Естественные приемы регуляции организма:
• смех, улыбка, юмор;
• размышления о хорошем, приятном;
• различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
• наблюдение за пейзажем за окном;
• рассматривание комнатных цветов в помещении, фотографий и других приятных или дорогих для человека вещей;
• мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее) ;
• "купание" (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
• вдыхание свежего воздуха;
• чтение стихов;
• высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
* Тренинг для педагогов
Профилактика
эмоционального выгорания
*Цель: профилактика психологического
здоровья педагогов, ознакомление
педагогов с приемами само регуляции.
Задачи:
Знакомство с понятием эмоционального выгорания
Обучить педагогов способам регуляции психоэмоционального
Снижение уровня эмоционального выгорания учителей.
Планирование мероприятий по профилактике эмоционального
состояния;
выгорания.
Установление правил группы
доверительное общение
общение по принципу «здесь и теперь»
искренность в общении
конфиденциальность
определение сильных сторон личности
недопустимость
оценок человека
непосредственных
Психологическая причина
болезни
В каком органе
проявляется болезнь
Повторяйте себе несколько
раз в день
Долгая неразрешенная
эмоциональная проблема
Высокое давление
Я с радостью отпускаю
прошлое, я спокоен
Самокритика, страх
Головная боль
Ощущение обреченности,
тяжелые мысли, горечь
Желудок
Черствость, отказ от
радости
Сосуды
Хроническое нытье
Печень
Я люблю и одобряю
себя
Я люблю себя. Я с
радостью
освобождаюсь от
прошлого.
Я принимаю радость и
хочу замечать все
хорошее. Любовь
наполняет меня с
каждым ударом сердца.
Я ищу радость и
любовь, везде ее
нахожу.
Естественные приемы регуляции
организма:
смех, улыбка, юмор;
•
• размышления о хорошем, приятном;
• различные движения типа потягивания,
расслабления мышц;
• наблюдение за пейзажем за окном;
• рассматривание комнатных цветов в
помещении, фотографий и других приятных
или дорогих для человека вещей;
• мысленное обращение к высшим силам
(Богу, Вселенной, великой идее) ;
• "купание" (реальное или мысленное) в
солнечных лучах;
• вдыхание свежего воздуха;
• чтение стихов;
• высказывание похвалы, комплиментов
кому-либо просто так.
* Человек усваивает:
10% того, что слышит
50 % того, что видит,
70 % того, что сам
переживает,
90% того, что сам делает.
Упражнение «Поза Наполеона»
Цель: педагоги эмоционально раскрепощаются, настраиваются на
работу.
Те кто показал ладони, значит, они
готовы к работе и достаточно открыты.
Кулаки показывают
агрессивность.
поза Наполеона – некоторую
закрытость или нежелание работать.
Упражнение «молодец.»
“Я (имя ……..”,
………………………………..
А это ты (имя) молодец раз
А это ты (имя) молодец два
……………………..
По мере прохождения упражнения ведущий задает
участникам вопросы:
— Подумайте и ответьте, Вы поднимаетесь
вверх или опускаетесь вниз?
— Устраивает ли Вас Ваше местоположение
на лестнице?
— Что мешает Вам находиться наверху?
— Вы в силах устранить причины, которые
мешают вам двигаться вверх?