Данная презентация для учеников пятого класса по теме:" Проценты".Многие весьма смутно разбираются в таком понятии. как процент.Даже такой простой вопрос " Как изменится цена изделия, если сначала ее увеличить на 100%, а затем уменьшить на 50% ставит многих в затруднительное положение. Изучение процентов продиктовано самой жизнью.
«Проценты» 5 класс —1.ppt
Презентация:" Проценты".
Проценты
Проценты
Презентация:" Проценты".
История возникновения процентов
История возникновения процентов
Слово «процент» происходит от
латинского слова pro centum,что
означает «со ста».
Идея выражения частей целого в
одних и тех же долях родилась еще в
древности у вавилонян. Уже в их
клинописных табличках содержатся
задачи на расчет процентов. Были
известны проценты и в Индии.
Денежные расчеты с процентами
были особенно распространены в
Древнем Риме. Римляне называли
процентами деньги, которые платил
должник заимодавцу за каждую
сотню.
Презентация:" Проценты".
Применение процентов в древности
Применение процентов в древности
В средние века в Европе в связи с
развитием торговли много внимания
обращали на умение вычислять
проценты. В то время приходилось
рассчитывать не только проценты,
но и проценты с процентов, т.е.
сложные проценты. Отдельные
конторы для облегчения труда при
вычислениях процентов
разрабатывали особые таблицы,
которые составляли коммерческий
секрет фирмы.
Впервые опубликовал таблицы для
расчета процентов в 1584 г. Симон
Стевин – инженер из города Брюгге
(Нидерланды).
Презентация:" Проценты".
Проценты в нашей жизни
Проценты в нашей жизни
Проценты на кухне
Проценты на кухне
Проценты в аптеке
Проценты в аптеке
Проценты в магазине
Проценты в магазине
Проценты в банке
Проценты в банке
Проценты и зарплата
Проценты и зарплата
Проценты и
Проценты и
пенсионеры
пенсионеры
Проценты и выборы
Проценты и выборы
Презентация:" Проценты".
Проценты и дроби.
Проценты и дроби.
Чтобы перевести проценты в десятичную дробь,
надо разделить число процентов на 100.
Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо
Например:
1 % это доля 0,01
39% это доля 0,39
254% это доля 2,54
умножить ее на 100.
Например:
0,03 ∙ 100 %=3 %;
0,26 ∙ 100% =26%;
1,35 ∙ 100% = 135%;
Презентация:" Проценты".
Основные
Основные
действия
действия
с процентами
с процентами
1.нахождение
1.нахождение
процентов
процентов
от числа
от числа
2.Нахождение
2.Нахождение
числа
числа
по известной
по известной
его части,
его части,
выраженной
выраженной
в процентах
в процентах
3.нахождение
3.нахождение
процентного
процентного
отношения
отношения
чисел
чисел
Презентация:" Проценты".
Нахождение процентов от числа.
Нахождение процентов от числа.
Чтобы найти неизвестное число xx, составляющее
Чтобы найти неизвестное число
числа bb, надо число
числа
выраженных дробью 0,0p0,0p..
выраженных дробью
x
, надо число bb умножить на количество процентов,
умножить на количество процентов,
, составляющее pp%% от
от
0,0
b
p
Задача
Найти 25% от числа 120.
Решение:
1) переводим проценты в десятичную дробь
2) воспользуемся формулой и получим:
25% = 0,25;
120 ∙ 0,25 = 30.
Ответ: 30.
Презентация:" Проценты".
Нахождение числа по известной его части.
Нахождение числа по известной его части.
от неизвестного числа xx составляют
Если известно, что pp%% от неизвестного числа
составляют
Если известно, что
число bb, то для определения
нужно число bb разделить на
разделить на
, то для определения x x нужно число
число
количество процентов, выраженных дробью 0,0p0,0p..
количество процентов, выраженных дробью
x
0,0
b
p
Задача.
В школьной библиотеке 210 учебников математики,
что составляет 15% всего библиотечного фонда.
Сколько всего книг в библиотеке?
