Презентация "Проектная методика"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация имеет теоретическую основу изложения сути метода проектов, которая была представлена на одном из семинаров методического объединения учителей филологии. По поручению руководителя метод.объединения информация, представленная в презентации, была использована на простом и доступном уровне для того, что бы учителям было легче и понятнее перенести теоретический материал на практику.
Иконка файла материала проектная методика.ppt
проект ­ это специально организованный  ­ это специально организованный  учителем и самостоятельно  учителем и самостоятельно  выполняемый учащимися  выполняемый учащимися  комплекс действий,  комплекс действий,  завершающихся созданием  завершающихся созданием  творческого продукта. творческого продукта.
ОСНОВА ПРОЕКТНОЙ ОСНОВА ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ: МЕТОДИКИ: цикличная организация учебного        цикличная организация учебного  процесса.  процесса.  Отдельный цикл рассматривается как законченный  Отдельный цикл рассматривается как законченный  самостоятельный период обучения, направленный на  самостоятельный период обучения, направленный на  решение определенной задачи в достижении общей цели  решение определенной задачи в достижении общей цели  овладения английским языком. овладения английским языком.
ЦЕЛИ: ЦЕЛИ: 1. Показать умения отдельного ученика  или группы учеников  использовать приобретенный в школе  исследовательский опыт.
ЦЕЛИ: ЦЕЛИ: 2. Реализовать свой интерес  к предмету исследования,  приумножить знания о нем.
ЦЕЛИ: ЦЕЛИ: 3.   Продемонстрировать уровень обученности  иностранному языку.
ЦЕЛИ: ЦЕЛИ: 4. Подняться на более высокую ступень  образованности, развития,  социальной зрелости.
 Отличительная черта проектной  Отличительная черта проектной  методики ­ особая форма организации.  методики ­ особая форма организации.  Организуя работу над проектом важно  Организуя работу над проектом важно  соблюсти несколько условий: :  соблюсти несколько условий Тематика может быть связана как со страной       Тематика может быть связана как со страной  изучаемого языка,  так и со страной проживания,  изучаемого языка,  так и со страной проживания,  учащиеся ориентированы на сопоставление и  учащиеся ориентированы на сопоставление и  сравнение событий, явлений, фактов из истории и  сравнение событий, явлений, фактов из истории и  жизни людей разных стран.  жизни людей разных стран.        Проблема, предлагаемая ученикам,  Проблема, предлагаемая ученикам,  формулируется так, чтобы ориентировать учеников  формулируется так, чтобы ориентировать учеников  на привлечение фактов из смежных областей  на привлечение фактов из смежных областей  знаний и разнообразных источников информации. знаний и разнообразных источников информации.       Необходимо вовлечь в работу всех учащихся  Необходимо вовлечь в работу всех учащихся  класса, предложив каждому задания с учетом  класса, предложив каждому задания с учетом  уровня его языковой подготовки уровня его языковой подготовки                
Этапы проектной Этапы проектной деятельности: деятельности: Подготовительный  Организационный  Деятельностный      Презентативно­ оценочный
Подготовительный этап: Подготовительный этап: создание творческой атмосферы в        создание творческой атмосферы в  коллективе, нацеливание участников  коллективе, нацеливание участников  на поиск и выявление конкретной,  на поиск и выявление конкретной,  отвечающей их интересам проблемы,  отвечающей их интересам проблемы,  выдвижение гипотез по ее решению. выдвижение гипотез по ее решению.
Приступая к созданию учебного  Приступая к созданию учебного  проекта,  следует соблюдать ряд  проекта,  следует соблюдать ряд  условий: условий:  ­ предварительно изучить  ­ предварительно изучить  индивидуальные способности,  индивидуальные способности,  интересы, жизненный опыт каждого  интересы, жизненный опыт каждого  ученика; ученика;  ­ выбрать тему проекта,  ­ выбрать тему проекта,  сформулировать проблему,  сформулировать проблему,  предложить учащимся идею, обсудить  предложить учащимся идею, обсудить  ее с учениками. ее с учениками.
