Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
Оценка 4.6

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
pptx
родителям
Детсад
15.02.2017
Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
Проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада. С подробным описанием, как играть дома с песком детьми 2-3 лет. Что развиваем, какие цели ставится. Какие воспитательные задачи выполняем. Простой песок и столько интересных игр! Ведь дети развиваются играя, и все это им нравится.
proekt-udivitelnyi-pesok_1qtt4.pptx

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ  ПЕСОК» Выполнила: родитель 3 ясельной группы  Ахметова Г.Г. ДОУ д/с  №18

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
Вид проекта: познавательно­исследовательский. Цель: развитие познавательной  активности  детей  раннего  дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: Образовательные: ­ знакомить детей со свойствами песка: сухой – мокрый или же  влажный, пропускает воду, песчинки круглые, мелкие. (Песок, в сухом  виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет  форму ёмкости, в которую его положили. Рассматривание песка через  лупу.) ­ обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется,  лепить).  Развивающие: ­ развивать познавательную активность детей в процессе  экспериментирования с песком, любознательность, стремление к  самостоятельному познанию и размышлению; ­ развивать интерес к взаимодействию с песком через игры, рисование,  опыты. ­ развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Воспитательные: ­ воспитывать умение играть со сверстниками рядом; ­ воспитывать самостоятельность; ­ воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать  правила безопасности при игре с песком.

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
Экспериментирование ­ прямой путь к  воспитанию неординарных, смышлёных детей.    Для малышей игры с песком:  ­ позволяет справляться с эмоциональным  состоянием, что крайне актуально для детей  младшего дошкольного возраста.  ­ вовлекают детей в интереснейший процесс  познания окружающей среды.    Важным моментом в проекте был вопрос, как из  сухого песка получить влажный (дождь или  полив песка водой).

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
Ресурсное обеспечение:  ёмкость с песком, детская лейка с водой,  лопатка и формочки для песка,  разноцветные крышки от пластиковых  бутылок (камешки, ракушки и другие  природные материалы), пластиковые  бутылочки, воронки, влажные салфетки  для рук.  Участники проекта: Динислам – 2,5 года,                                                         брат, папа, мама.

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
Ожидаемые результаты:  ­ формирование навыков элементарных  исследовательских умений; ­ формирование умения осознанно  выполнять действия с сухим и влажным  песком. При необходимости добавлять  воду в сухой песок; ­ проявление у ребенка элементарного  контроля за способом действия; ­ воспитание интереса к результату своей  деятельности и чувства удовлетворения  от продукта деятельности.

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
Формы и методы работы. Наблюдения. Игры ­ занятия. Продуктивная деятельность. Чтение стихов. Игры  развивающие  (пальчиковые, дидактические,  строительные).

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ МАРИНЫ ЕРШОВОЙ  «ПЕСОЧНИЦА» С ПРОСМОТРОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ. ЦЕЛЬ: ВЫЗВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК ОТ ЗНАКОМОЙ  ОБСТАНОВКИ.  Песочница, песочница, В песке вся детвора. Построить домик хочется,        Забавная игра.   Речной песочек, меленький ­ Хорош для куличей. Склонился повар беленький Над формочкой своей.   А вот Андрюша с Васенькой ­ Ребята хоть куда. Везут в машинах красненьких Песок туда­сюда.  Бывают столкновения ­  Но это не беда. Ссора ­ на мгновение, А дружба навсегда.   Большая настоящая Кипит работа тут. И люди работящие В песочнице растут.   

