Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции
Оценка 4.9

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
естествознание +2
Взрослым
31.03.2018
Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции
Рабочая программа учебной практики – является составной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.15 ПОВАРСКОЕ И КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО углубленной подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК). Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в области «Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента», а также при освоении основной профессиональной программы СПО базовой подготовки. Учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная практика входит в профессиональный цикл ОПОП и осваивается в рамках профессионального модуля ПМ.01. «Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента».презентация
Учебная практика приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.docx
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ­МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА­ЮГРЫ «ХАНТЫ­МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО­ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ УТВЕРЖДЕНО Приказом  директора    №                 «______»                                                     Рабочая программа учебной практики УП.01.01. По приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной  продукции Ханты­Мансийск, 2017 ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА Предметно­цикловой комиссией Приказ №____от ________2017  «Сфера услуг» Протокол № Председатель             С.В. Гладкова №              по реестру Разработчики: И. В. Гончаров мастер производственного обучения  «Ханты­Мансийский  технолого­педагогический колледж» Т.А. Орехова  мастер производственного обучения  «Ханты­Мансийский  технолого­педагогический колледж»  Внутренний эксперт: ХМТПК, преподаватель спец.дисциплин С.И.Полторацкая Внешний эксперт: Кафе «Назымчанка»                   Шеф – повар                          Р.В. Докторов ___________________     ___________________________________________    (место работы)                    (занимаемая должность)      (инициалы, фамилия) СОДЕРЖАНИЕ  Стр. 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ ………….…….…..  4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ ………….……….  7 3. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  ПРГРАММЫ   УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ …..…………………………………………….…..  8 4. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ …………………... 13 5. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ …………………………….….… 17 3 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции»  1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной практики – является составной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.15 ПОВАРСКОЕ И КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО   углубленной     подготовки   в   части   освоения   основных   видов   профессиональной деятельности (ВПД):  Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК). Рабочая   программа   учебной   практики   может   быть   использована  в   дополнительном профессиональном образовании в области «Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента»,  а также при освоении основной профессиональной программы СПО базовой подготовки. Учебная практика направлена на формирование у  обучающихся  умений, приобретение первоначального   практического   опыта   и   реализуется   в   рамках   модулей   ОПОП   СПО   по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. 1.2.   Место   учебной   практики   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Учебная  практика  входит  в  профессиональный  цикл  ОПОП  и  осваивается  в  рамках профессионального модуля ПМ.01.  «Организация и ведение процессов приготовления и подготовки  к реализации  полуфабрикатов  для  блюд,  кулинарных  изделий  сложного ассортимента».  1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения  Основными целями учебной практики является:  формирование у обучающихся профессиональных навыков и умений;   приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности; расширение   представлений   обучающихся   об   избранном   направлении   обучения   – «Организация   и   ведение   процессов   приготовления   и   подготовки   к   реализации полуфабрикатов   для   блюд,   кулинарных   изделий   сложного   ассортимента», приобретение   студентами   навыков   самостоятельной   научно­исследовательской работы, а также практических навыков и компетенций.  Задачами учебной практики являются:  подготовка   обучающихся   к   осознанному   и   углубленному   изучению   учебных дисциплин и междисциплинарных курсов профессионального цикла; приобретение   обучающимися   первичных   профессиональных   умений   и   навыков   в выполнении функций организации и ведения процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента; обеспечение   межпредметных   связей,   а   также   связи   практики   с   теоретическим обучением.   