Для того, чтобы привить школьникам младших классов общеобразовательной школы нормы этикета, правильного поведения на переменах, было принято решение создать проект "Этикет на переменах". Над проектом работали обучающиеся 4 класса Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Манушкинской средней общеобразовательной школы. Руководитель проекта - классный руководитель 4 класса Богачева Инна Николаевна.
ПРОЕКТ:
«Этикет на переменах»
Выполнили:
Аристов Глеб,
Удовенко Карина
4б класс
Руководитель: Богачева Инна
Николаевна, учитель
начальных классов высшей
квалификационной категории
еще
плохо
школьники
Проблема заключается в том,
что
младших
классов
знают
школьный этикет и не всегда
выполняют его правила, что
приводит к ссорам, обидам и
даже травмам.
Цель работы: выяснить, что
такое этикет на переменах;
правилам
научить
на
культурного
школьной перемене.
поведения
детей
Задачи:
1)изучить литературу и другие информационные источники об
этикете;
2)определить составляющие школьного этикета;
3)провести анкетирование четвероклассников;
4)расширить знания детей о нормах поведения на перемене;
5)составить памятку правил школьного этикета.
Гипотеза: зная правила школьного этикета,
можно разумно и красиво строить свои
отношения с другими людьми, а школьные
перемены
более
интересными с помощью игр.
Предполагаемый результат работы над
проектом:
1.Расширение и углубление
знаний о
можно
сделать
школьном этикете.
2.Сплочение
благодаря
отдыха на перемене.
детского
правильной
коллектива,
организации
Людовик XIV (16381715)
король Франции из династии
Бурбонов, правивший в 1643
1715 годах.
Пётр I Великий,
Император
Всероссийский,
правивший с 1682
по 1725 годы
ОПАЗДЫВАТЬ НА УРОК –
ПЛОХО И НЕПРИЛИЧНО!
Здороваться со всеми, кого увидели
Помни о своём внешнем виде!
«При старших молчать, мудрых слушать, без лукавого
умысла беседовать, побольше вдумываться, не осуждать
речью, не много смеяться» (Владимир Мономах)
Беречь школьное
имущество
Почему же мы ведём себя так на
перемене?
Знают ли наши одноклассники, что
такое этикет?
Существуют ли правила для
перемены?
Что надо сделать, чтобы перемены
были интересны для детей?
И как проводили перемены в школе
наши родители?
«Что такое школьный
этикет?» – 9 верных из 38
опрошенных
«Знаете ли вы правила
поведения на перемене?» –
все 38 опрошенных ответили
«ДА»
«Нарушаете ли вы правила
поведения на перемене?» – 2
ответили «ДА», 26 человек –
«ИНОГДА», 10 человек –
«НЕТ»
Памятка «Премудрости школьного
Этикета»
Чем вы обычно
заняты
на переменах?
• Рисую – 13 человек
• Читаю – 5 человек
• Играю в телефон – 16 человек
• Использую планшет – 14 человек
• Играю в настольные игры – 21 человек
• Бегаю – 15 человек
• Решаю головоломки – 9 человек
«Безусловно, перемена является одной из главных составляющих отдыха ребенка между
уроками и как он ее проведет, будет зависеть не только здоровье, но и успеваемость по
предметам. Сидя долго в одном и том же положении, давление на позвоночные диски в два раза
больше, чем в обычном положении, отсюда нарушением осанки;
отсутствие движения приводит к ожирению, а это означает увеличение риска сердечно –
сосудистых заболеваний;
бесконтрольное использование смартфонов существенно ослабляют внимания человека, что
является одной из причин неуспеваемости на уроках. Просто присутствие смартфона рядом с
человеком может сильно уменьшить его работоспособность».
Весёлые переменки родителей
АКТИВНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ:
организовать игры на переменах
совместно с учителями физкультуры проводить
«Спортивные перемены»
актуальна на наш взгляд будет акция
«Перемены без гаджетов!»
интересными будут и музыкальные перемены,
на которых может звучать не только
современная, но и классическая музыка
мы знаем, что у нас в школе многие
старшеклассники хорошо танцуют. Может быть,
они согласятся проводить для нас «Танцевальные
перемены»?
и, конечно, «Час спокойных игр» будет полезен
всем, для этого нам нужно принести настольные
игры и обмениваться ими
Что необходимо
делать, чтобы
школьники не
нарушали правила на
переменах?
останавливать и говорить с нарушителями;
дежурить ученикам начальной школы около своих кабинетов;
не выпускать детей, которые нарушают дисциплину, из класса;
ставить в угол;
нарушители должны выучить правила поведения и рассказать классу;
серьёзно поговорить директору;
штрафовать;
наказывать трудом;
поставить дежурных в галстуках, чтобы их видеть;
повесить правила поведения в школе на всех этажах, ведь перемены
должны быть не только активными и полезными, но и безопасными.
«Надо не запоминать сотни
правил, а одно –
необходимость
уважительного отношения к
другим. А тогда манеры сами
придут к вам, придёт память
на правила хорошего
поведения, желание и умение
их применять»
Лихачёв Д.С.