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
ПРОВЕДЕНИЕ ИГР  ЭКСПЕРИМЕНТОВ  И              ОПЫТОВ С ПЕСКОМ

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
ИГРА­ЭКСПЕРИМЕНТ «НАЙДИ СОКРОВИЩЕ»  ИЛИ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТАЙНИЧОК». Цель:­ познакомить детей со свойствами сухого песка; ­ учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы (овощи, фрукты  ­муляжи); ­ уточнить представления детей об овощах, фруктах, обогатить их словарный запас (овощи,  огород, фрукты); ­ учить закапывать в песок предметы и откапывать их. ­ развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук; ­ воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила  безопасности при игре с песком; ­ создать атмосферу радости и удовольствия. Игровой материал: центр песка, сухой песок, муляжи (лимон, черешня, морковь, огурец,  помидор, свекла). Ход игры:  ­  что же это такое  на столе? (песок)   Можно с песком играть? (да) ­Песок можно сыпать? (да)   Но с песком надо играть осторожно!  Песчинки очень не любят,  когда их берут в рот или бросают ими в других детей, а то будет больно! ­ Возьми в ладошку песочек, пересыпьте его из одной ладошки в другую. Ручки радуются  песочку! Легко ли сыплется песок? (легко)  Давайте поиграем с песком. Представим, что наши  пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку. (Пальчиковая гимнастика)   Раз, два, три, четыре, пять                                                 Вышли пальчики гулять.                                                 Долго шли они пешком.                                                 А потом бегом, бегом.                                                 Немного поскакали,                                                 А в конце в песок упали. Предлагаем малышу опустить руки глубже в песок. Когда он  первый находит игрушку, мама  восклицает радостным голосом: ­Ой, что это такое мы откапали? (например, огурец) Какой он? (форма, цвет) Это фрукт или  овощ? Где растут овощи? (в огороде) Давай еще поищем! Найди мне на ощупь морковь,  свеклу, помидор? Как много овощей мы собрали! Молодец , хорошо потрудились!

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
ИГРА­ЭКСПЕРИМЕНТ   «ВОЛШЕБНЫЕ БУТЫЛОЧКИ»  Цель: ­ формировать знания о свойствах песка (сухой, мокрый,  сыпется, из мокрого песка можно лепить, влажный песок  сохраняет форму предмета);  ­ развивать умение узнавать и называть основные цвета;  ­ расширять и обогащать словарь детей новыми словами;  ­ развивать творческие способности.  Игровой материал: пластиковые бутылочки с разноцветными  крышками, два небольших контейнера с сухим и мокрым  песком, воронки. Ход игры:  Предлагаем ребенку наполнить бутылочку песком. Попытаемся   насыпать песок руками. Получается не очень хорошо. Тогда  предлагаем малышу воспользоваться воронками. Получается?  (да) Почему? (потому что сухой песок сыпется легко). ­ А теперь давай насыпать мокрый песок в бутылочку через  воронку. Получается? (нет) Почему? (мокрый песок не сыпется). Предлагаем  оставить отпечатки крышки и дна бутылочки на  мокром песке.  ­ Посмотри, на мокром песке остаются следы, отпечатки. Да и  следы получаются разные!

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
ИГРА ­ ЭКСПЕРИМЕНТ  «ОТПЕЧАТКИ НАШИХ РУК»  Цель: ­ закрепить знания детей о свойствах влажного песка ­  сохранять форму предмета;  ­ научиться создавать отпечатками ладоней, кулачков,  костяшками кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры на  поверхности песка.  ­ развиваем тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;  ­ формируем инициативность, самостоятельность;  ­ развиваем воображение и речь.  Игровой материал: неглубокий контейнер или поднос с сухим  песком, лейка с водой. Ход игры:  Предлагаем ребенку оставить отпечатки своих ладошек на сухом  песке. ­  Хорошо ли видны отпечатки? (нет) ­ Почему? (потому что сухой песок рассыпается) ­ А что надо сделать, чтобы песок стал мокрый? (полить его водой) Поливаем песок водой с лейки, перемешиваем его, ровняем,  предлагает снова оставить отпечатки своих ладошек на мокром  песке. ­ А теперь получается? (да) ­ Посмотри, виден каждый твой пальчик! На мокром песке остаются  следы, отпечатки, а на сухом нет.