4 С   целью   овладения   указанными   видами   профессиональной   деятельности   и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся  в ходе прохождения учебной практики должен: иметь практический опыт:  разработки ассортимента полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для сложных блюд; расчета массы мяса, рыбы и птицы для изготовления полуфабрикатов; организации технологического процесса подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных  блюд; подготовки мяса, тушек ягнят и молочных поросят, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени для  сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь; контроля качества и безопасности подготовленного мяса, рыбы и домашней птицы; уметь: органолептически оценивать качество продуктов и готовых полуфабрикатов из мяса, рыбы  и домашней птицы; принимать решения по организации процессов подготовки и приготовления  полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для сложных блюд; проводить расчеты по формулам; выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим  оборудованием при приготовлении полуфабрикатов для сложных блюд; выбирать различные способы и приемы подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд; обеспечивать безопасность при охлаждении, замораживании, размораживании и хранении  мяса, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени; знать: ассортимент полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы, гусиной и утиной печени  для сложных блюд; правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов со склада и от  поставщиков, и методы определения их качества; виды рыб и требования к их качеству для приготовления сложных блюд; основные характеристики и пищевую ценность тушек ягнят, молочных поросят и  поросячьей головы, утиной и гусиной печени; домашней птицы, утиной и гусиной печени; требования к качеству тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, обработанной требования к безопасности хранения тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, утиной и гусиной печени в охлажденном и мороженом виде; способы расчета количества необходимых дополнительных ингредиентов в зависимости от  массы мяса, рыбы и домашней птицы; основные критерии оценки качества подготовленных полуфабрикатов из мяса, рыбы,  домашней птицы и печени; методы обработки и подготовки мяса, рыбы и домашней птицы для приготовления  сложных блюд; виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное  использование при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы; технологию приготовления начинок для фарширования мяса, рыбы и домашней птицы; варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов из мяса, рыбы  и домашней птицы; приготовления сложных блюд; способы минимизации отходов при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы для  актуальные направления в приготовлении полуфабрикатов из мяса; правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из мяса; требования к безопасности хранения подготовленного мяса в охлажденном и замороженном  виде 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5 Результатом освоения программы учебной практики, реализуемой в рамках  профессионального модуля ПМ.01 «Организация и ведение процессов приготовления и  подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного  ассортимента», является формирование у обучающихся умений, приобретение  первоначального практического опыта для последующего освоения ими профессиональных  (ПК) и общих (ОК) компетенций по специальности:  Таблица 1 Коды формируемых компетенций Наименование результата обучения ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для   приготовления   полуфабрикатов   в   соответствии   с   инструкциями   и регламентами Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей   различных   категорий   потребителей,   видов   и   форм обслуживания Понимать  сущность  и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Использовать профессиональной деятельности Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями Брать на себя ответственность  за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)   информационно­коммуникационные   технологии   в 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Тематический план учебной практики                                                                                                                                                    Таблица 2 Коды  формируемых  профессиональных компетенций 1 ПК 1.1 – 1.3 Наименование  профессионального  модуля 2 ПМ.01.01 Организация  процесса  приготовления и  приготовление  полуфабрикатов для  сложной кулинарной  продукции  Наименование разделов и тем  учебной практики 3 Раздел 1.  «Организация процесса приготовления и приготовление  полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции» Тема 1.1.  Вводное занятие  Тема 1.2  Организация подготовки рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов Тема 1.3 Подготовка к приготовлению полуфабрикатов овощей и  грибов Тема 1.4 Подготовка к приготовлению полуфабрикатов рыбы Тема 1.5 Подготовка к приготовлению нерыбного водного сырья Тема 1.6  Подготовка к приготовлению мяса, дичи Тема 1.7 Приготовление и подготовка к реализации  полуфабрикатов из овощей и грибов Тема 1.8 Приготовление и подготовка к реализации  полуфабрикатов из рыбы Тема 1.9 Приготовление и подготовка к реализации  полуфабрикатов из нерыбного водного сырья Тема 1.10 Приготовление и подготовка к реализации  полуфабрикатов из мяса, дичи Тема 1.11 Разработка, адаптация рецептур полуфабрикатов с  учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания 7 Объем времени, отведенный  на практику,  часов (недель) 4 72 часа Сроки  проведения 5 6 6 6 6 6 6 6 6 6 12 6 Итоговая аттестация:   8 3.2. Содержание учебной практики                                                                                                                                                                 Таблица 3 Наименование  разделов и тем  учебной практики №  занятия Виды работ Содержание осваиваемого материала,  необходимого для выполнения видов работ,  требования к знаниям, умениям, практическому опыту,  оснащение рабочих мест обучающихся Объем часов Уровень освоени я 1 Раздел 1.  «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции» 2 3 4 1. Организация   проведения учебной практики  2. Инструктаж   по   технике безопасности при   работе в учебно­производственной мастерской  Содержание Проведение   инструктажа.  Проведение   инструктажа  по  технике безопасности   при   работе   с   технологическим   оборудованием. Подбор   ассортимента   производства   хлебобулочных     и кондитерских изделий.  Распределение обучающихся по рабочим местам.  Подготовка   рабочего   места   (подбор   инвентаря, инструментов) 1 2 Тема 1.1.  Вводное занятие Тема 1.2  Организация  подготовки  рабочих мест,  оборудования,  сырья, материалов для  приготовления  полуфабрикатов Тема 1.3  Подготовка к  приготовлению  полуфабрикатов  овощей и грибов 5 6 6 6 6 2 2 1. Технология   организации работ   на   предприятиях общественного питания 3 1. Технология   механической обработки овощей 2. Технология   механической обработки грибов Содержание:  организация   и   проведения   подготовки рабочих мест, подготовки к работе и безопасной эксплуатации технологического   оборудования,   производственного   инвентаря, инструментов,   весоизмерительных   приборов   в   соответствии   с инструкциями и регламентами; обеспечении наличия продуктов в соответствии с заказом, планом  работы и контроле их хранения и расхода с учетом  ресурсосбережения Содержание подбор в соответствии с технологическими требованиями, оценка качества, безопасность, обработка различными методами экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов. Контроль качества   и   безопасности,   упаковка,   хранение   обработанного сырья с учетом требований к безопасности; обеспечение ресурсосбережения в процессе обработки сырья 9 Тема 1.4  Подготовка к  приготовлению  полуфабрикатов  рыбы Тема 1.5  Подготовка к  приготовлению  нерыбного  водного сырья Тема 1.6   Подготовка к  приготовлению  мяса, дичи 4 5 6 1. Технология приготовления  полуфабрикатов для  фарширования 2. Технология приготовления  крупнокусковых  полуфабрикатов  1. Технология размораживания  нерыбного водного сырья 1. Технология обработки  мяса, дичи Содержание подбор в соответствии с технологическими требованиями, оценке качества, безопасности, обработка различными методами экзотических и редких видов сырья: рыбы, контроль качества и безопасность, упаковка, хранение обработанного сырья с учетом требований к безопасности; обеспечение ресурсосбережения в процессе обработки сырья Содержание подбор в соответствии с технологическими требованиями, оценке качества, безопасности, обработка различными методами экзотических  и редких видов сырья: нерыбного водного сырья контроль   качества   и   безопасность,   упаковка,   хранение обработанного сырья с учетом требований к безопасности; обеспечение ресурсосбережения в процессе обработки сырья   Содержание подбор в соответствии с технологическими требованиями, оценке качества, безопасности, обработка различными методами экзотических и редких видов сырья: дичи контроль качества и безопасность, упаковка, хранение обработанного сырья с учетом требований к безопасности; обеспечение ресурсосбережения в процессе обработки сырья 6 6 6 2 2 2 10 Тема 1.7  Приготовление и  подготовка к  реализации  полуфабрикатов  из овощей и  грибов Тема 1.8  Приготовление и  подготовка к  реализации  полуфабрикатов  из рыбы Тема 1.9  Приготовление и  подготовка к  реализации  полуфабрикатов  из нерыбного  водного