Презентация раскрывает суть понятия "педагогическая компетентность", описывает ее слагаемые. Позволяет оценить свой уровень, используя предлагаемые критерии, рекомендует способы повышения мастерства, знакомит с понятием "ключевые компетенции". Приведенные на слайдах структурные схемы систематизируют структурные единицы компетентности, их связи и взаимодействия, предъявляемые требования..
Профессиональная
компетентность современного
педагога как условие его
конкурентоспособности на
рынке труда
Компетентность –
Компетентность –это владение,
обладание человеком
соответствующей
компетенцией, включающей
его личностное отношение к
ней и предмету
деятельности.
Профессионализм -
это достижение
образцов
нескольких
педагогического
(деятельности,
личности педагога).
высоких
осуществления
сторон
труда
общения,
Три уровня профессионализма
•методическая грамотность
•методическое ремесло
•методическое мастерство
уровен
ь
1
уровен
ь
2
уровен
ь
3
1 уровень•методическая грамотность2 уровень•методическое ремесло3 уровень•методическое мастерство
Профессиональная
компетентность —
это сумма знаний и умений, которая
определяет результативность и
эффективность труда, это комбинация
личностных и профессиональных
качеств.
Педагогиче
деятельнос
ская
ть
Составляю
компетентн
педагога
щие
ости
Личнос
учителя
ть
Психолого-
педагогичес
кое
общение
Основные составляющие :
интеллектуально — педагогическая
компетентность (умение применять
полученные знания);
опыт в профессиональной деятельности
для эффективности обучения и
воспитания;
способность педагога к инновационной
деятельности.
Структура профессиональной
компетентности
Методическая и
психолого
педагогическая
компетенции
Информационная
компетенция и
профессиональная
рефлексия
Творческая,
проектировочная,
исследовательская
компетенции
Коммуникативная
социокультурная
и
• ПЕДАГОГИЧЕСК0Е МАСТЕРСТВО
•ПЕДАГОГИЧЕСК0Е МАСТЕРСТВО
Ключевые компетенции:
• Формирующая - формирование и
обретение знаний.
• Исследовательская- критическое
мышление.
• Тестовая – обеспечение качества и
самоконтроль.
Поисковая – поиск необходимой
информации.
• Проектная – создание новых
•
знаний.
• Систематизирующая -
структурирование знаний.
Условия развития
профессиональной компетентности:
1. Анализ собственной педагогической
деятельности.
2. Повышение квалификации и
образовательного уровня.
3. Участие в конкурсах, фестивалях,
сетевых сообществах.
4. Обмен опытом и презентация собственных
достижений.
5. Самообразование и создание портфолио –
основные условия развития
профессиональной компетентности
педагога.
Когнитивная
(профессиона
педагогическа
льно-
я эрудиция)
ая
Психологическ
(эмоциональн
ая культура и
педагогическа
я зоркость)
Педагогические
компетентности
Коммуникатив
ная
(культура
общения, речи
педагогически
и
й такт)
Профессионал
информационн
ьно-
ая
(педтехнологи
мониториг,
и, ИКТ,
профразвитие)
Развитие и
повышение
профессиональной
компетентности
учителя
находится в его
руках…
Учитель остается
учителем, пока
учится сам.
\Учитель, образ его
мыслей – вот что
самое главное во
всяком обучении и
воспитании.
А . Д и с
т е р в е г
.
Развитие и повышениепрофессиональнойкомпетентности учителянаходится в его руках…Учитель остается учителем, пока учится сам.\Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. А.Дистервег.
Структура ключевых компетенций в
образовании
•Учебные компетенции
1. Организовывать процесс изучения и
выбирать собственную траекторию образования.
2. Решать учебные и самообразовательные
проблемы.
3. Связывать воедино и использовать
отдельные части знания.
4. Извлекать выгоду (пользу) из
образовательного опыта.
5. Принимать на себя ответственность за
получаемое образование
•Исследовательские компетенции:
1. Получение и обработка информации.
2. Обращение к различным источникам данных и
их использование.
3. Организация консультации с экспертом.
4. Представление и обсуждение различных видов
материалов в разнообразных аудиториях.
5.
систематизация
организованной деятельности.
их
самостоятельно
Использование
документов
в
и
-
личностные
•Социально
компетенции:
1. Критически рассматривать тот или иной
аспект развития нашего общества.
2. Видеть связи между настоящими и
прошлыми событиями.
3. Осознавать важность политического и
экономического контекстов образовательных и
профессиональных ситуаций.
4. Оценивать социальные устои, связанные со
здоровьем, потреблением и окружающей
средой.
5. Понимать произведения искусства и
литературы
•Коммуникативные компетенции
1. Выслушивать и принимать во внимание
взгляды других людей
2. Понимать и говорить, читать и писать
на нескольких языках
3. Выступать на публике.
4. Дискутировать и защищать свою точку
зрения.
5. Читать графики, диаграммы и таблицы
данных
•Сотрудничество
и
поддерживать
Устанавливать
1. Принимать решения.
2.
контакты.
3. Справляться с разнообразием мнений и
конфликтами.
4. Вести переговоры.
5. Сотрудничать и работать в команде
•Организаторская
деятельность:
1. Организовывать свою работу
2. Принимать ответственность.
3.Овладевать
моделирования
4. Быть включенным в группу или
сообщество и сделать вклад в него.
5. Вступать в проект.
инструментарием
•Личностно-адаптивные компетенции.
1. Использовать новую
информацию и коммуникативные
технологии.
2. Придумывать новые решения.
3. Проявлять гибкость,
оказавшись лицом к лицу с
быстрыми переменами.
4. Быть упорным и стойким перед
трудностями.
5. Быть подготовленным к
самообразованию и
самоорганизации
В профессиональную
компетентность
педагога входят:
•предметная компетентность
(знания в области
специальности);
•надпредметная компетентность;
•профессиональная культура.
выступают такие
профессиональные
компетенции:
• методическая компетентность;
• исследовательская
компетентность;
В качестве условий для
переосмысления собственной
профессиональной
деятельности педагогов
• управленческая компетентность;
• коммуникативная
компетентность;
• образовательная компетентность.
С помощью, каких
механизмов можно
организовать деятельность
педагогов, направленную
на развитие
профессиональной
компетентности?
1 этап
Выявление уровня
профессиональной
компетентности учителя
- диагностирования, тестирование
- определение путей
совершенствования
профессиональной компетентности
Механизмы развития
профессиональной
компетентности педагога.
• План самообразования
• Создания творческих групп
• Повышение квалификации
• Активное участие в педсоветах, семинарах,
конференциях
2 этап
• Участие в исследовательских работах,
создание собственных публикаций
• Разработка системы стимулирования
деятельности учителя
Самообразование
– это целенаправленная
познавательная
деятельность,
управляемая самой
личностью; приобретение
систематических знаний в
какой-либо области
науки.
Направления
самообразования
• Профессиональное (предмет
преподавания)
• Психолого-педагогическое и
психологическое
• Методическое
• Эстетическое
• В области ИКТ –технологий
• В области охраны здоровья
• Политическое
• Языковое
• Готовность к педагогическому
предмета
творчеству
• Повышение качества преподавания
• Профессиональный и карьерный рост
• Создание имиджа современного
учителя – новатора, учителя-
мастера, учителя-наставника
• Соответствие учителя требованиям
общества и государства
Значение самообразования
• Повышение качества преподавания
• Готовность к педагогическому
предмета
творчеству
• Профессиональный и карьерный рост
• Создание имиджа современного
учителя – новатора, учителя-
мастера, учителя-наставника
• Соответствие учителя требованиям
общества и государства