Организационный этап: Организационный этап: планирование деятельности, выбор        планирование деятельности, выбор  методов работы, определение  методов работы, определение  источников информации, организация  источников информации, организация  групп и др. групп и др.
 Сначала формируются группы учащихся,  Сначала формируются группы учащихся,  где перед каждым стоит своя задача.  где перед каждым стоит своя задача.  Распределяя обязанности, учитываются  Распределяя обязанности, учитываются  склонности учащихся к логичным  склонности учащихся к логичным  рассуждениям, к формированию выводов, к  рассуждениям, к формированию выводов, к  оформлению проектной работы. При  оформлению проектной работы. При  формировании группы в их состав  формировании группы в их состав  включаются школьники разного пола,  включаются школьники разного пола,  разной успеваемости, различных  разной успеваемости, различных  социальных групп. социальных групп.
На начальном этапе (организационном) очень  На начальном этапе (организационном) очень  важно, не только сформулировать тему и  важно, не только сформулировать тему и  конечную цель проекта, необходимо  конечную цель проекта, необходимо  подготовить проведение проекта: подготовить проведение проекта:        разумно определить временные рамки; разумно определить временные рамки;        продумать какие материалы и источники  продумать какие материалы и источники  могут использовать учащиеся; могут использовать учащиеся;        обсудить план написания сочинения и  обсудить план написания сочинения и  создания иллюстрации; создания иллюстрации;     выбрать оптимальную форму презентации  выбрать оптимальную форму презентации  результатов; результатов;     составить и обсудить примерный план  составить и обсудить примерный план  работы. работы.       
Деятельностный этап: Деятельностный этап:  работа над проектом, промежуточный  работа над проектом, промежуточный  контроль деятельности участников,  контроль деятельности участников,  консультация с педагогом­ консультация с педагогом­ координатором, подготовка к защите  координатором, подготовка к защите  проекта. проекта.
 Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной  Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной  информации, обсуждением этой информации,  и ее  информации, обсуждением этой информации,  и ее  документированием, выбором способов реализации  документированием, выбором способов реализации  проекта (это могут быть рисунки, поделки,  проекта (это могут быть рисунки, поделки,  постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты  постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты  оформляются дома самостоятельно, другие,  оформляются дома самостоятельно, другие,  требующие помощи со стороны учителя, создаются  требующие помощи со стороны учителя, создаются  в классе. Главное – не подавлять инициативу  в классе. Главное – не подавлять инициативу  ребят, с уважением относится к любой идее,  ребят, с уважением относится к любой идее,  создавать ситуацию «успеха». создавать ситуацию «успеха».
Презентативно- Презентативно- оценочный этап: оценочный этап:  представление результатов, защита  представление результатов, защита  проекта, анализ и оценка результатов  проекта, анализ и оценка результатов  и проделанной работы, выявление  и проделанной работы, выявление  успехов и неудач, обсуждение  успехов и неудач, обсуждение  перспектив и тем новых проектов. перспектив и тем новых проектов.
 Весь отработанный, оформленный  Весь отработанный, оформленный  материал надо представить  материал надо представить  одноклассникам, защитить свой проект.  одноклассникам, защитить свой проект.  Для анализа предлагаемой методики  Для анализа предлагаемой методики  обучения важны способы выполнения и  обучения важны способы выполнения и  представления проекта. Так, у школьников  представления проекта. Так, у школьников  может быть специальная тетрадь только  может быть специальная тетрадь только  для проектов. Проекты могут выполняться  для проектов. Проекты могут выполняться  на отдельных листах и скрепляться вместе,  на отдельных листах и скрепляться вместе,  образуя выставку, монтаж. Группы могут  образуя выставку, монтаж. Группы могут  соревноваться друг с другом. Проектные  соревноваться друг с другом. Проектные  задания тщательно градуируются, с тем,  задания тщательно градуируются, с тем,  чтобы учащиеся могли выполнять их на  чтобы учащиеся могли выполнять их на  английском языке. Поощряется вначале  английском языке. Поощряется вначале  черновой вариант, а потом чистовик. черновой вариант, а потом чистовик.