сырья Тема 1.10  Приготовление и  подготовка к  реализации  полуфабрикатов  из мяса, дичи 7 1. Технологи обработки и  приготовления  полуфабрикатов из овощей 8 1. Технологи обработки и  приготовления  полуфабрикатов из рыбы 9 1. Технологи обработки и  приготовления  полуфабрикатов из  нерыбного водного сырья 10 1. Технологи обработки и  приготовления  полуфабрикатов из мяса,  дичи Содержание  организация, ведения процессов приготовления согласно заказу, подготовки к реализации и хранении полуфабрикатов для блюд,   кулинарных   изделий   сложного   ассортимента     из региональных, редких и экзотических видов овощей и грибов контроль качества и безопасности обработанного сырья и полуфабрикатов,   хранение   готовой   продукции   с   учетом требований к безопасности Содержание  организация, ведения процессов приготовления согласно заказу, подготовки к реализации и хранении полуфабрикатов для блюд,   кулинарных   изделий   сложного   ассортимента     из региональных, редких и экзотических видов рыбы контроль качества и безопасности обработанного сырья и  полуфабрикатов, хранение готовой продукции с учетом  требований к безопасности Содержание  организация, ведения процессов приготовления согласно заказу, подготовки к реализации и хранении полуфабрикатов для блюд,   кулинарных   изделий   сложного   ассортимента     из региональных, редких и экзотических видов не рыбного водного сырья контроль качества и безопасности обработанного сырья и  полуфабрикатов, хранение готовой продукции с учетом  требований к безопасности Содержание  организация, ведения процессов приготовления согласно заказу, подготовки к реализации и хранении полуфабрикатов для блюд,   кулинарных   изделий   сложного   ассортимента     из региональных, редких и экзотических видов дичи контроль качества и безопасности обработанного сырья и  полуфабрикатов, хранение готовой продукции с учетом 6 6 6 12 11 2 2 2 2 Тема 1.11  Разработка,  адаптация  рецептур  полуфабрикатов  с учетом  потребностей  различных  категорий  потребителей,  видов и форм  обслуживания Итоговая  аттестация   11 1. Технология разработки и  адаптации рецептур Содержание  разработка,   адаптация   рецептур   полуфабрикатов   с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания; ведение расчетов, оформлении и презентации результатов  проработки 6 2 Выдача   обучающимся   индивидуальных   заданий.   Выполнение контрольных   теоретических   и   практических   упражнений. Приемка и оценка выполненных заданий 12 4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к материально­техническому обеспечению Выполнение программы учебной практики в рамках профессионального модуля ПМ.01. «Организация   и   ведение   процессов   приготовления   и   подготовки   к   реализации полуфабрикатов   для   блюд,   кулинарных   изделий   сложного   ассортимента» осуществляется в учебной мастерской колледжа. Оборудование учебного кулинарного цеха: ­моечная ванна;  ­жарочный шкаф;  ­холодильный шкаф;  ­микроволновая печь; ­электроплита; ­блендер ­весы Оснащение рабочих мест учебного кулинарного цеха  рабочие столы;  ­стол с мраморным покрытием; ­весы настольные; ­разделочные доски;  ­ножи поварской тройки; ­щипцы универсальные; ­лопатки; ­веселки; ­венчики; ­ложки; ­ножи экономной очистки овощей; ­гастроемкости; ­кастрюли; ­сотейники; ­сковороды; 4.2. Информационное обеспечение учебной практики Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы Основные источники 1. Российская   Федерация.   Законы.     О   качестве   и   безопасности   пищевых   продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой  1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации   23   дек.   ­ http://docs.kodeks.ru/document/901751351   1999   г.:   по   состоянию   на   26   дек.   2009   г.]. 2. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].­ http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html 13 3. ГОСТ Р 50647­94 Общественное питание. Термины и определения.­ Введ. 1994 – 07 – 01. ­ М.: Изд­во стандартов, 1994.­ III, 11 с. 4. ГОСТ Р 50763­2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая   населению.   Общие   технические   условия   –   Введ.   2009   –   01   –   01.   ­   М.: Стандартинформ, 2008.­ III, 10 с. 5. ГОСТ   Р   50762­2007     Услуги   общественного   питания.   Классификация   предприятий общественного питания. – Введ. 2009 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2008.­ III, 10 с. 6. ГОСТ   Р   53105­2008    Услуги   общественного   питания.   Технологические   документы   на продукцию   общественного   питания.   Общие   требования   к   оформлению,   построению   и содержанию.­ Введ. 2010 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2009.­ III, 11 с.  7. ГОСТ Р 53106­2008   Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2010 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2009. – III, 10 с.  8. ГОСТ Р 53104­2008   Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества   продукции   общественного   питания.   –   Введ.   2010   –   01   –   01.   –   М.: Стандартинформ, 2009. – III, 11 с. 9. Золин В.П. «Технологическое оборудование предприятий общественного питания» ­ М.: Академия, 2015. 10. Матюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов. – М.: Академия, 2016.  11. Матюхина З.П. «Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии» М.: Академия 2014. 12. Радченко С.Н. Организация производства на предприятиях общественного питания. ­ М.: Феникс, 2015.. 13. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Академия, 2016. Дополнительные источники 1. Общественное питание. Справочник кондитера М., 2014. 2. Панова   Л.А.     Организация   производства   на   предприятиях   общественного   питания   в экзаменационных вопросах и ответах: учеб. пособие / Л.А. Панова. ­ М.: Дашков и Кº, 2015. – 320 с.  3. Сборник технических нормативов. Сборник рецептур блюд и кулинарных   изделий для предприятий общественного питания. – М.: Хлебпродинформ, 2015. 4. Усов В.В. Основы кулинарного мастерства: учеб пособие для сред. проф. образования / В.В. Усов. ­ М.: Академия, 2014.­ 608с. – (Основы кулинарного мастерства). Интернет­источники: 1. http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html; 2. http://www.jur­jur.ru/journals/jur22/index.html; 3. http://www.eda­server.ru/gastronom/; 4. http://www.eda­server.ru/culinary­school/ 5. chocoiatier.ru 4.3. Общие требования к организации практики Освоению данной практики должно предшествовать изучение следующих дисциплин: ­ОП.01. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве; ­ОП.02. Физиология питания; ­ОП.03. Организация хранения и контроль запасов и сырья; ­ОП.08. Охрана труда 14 МДК 01  Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции Учебная практика организуется в сроки, установленные графиком учебного процесса колледжа на данный учебный год, и проводится мастерами производственного обучения в форме практических занятий в учебно­производственных мастерских колледжа, в которых для   каждого   обучающегося   оборудуется   индивидуальное   рабочее   место,   оснащенное комплектом инструмента и принадлежностями. Практика является обязательным разделом ОПОП и представляет собой вид учебных занятий,   обеспечивающих   практико­ориентированную   подготовку   обучающихся.   При реализации   программы   ПМ   01   предусматривается   также   производственная   практика   (по профилю специальности). При   отсутствии   или   недостаточном   объеме   всего   требующегося   оборудования,   для проведения учебной практики в соответствии с учебной программой, возможно проведение практического обучения по всем разделам программы (или какому­либо разделу программы) на предприятиях или в других образовательных организациях,  в специально оборудованных помещениях,   на   основе   договоров   между   организацией,   осуществляющей   деятельность   по образовательной программе соответствующего профиля и колледжем.  При   организации   учебной   практики   особое   внимание   обращается   на   технику безопасности   при   работе   с   электрическим,   механическим   оборудованием,   холодильном оборудовании. Основным оборудованием мастерской при прохождении учебной практики жарочный шкаф; холодильный шкаф; шкаф для расстойки; микроволновая печь; электроплита; блендер, весы.,  Рабочие места должны быть, оборудованы специальной вытяжной вентиляцией. Кроме того, здесь должны находиться средства для пожаротушения. В мастерской должно быть место мастера,   оснащенное   классной   доской,   демонстрационным   верстаком,   набором   образцов типовых работ, которые обучающиеся должны выполнять в период практики, комплектами кондитерского инвентаря, инструментов, технологическими картами, сборниками рецептур и справочной литературой.  Каждый   обучающийся   при   выходе   на   практику   обязан   получить   своевременный качественный  инструктаж   по   технике   безопасности,   производственной   санитарии   и противопожарной   защите.   Ответственность   за   своевременное   проведение   инструктажа возлагается   на   мастера   производственного   обучения   или   заведующего   мастерскими. Инструктаж   обучающимся   желательно   проводить   в   учебных   мастерских,   оборудованных наглядными пособиями, в форме живой беседы, подкрепляя примерами безопасных методов работы,   а   также   подробным   разбором   случаев   нарушения   производственно­учебной дисциплины, правил и инструкций о безопасных приемах и методах работы и последствий, которые произошли или могли произойти в результате допущенных нарушений. Инструктаж проводится перед началом учебной практики для всех вновь прибывших обучающийся   и   в   случаях,   когда   обучающемуся   предоставляется   новая   работа   или   при переходе с одного оборудования на другое. При первичном инструктаже обучающиеся получают сведения о:    пусковых   