Презентация "Профессиональный стандарт учителя русского языка и литературы"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена презентация "Профессиональный стандарт учителя русского языка и литературы". Программа и УМК любое. Цель презентации: познакомить педагогов с профессиональными стандартами учителя русского языка. Профессиональный стандарт Слова -концепты Модуль "Предметное обучение. Русский язык" Необходимые знания Контекстная языковая норма Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т. п.Цель презентации: познакомить педагогов с профессиональными стандартами учителя русского языка.
Иконка файла материала attachment_749634423.ppt
Презентация к урокам русского языка  в 5­11 классах на тему:  «Профессиональный стандарт учителя  русского языка и литературы»  Материал разрешён автором для  публикации на сайте «Знанио» Выполнил автор: Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГОУ «Забайкальский центр  специального образования и развития  «Открытый мир» г.Чита, Забайкальский край   г. Чита, 2016 г.
Профессиональный стандарт  Профессионализм  —  особое  свойство  систематически,  эффективно  и  надёжно  выполнять  сложную  (профессиональную)  деятельность в самых разнообразных  условиях.  людей  Синонимы  /       \       \ Компетентность  Мастерство  Умение         Квалификация
Профессиональный стандарт  Профессионализм  —  особое  свойство  систематически,  эффективно  и  надёжно  выполнять  сложную  (профессиональную)  деятельность в самых разнообразных  условиях.  людей  Синонимы  /       \       \ Компетентность  Мастерство  Умение         Квалификация
Слова ­концепты / | \  Трудолюбие       Такт      Честность Активность            Творчество Порядочность  Любовь к детям и предмету     Результативность
Станд ртаа (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов
Модуль "Предметное обучение. Русский язык" 1. Трудовые действия методам понимания Обучение анализ, сообщения: реорганизация, структуризация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации
Модуль "Предметное обучение. Русский язык" 1. Трудовые действия методам понимания Обучение анализ, сообщения: реорганизация, структуризация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации
Модуль "Предметное обучение. Русский язык" Трудовые действия методам понимания Обучение анализ, сообщения: реорганизация, структуризация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации
 Анализ /  |   \  Понимание сообщения  Последовательность изложения   Преобразование  Сопоставление  Выделение главного  Изложение текста     Создание др. текста
совместно Использование с обучающимися источников языковой для информации решения или практических познавательных в задач, частности, этимологической информации, подчеркивая отличия метода изучения так от называемого "бытового" подхода ("народной лингвистики") научного языка
Обсуждение собучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т. п. Обсуждение / | \ Анализ Интерпретация Комментирование Беседа
индивидуального и творчества Поощрение коллективного литературного обучающихся / | \ Сочинения Стихотворения Рисунки Аудиозапись Проект
Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, и организация телевидения, разработка постановки или видеофильма и т.д.) театральной сценария школьного радио
у Формирование умения обучающихся практике применения в устной и письменной речи норм современного русского литературного языка
Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т.п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства
Необходимые умения Владеть методами и приемами обучения русскому языку Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья
Давать этическую и эстетическую в оценку языковых проявлений повседневной жизни: интернет- языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики формирование Поощрять рациональной эмоциональной в потребности процессе, коммуникации жизненно необходимом для человека и обучающихся как
Необходимые знания Основы лингвистической теории и перспективных направлений развития современной лингвистики Представление о широком спектре приложений лингвистики и знание доступных обучающимся лингвистических элементов этих приложений
Необходимые знания Основы лингвистической теории и перспективных направлений развития современной лингвистики Представление о широком спектре приложений лингвистики и знание доступных обучающимся лингвистических элементов этих приложений
Теория и методика преподавания  русского языка Контекстная языковая норма Стандартное общерусское произношение и лексика, их отличия от местной языковой среды
Источники: 1 КонсультантПлюс  «Приказ Минтруда  России От 18. 10. 2014 г № 544 н «Об утверждении  профессионального стандарта «Педагог» 2 Сайт «Википедия»  https://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5% D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD% D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC