Профессиональный стандарт педагога позволяет расставить акценты на разных трудовых функциях в общем объеме деятельности. Кроме того, никто не требует от педагога, например, корректировать сложные отклонения в поведении ребенка, но его главная задача – суметь вовремя распознать те или иные проблемы (будь то задержка в развитии или умственная отсталость или просто дефицит внимания) для того, чтобы направить ребенка к нужному специалисту.
Профессиональный стандарт педагога
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»
(Дмитрий Иванович Менделеев)
1
Профессиональный стандарт педагога – документ,
включающий перечень профессиональных и личностных
требований к учителю и действующий на всей территории
Российской Федерации.
2
Содержание стандарта
Общепедагогическая
функция (обучение)
Развивающая
функция
Воспитательная
деятельность
3
Профессиональные стандарты в образовании
действуют с 1 января 2017 года.
Устанавливается переходный
период до 1 января 2020
года.
4
Необходимость наполнения профессионального
стандарта учителя новыми компетенциями
работа с одаренными учащимися
работа в условиях реализации программ
инклюзивного образования
преподавание русского языка учащимся, для
которых он не является родным
работа с учащимися, имеющими проблемы в
развитии
работа с девиантными, социально запущенными и
социально уязвимыми учащимися, имеющими
серьезные отклонения в поведении.
5
Требования стандарта к образованию педагогов
Иметь высшее образование. Педагогам,
имеющим среднее специальное образование и
работающим в настоящее время в школе,
должны быть созданы условия для его
получения без отрыва от своей
профессиональной деятельности.
Требования к опыту практической работы не
предъявляются!
6
Особые условия допуска к работе
Лишенные права заниматься педагогической
деятельностью
Имеющие или имевшие судимость
Признанные недееспособными
Имеющие заболевания, предусмотренные
установленным перечнем
7
Задачи администрации образовательной организации
Рассмотрение содержания профстандарта на педагогических
советах
Ознакомление педагогов с профстандартами под роспись, ибо
это нормативный документ, обязательный к исполнению
Изменение определенной нормативной правовой базы
образовательной организации (Устава, должностных
инструкций учителей, Трудовых договоров, Коллективного
договора, Правил внутреннего трудового распорядка,
Положения об оплате труда, Положения о стимулирующих
выплатах)
8
Методы повышения мотивации и профессиональной
мобильности педагогов
I. Методы экономического стимулирования:
доплата за активное участие, высокие показатели
разовые премии
II. Административные методы:
рациональная расстановка кадров
III. Психологопедагогические методы воздействия:
совет, просьба, пожелания
стимуляция творческой активности, инициативности
сотрудников
9
Методы оценки выполнения требований
профессионального стандарта педагога
Оценка деятельности учителя требует закрепления
организационных форм и соответствующего им порядка
проведения, обеспечивающего общественное участие в этой
процедуре.
Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к
учителю, может быть проведена посредством внутреннего
аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение
проводимых им уроков, или в иной форме.
Результаты внутренних аудитов должны учитываться при
проведении государственной аттестации учителя и
присвоении ему соответствующей категории.
10
Успехов в овладении
профессиональным
стандартом педагога!
11