приборов, технологическом   процессе   и   возможных   опасностях   на   данном   рабочем   месте: устройстве технологического оборудования, порядка подготовки к работе (проверка исправности   оборудования,   заземляющих   устройств, приспособлений);  способах   применения   имеющихся   в   мастерских   средств   пожаротушения   и сигнализации, местах их расположения;  назначении   и   правилах   пользования   предохранительным   и   индивидуальными защитными средствами, требованиях к рабочей одежде, обуви, головным уборам и правильном их ношении во время работы;  правильной организации и содержании рабочего места;     15  правилах   поведения   в   мастерских,   необходимости   строгого   соблюдения производственной дисциплины и правил внутреннего распорядка. Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале, к которому должны быть   приложены   (прошнурованы   и   пронумерованы)   все   инструкции   об   охране   труда   по изучаемым профессиям. При применении обучающимся неправильных или опасных приемов работы, а также нарушений производственной и технологической дисциплины с обучающимся проводят внеочередной (внеплановый) инструктаж.  К  санитарно­гигиеническим   мероприятиям  по   охране   труда   относятся   обеспечение здорового   самочувствия   работающих,   предупреждение   профессиональных   заболеваний   и отравлений, производственного травматизма, применения средств индивидуальной защиты и др. На организм обучающегося воздействуют различные факторы внешней среды, так же как состояние воздушной среды, ее температуры, влажность, загрязненность пылью, вредными парами   и   газами,   уровень   освещенности   рабочих   мест,   наличие   и   интенсивность   шума, электромагнитных полей и др. Противопожарные мероприятия  в учебных мастерских играют важную роль, так как нарушение влечет за собой несчастные случаи и порчу имущества. Часто пожары возникают от   небрежного   обращения   с   огнем,   курения,   нарушения   производственной   и   трудовой дисциплины,   а   также   самовозгорания   твердого   минерального   топлива,   использованного обтирочного   материала   (концов,   тряпок   и   др.),   воспламенения   смазывающих   и   горючих жидкостей,   неисправности   электропроводки   и   многих   других   причин.   Загрязненное   и захламленное рабочее место также способствует возникновению и распространению пожара, а разбитые стекла в окнах – тяге воздуха и усилению огня. В случае возникновения пожара необходимо  строго соблюдать  дисциплину и  организованность, беспрекословно  выполнять распоряжения   мастера   производственного   обучения   и   администрации   колледжа (предприятия).   В   учебных   мастерских   должен   находиться   полный   и   исправный   комплект местного противопожарного оборудования и инвентаря: пожарный кран с рукавом и стволом, пенные,   порошковые   и   углекислотные   огнетушители,   ящик   с   песком,   ведра   и   другой инвентарь для пожаротушения. В мастерской должен висеть поэтажный план с указанием местонахождения   пожарного  инвентаря   и   маршрутов  эвакуации   людей   из   помещения  при возникновении пожара. Научная организация труда  (НОТ) предусматривает создание наиболее благоприятных условий   работы.   В   комплекс   элементов   НОТ   наряду   с   оргтехоснасткой   входят   такие составные   элементы,   как   состояние   полов,   оснащение,   уровень   шума,   температура   и влажность   воздуха,   окраска   помещений   и   оборудования   и   др.   Полы   учебных   мастерских должны   удовлетворять   следующим   требованиям:   прочности,   малой   истираемости, достаточному   сопротивлению   ударам   и   прочим   механическим   воздействиям,   не   выделять пыли, легко поддаваться ремонту, чистке, мытью, не создавать шума при ходьбе, обладать стойкостью к химическому воздействию кислот, щелочей эмульсий и минеральных масел. 4.4. Кадровое обеспечение учебной практики Требования   к   квалификации   педагогических   кадров, руководство учебной практикой:   осуществляющих Требования   к   квалификации   педагогических   кадров,   обеспечивающих   обучение   по междисциплинарному курсу и профессиональному модулю: среднее профессиональное или высшее   профессиональное   образование,   соответствующее   профилю   преподаваемого междисциплинарного   курса     и   профессионального   модуля.   Мастера   производственного обучения:   наличие   5–6   квалификационного   разряда.     Опыт   деятельности   в   предприятиях общественного питания является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся  профессионального  цикла,  эти преподаватели и мастера производственного обучения должны обязательно проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 16 5.