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
ИГРА­ЭКСПЕРИМЕНТ  «УКРАСИМ ГОРКУ ИЗ ПЕСКА» Цель: познакомить детей со свойствами песка. Задачи: Образовательные: ­познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка  можно лепить; ­обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить). Развивающие: ­развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с  песком; ­ развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Воспитательные: ­воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность; ­воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила  безопасности при игре с песком. Материал: ёмкость с песком, лопатки, лейки, разноцветные крышки из пластиковых  бутылок (можно использовать камешки, ракушки и т. п.). Ход игры:  Предлагаем ребенку построить  горку из песка с помощью лопаток. ­ Что­то у тебя ничего не получается. Как ты думаешь, почему? (песок  рассыпается)  А почему он рассыпается? (потому что он сухой) А что надо сделать, чтобы песок  стал мокрый? (полить его из леечки водой) Поливаем песок водой, затем  вместе строем горку. ­ Какая у нас  получилась большая горка! А давай теперь мы ее украсим! Даем  крышки от пластиковых бутылок и предлагаем ими украсить горку.

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
«ЛЕПИМ РАЗНЫЕ ФИГУРКИ»  Чтение стихотворения А.Барто «Мячик»,  просмотр иллюстраций. Рассматривание  разных формочек «Слепим мяч».  Игры в песочнице с формочками и  лопатками.   Цель: Закрепление представлений о  свойствах песка.

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
«РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ»  Цель: развивать активность и любознательность  детей младшего дошкольного возраста в процессе  познавательной деятельности.  Задачи:  • формировать представления о свойствах песка;  • обучать малышей навыкам экспериментирования  с песком;  • обогащать тактильный опыт детей;  • активизировать словарь детей новыми словами  «влажный», «сыплется», «струйкой»;  • побуждать детей самостоятельно находить  решение проблемы и учить высказывать свои  предложения и суждения;  • развивать мелкую моторику рук;  • развивать речевую активность,  коммуникативные навыки, внимание и память;  • вызывать положительные эмоции, связанные с  новыми впечатлениями.

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
ИГРЫ С ПЕСКОМ  (РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ)

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
 "Топчем дорожки“    Взрослый вместе с малышом шагают по песку, оставляя следы,  при этом можно использовать слова такой потешки: "Большие  ноги шли по дороге: То­о­п, то­о­п, то­о­п. Маленькие ножки  бежали по дорожке: Топ­топ­топ! Топ! Топ­топ­топ! Топ!"  Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того,  кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие  следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит  после себя маленькая белочка.  "Норки для мышки“  Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки ­ норки  руками или совочком. Затем мама обыгрывает постройку с  помощью игрушки. Например, мама берет игрушечную мышку  в руки, имитируя ее писк. Затем ее "мышка­норушка"  пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он  сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и  для других игрушек ­ зайчиков, лисят, медвежат и пр.

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
"Я пеку, пеку“ Ребенок "выпекает" из песка разнообразные изделия  (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может  использовать разнообразные формочки, насыпая в них  песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки  можно "выпекать" и руками, перекладывая мокрый  песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок  "угощает" пирожками маму, папу, кукол. "Угадай на ощупь“ Малыш отворачивается, а вы в это время прячете в  песок игрушку. Задача ребенка найти в песку игрушку и  отгадать на ощупь, что это. Затем поменяйтесь ролями. "Заборчики“ Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким  забором можно спрятать зайку от злого серого волка.

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
"Волшебные отпечатки на песке“ Взрослый и малыш оставляют отпечатки своих рук  и ног на мокром песке, а затем дорисовывают их  или дополняют камешками, чтобы получились  веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и  т. д. “Наведи в песочнице порядок” Перед ребенком в песочнице лежат буквы в  перевернутом и правильном положении.  Предлагаем назвать только те буквы, которые  лежат правильно, затем перевернуть те буквы,  которые лежали неправильно, и назвать их.

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада

Презентация - проект "Удивительный песок" для ясельной группы детского сада
“Угадай, какая буква тебе попалась в руки” Ребенку предлагается опустить руки в песок,  найти букву и, не доставая ее из песка, определить,  какая буква ему попалась в руки. “Что спряталось в песке?” Ребенку предлагается опустить руки в песок и  найти то, что ему попадется. Затем педагог просит  назвать все предметы, которые были найдены в  песке. Можно поиграть в игру «Чего не стало?»:  ребенок закрывает глаза, и в это время педагог  убирает один или несколько предметов. Можно  поменять предметы местами и попросить ребенка  «навести порядок».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017