Презентация "Профессиональная компетентность современного педагога как условие его конкурентоспособности на рынке труда"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 06.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация раскрывает суть понятия "педагогическая компетентность", описывает ее слагаемые. Позволяет оценить свой уровень, используя предлагаемые критерии, рекомендует способы повышения мастерства, знакомит с понятием "ключевые компетенции". Приведенные на слайдах структурные схемы систематизируют структурные единицы компетентности, их связи и взаимодействия, предъявляемые требования..
Иконка файла материала Презентация1.pptx
Профессиональная компетентность современного педагога как условие его конкурентоспособности на рынке труда
Компетентность – Компетентность –это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Профессионализм - это достижение образцов нескольких педагогического (деятельности, личности педагога). высоких осуществления сторон труда общения,
Три уровня профессионализма •методическая грамотность •методическое ремесло •методическое мастерство уровен ь 1 уровен ь 2 уровен ь 3 1 уровень•методическая грамотность2 уровень•методическое ремесло3 уровень•методическое мастерство
Профессиональная компетентность — это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств.
Педагогиче деятельнос ская ть Составляю компетентн педагога щие ости Личнос учителя ть Психолого- педагогичес кое общение
Основные составляющие :  интеллектуально — педагогическая компетентность (умение применять полученные знания);  опыт в профессиональной деятельности для эффективности обучения и воспитания;  способность педагога к инновационной деятельности.
Структура профессиональной компетентности Методическая    и психолого­ педагогическая  компетенции Информационная  компетенция   и  профессиональная рефлексия  Творческая, проектировочная,  исследовательская  компетенции    Коммуникативная  социокультурная   и • ПЕДАГОГИЧЕСК0Е МАСТЕРСТВО •ПЕДАГОГИЧЕСК0Е МАСТЕРСТВО
Ключевые компетенции: • Формирующая - формирование и обретение знаний. • Исследовательская- критическое мышление. • Тестовая – обеспечение качества и самоконтроль. Поисковая – поиск необходимой информации. • Проектная – создание новых • знаний. • Систематизирующая - структурирование знаний.
Условия развития профессиональной компетентности: 1. Анализ собственной педагогической деятельности. 2. Повышение квалификации и образовательного уровня. 3. Участие в конкурсах, фестивалях, сетевых сообществах. 4. Обмен опытом и презентация собственных достижений. 5. Самообразование и создание портфолио – основные условия развития профессиональной компетентности педагога.
Когнитивная (профессиона педагогическа льно- я эрудиция) ая Психологическ (эмоциональн ая культура и педагогическа я зоркость) Педагогические  компетентности Коммуникатив ная (культура общения, речи педагогически и й такт) Профессионал информационн ьно- ая (педтехнологи мониториг, и, ИКТ, профразвитие)
Развитие и повышение профессиональной компетентности учителя находится в его руках… Учитель остается учителем, пока учится сам. \Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. А . Д и с т е р в е г . Развитие и повышениепрофессиональнойкомпетентности учителянаходится в его руках…Учитель остается учителем, пока учится сам.\Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. А.Дистервег.
Структура ключевых компетенций в образовании •Учебные компетенции 1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования. 2. Решать учебные и самообразовательные проблемы. 3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания. 4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта. 5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование
•Исследовательские компетенции: 1. Получение и обработка информации. 2. Обращение к различным источникам данных и их использование. 3. Организация консультации с экспертом. 4. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях. 5. систематизация организованной деятельности. их самостоятельно Использование документов в и
- личностные •Социально компетенции: 1. Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества. 2. Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями. 3. Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций. 4. Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой. 5. Понимать произведения искусства и литературы
•Коммуникативные компетенции 1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей 2. Понимать и говорить, читать и писать на нескольких языках 3. Выступать на публике. 4. Дискутировать и защищать свою точку зрения. 5. Читать графики, диаграммы и таблицы данных
•Сотрудничество и поддерживать Устанавливать 1. Принимать решения. 2. контакты. 3. Справляться с разнообразием мнений и конфликтами. 4. Вести переговоры. 5. Сотрудничать и работать в команде
•Организаторская деятельность: 1. Организовывать свою работу 2. Принимать ответственность. 3.Овладевать моделирования 4. Быть включенным в группу или сообщество и сделать вклад в него. 5. Вступать в проект. инструментарием
•Личностно-адаптивные компетенции. 1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии. 2. Придумывать новые решения. 3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами. 4. Быть упорным и стойким перед трудностями. 5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации
В профессиональную компетентность педагога входят: •предметная компетентность (знания в области специальности); •надпредметная компетентность; •профессиональная культура.
выступают такие профессиональные компетенции: • методическая компетентность; • исследовательская компетентность; В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов • управленческая компетентность; • коммуникативная компетентность; • образовательная компетентность.
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?
1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности учителя - диагностирования, тестирование - определение путей совершенствования профессиональной компетентности
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога. • План самообразования • Создания творческих групп • Повышение квалификации • Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях 2 этап • Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций • Разработка системы стимулирования деятельности учителя
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки.
Направления самообразования • Профессиональное (предмет преподавания) • Психолого-педагогическое и психологическое • Методическое • Эстетическое • В области ИКТ –технологий • В области охраны здоровья • Политическое • Языковое
• Готовность к педагогическому предмета творчеству • Повышение качества преподавания • Профессиональный и карьерный рост • Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя- мастера, учителя-наставника • Соответствие учителя требованиям общества и государства
Значение самообразования • Повышение качества преподавания • Готовность к педагогическому предмета творчеству • Профессиональный и карьерный рост • Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя- мастера, учителя-наставника • Соответствие учителя требованиям общества и государства