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   практики   осуществляется преподавателем   (мастером   производственного   обучения)   в   процессе   проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Таблица 4 Результаты (освоенные профессиональн ые компетенции) ПК 1.1  Организовывать  подготовку  рабочих мест,  оборудования,  сырья,  материалов для  приготовления  полуфабрикатов  в соответствии с  инструкциями и  регламентами Основные показатели оценки результата обеспечивать   наличие,   контролировать хранение сырья, продуктов и материалов с учетом нормативов,   требований   к   безопасности; контролировать   ротацию   неиспользованного сырья в процессе производства; составлять   заявку     и   обеспечивать получение   продуктов   для   производства полуфабрикатов   по   количеству   и   качеству,   в соответствии с заказом;  оценивать качество и безопасность сырья, продуктов, материалов; распределять   задания   между   подчиненными   в соответствии с их квалификацией; объяснять   правила   и   демонстрировать приемы безопасной эксплуатации, контролировать выбор   и   рациональное   размещение   на   рабочем месте   производственного   инвентаря   и технологического   оборудования   посуды,   сырья, материалов   в   соответствии   с   видом   работ требованиями регламентов, стандартов чистоты;  инструкций,     контролировать   соблюдение   правил техники   безопасности,   пожарной   безопасности, охраны труда на рабочем месте; контролировать своевременность текущей уборки   рабочих   мест   в   соответствии   с инструкциями   и   регламентами,   стандартами чистоты, за несоблюдение санитарно­гигиенических требований,   техники   безопасности,   пожарной безопасности в процессе работы;   разъяснять   ответственность     демонстрировать   приемы   рационального размещения   оборудования   на   рабочем   месте повара; контролировать,   осуществлять     упаковку, маркировку,   складирование,   неиспользованного сырья, пищевых продуктов с учетом требований по безопасности, сроков  хранения   17 Формы и методы контроля и оценки Экспертная оценка  результатов  деятельности  обучающихся в  процессе освоения  образовательной  программы: ­ на практических  занятиях (при  решении  ситуационных  задач, участии в  деловых играх: при  подготовке и  участии в  семинарах, при  подготовке  рефератов,  докладов и т.д.; При выполнении  работ на различных этапах  производственной  практики; при выполнении и  защите  лабораторных и  практических  работ; ­ при проведении:  контрольных  работ,  тестирования,  зачетов, экзамена  по  междисциплинарно му курсу, экзамена  (квалификационног ПК 1.2  Осуществлять  обработку,  подготовку  экзотических и  редких видов  сырья: овощей,  грибов, рыбы,  нерыбного  водного сырья,  дичи о) по модулю оценивать   качество   и   соответствие технологическим   требованиям   экзотических   и редких   видов   сырья:   овощей,   грибов,   рыбы, нерыбного   водного   сырья,   дичи;   распознавать недоброкачественные продукты; контролировать рациональное использование сырья, продуктов и материалов с учетом нормативов;    определять   степень   зрелости,   кондицию, сортность сырья, в т.ч. регионального, выбирать соответствующие методы обработки, определять кулинарное назначение; контролировать, осуществлять сырья, размораживание вымачивание соленой рыбы, замачивания сушеных овощей, грибов   различными способами с учетом требований   по   безопасности   и   кулинарного назначения; замороженного       применять   регламенты,   стандарты   и нормативно­техническую документацию; контролировать,   осуществлять   выбор, комбинирование, применение различных методов обработки,   подготовки   экзотических   и   редких видов   сырья   с   учетом   его   вида,   кондиции, размера,   технологических   свойств,   кулинарного назначения;   складирование, контролировать, осуществлять   упаковку, хранение маркировку, обработанного   сырья   с   учетом   требований   к безопасности; контролировать   соблюдение   правил   утилизации непищевых отходов   18 ПК 1.3.  Проводить  приготовление и  подготовку к  реализации  полуфабрикатов  для блюд,  кулинарных  изделий сложного ассортимента контролировать,   осуществлять   выбор, применение, комбинирование различных способов приготовления полуфабрикатов из экзотических и редких   видов   сырья:   овощей,   грибов,   рыбы, нерыбного   водного   сырья,   дичи   для приготовления   сложных   блюд   с   учетом требований   к   качеству   и   безопасности   пищевых продуктов и согласно заказу;      правил контролировать, осуществлять соблюдение сочетаемости, взаимозаменяемости   основного   сырья   и дополнительных   ингредиентов,   применения специй, приправ, пряностей;       владеть,   контролировать   применение техники     работы   с   ножом   при   нарезке, измельчении вручную рыбы, мяса, филитировании рыбы,   выделении   и   зачистке   филе   птицы, пернатой дичи, порционировании птицы, пернатой дичи;  выбирать в зависимости от кондиции, вида сырья,   требований   заказа,   применять   техники   формования, шпигования, панирования,   способами полуфабрикатов   из   