы.
Иногда бывает, что вид продукта сразу обозначен в самой теме. Но чаще всего выбор продукта - непростая задача.
Планирование действий
по разрешению проблемы - иными словами, выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности –
с определения вида продукта.
Логическим итогом любого проекта должно быть представление продукта проекта –субстанции, которая обязательно должна быть значимой и полезной. Идея проекта, работа над разрешением целей и задач, вдохновение, которое сопутствовало вам на протяжении всей работы, – все это должно найти свое отражение в продукте проекта.
Но в любом случае все, что будет представлено как продукт проекта, должно быть значимым не только для вас (как для создателей и разработчиков проекта), но и для других лиц, чей интерес будет каким-то образом соприкасаться с темой вашего проекта.
Таким образом, продукт проекта – это материализованный итог всей вашей работы, который подтверждает значимость проекта в современной жизни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.