рыбы,   мяса,   птицы,   дичи целиком или порционными кусками;   фарширования, различными   готовить   кнельную   массу,   формовать кнели, фаршировать кнельной массой; контролировать,   осуществлять   выбор, подготовку пряностей и приправ, их хранение в измельченном виде; проверять полуфабрикатов упаковкой на вынос;   качество готовых   перед   комплектованием,   контролировать   выбор   материалов, посуды,   контейнеров     для   упаковки,   эстетично упаковывать на вынос; контролировать   соблюдение   условий,   товарного   соседства упакованных   сроков   хранения, скомплектованных, полуфабрикатов; контролировать   соблюдение     выхода готовых   полуфабрикатов   при   порционировании (комплектовании); применять различные техники   порционирования (комплектования)   полуфабрикатов   с   учетом ресурсосбережения 19 ПК 1.4.  Осуществлять  разработку,  адаптацию  рецептур  полуфабрикатов с учетом  потребностей  различных  категорий  потребителей,  видов и форм  обслуживания подбирать   тип   и   количество   продуктов, вкусовых, ароматических, красящих веществ для разработки   рецептуры   с   учетом   особенностей заказа, требований по безопасности продукции; соблюдать   баланс   жировых   и   вкусовых компонентов; выбирать форму, текстуру   п/ф с учетом       способа последующей термической обработки; комбинировать методы приготовления п/ф с учетом особенностей заказа, кондиции   сырья,   требований   к   безопасности готовой продукции; разные проводить   проработку   новой   или адаптированной   рецептуры   и   анализировать результат, направления корректировки рецептуры; определять изменять   рецептуры   полуфабрикатов   с   сезонности, учетом   особенностей   заказа, кондиции, размера, формы сырья; количество рассчитывать сырья, продуктов,   массу   готового   полуфабриката   по действующим методикам, с учетом норм отходов и  потерь  при  обработке сырья  и  приготовлении полуфабрикатов;       оформлять   акт   проработки   новой   или адаптированной рецептуры; представлять   результат   проработки (полуфабрикат,   разработанную   документацию) руководству; проводить для представления   результатов   разработки   новой рецептуры мастер­класс     20 Формы и методы контроля и оценки результатов практики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Таблица 5 Результаты (освоенные общие  компетенции) ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  выбирать типовые методы и  способы выполнения  профессиональных задач,  оценивать их эффективность и  качество ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и в  команде, эффективно общаться  с коллегами, руководством,  потребителями ОК 7. Брать на себя  ответственность за работу членов  команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно  определять задачи  профессионального и  личностного развития,  заниматься самообразованием,  Основные показатели  результатов подготовки Формы и методы  контроля ­ демонстрация интереса к  будущей профессии. ­ обоснование выбора и  применения методов и способов  решения профессиональных задач в области разработки  технологических процессов; ­ демонстрация эффективности и качества выполнения  профессиональных задач ­ демонстрация способности  принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность. ­ нахождение и использование  информации для эффективного  выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития. ­ демонстрация навыков  использования информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ­ взаимодействие с  обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. ­ проявление ответственности за  работу подчиненных, результат  выполнения заданий. ­ планирование обучающимся  повышения личностного и  квалификационного уровня. Экспертная оценка  результатов  деятельности  обучающихся в  процессе освоения  образовательной  программы: ­ на практических  занятиях (при  решении  ситуационных задач,  участии в деловых  играх: при  подготовке и  участии в семинарах, при подготовке  рефератов, докладов и т.д.; При выполнении и  защите курсовой  работы; При выполнении  работ на различных  этапах  производственной  практики; при выполнении и  защите  лабораторных и  практических работ; ­ при проведении:  контрольных работ,  тестирования,  зачетов, экзамена по   по  междисциплинарном у  курсу, экзамена  (квалификационного ) по модулю 21 осознанно планировать  повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в  условиях частой смены  технологий в профессиональной  деятельности ОК 10. Исполнять воинскую  обязанность, в том числе с  применением полученных  профессиональных знаний (для  юношей) ­ проявление интереса к  инновациям в области  профессиональной деятельности. ­ демонстрация готовности к  исполнению воинской  обязанности. 22

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Презентация программы учебной практике по приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018