Решение:
переводим проценты в десятичную дробь
15 % = 0,15;
воспользуемся формулой :
210 ∙ 0,15 =1400 (кн.).
Ответ:
В школьной библиотеке всего 1400 книг.
Презентация:" Проценты".
Процентное отношение чисел
Процентное отношение чисел
Чтобы узнать, сколько процентов
Чтобы узнать, сколько процентов
составляет одно число от другого,
составляет одно число от другого,
нужно разделить это число на другое и
нужно разделить это число на другое и
полученный результат умножить на
полученный результат умножить на
100%.
100%.
Например: Сколько процентов
Сколько процентов
Например:
составляет число 25 от50 ?
составляет число 25 от50 ?
Решение25:50х100%=50%
Решение25:50х100%=50%
Ответ:50%
Ответ:50%
Презентация:" Проценты".
1. Найти % от числа
1. Найти % от числа
1. 7% от 8
2. 10% от56
3. 9% от40
4. 12% от85
5. 14% от 42
Презентация:" Проценты".
2. Найти число по его %
2. Найти число по его %
1. 5% которого равны 8
2. 10% его равны 56
3. 16% которого равны40
4. 12% его равны 36
5. 4% которого равны 42
Презентация:" Проценты".
3. Сколько % составляет
3. Сколько % составляет
1. 14 от 28
2. 2,5 от8
1
34
2.3
8
5
от
.4
6
5. 9,5 от 2,5
от
1
3
Решение задач
Решение задач
№1№1
Коля закопал свой дневник на глубину 5 м, а
Коля закопал свой дневник на глубину 5 м, а
Толя – на глубину 12 м. Археологи далекого
Толя – на глубину 12 м. Археологи далекого
будущего когданибудь раскопают оба окаменевших
будущего когданибудь раскопают оба окаменевших
дневника с большим количеством окаменевших «5».
дневника с большим количеством окаменевших «5».
В Колином дневнике они найдут 224 пятерки, а в
В Колином дневнике они найдут 224 пятерки, а в
Толином – 25% этих пятерок.
Толином – 25% этих пятерок.
Сколько всего окаменевших пятерок найдут
Сколько всего окаменевших пятерок найдут
археологи в двух дневниках?
археологи в двух дневниках?
Решение.
Решение.
224 + 224
224 + 224 • 0,25 = 224 + 56 = 280
• 0,25 = 224 + 56 = 280
224 + 224 : 4 = 224 + 56 = 280
224 + 224 : 4 = 224 + 56 = 280
Ответ:
Ответ: 280 пятерок.
280 пятерок.
илиили
Презентация:" Проценты".
Решение задач
Решение задач
№2№2
В пакете сливы. Сначала из пакета взяли 50%
В пакете сливы. Сначала из пакета взяли 50%
слив, а затем 50 % остатка. После этого в пакете
слив, а затем 50 % остатка. После этого в пакете
осталось 9 слив. Сколько слив было в пакете
осталось 9 слив. Сколько слив было в пакете
первоначально?
первоначально?
9 • 2 • 2 = 36(шт)
9 • 2 • 2 = 36(шт)
Решение.
Решение.
Ответ: 36 слив
36 слив
Ответ:
Презентация:" Проценты".
Решение задач
Решение задач
№3№3
Туристы были в пути три дня. В первый день
Туристы были в пути три дня. В первый день
они прошли 24 км, что составило 40% всего пути. Во
они прошли 24 км, что составило 40% всего пути. Во
второй день – в 1,5 раза меньше, чем в первый. Сколько
второй день – в 1,5 раза меньше, чем в первый. Сколько
километров пути прошли туристы в третий день?
километров пути прошли туристы в третий день?
% кмкм
%
II
IIII
IIIIII
24 км
40%
? км
Презентация:" Проценты".
№№33
Решение
Решение
• 100 = 60 (км) весь путь.
(км) весь путь.
1) 24 : 40
1) 24 : 40 • 100 = 60
2) 24 : 1,5 = 16 (км) прошли туристы
2) 24 : 1,5 = 16
(км) прошли туристы
во во IIII день.
день.
3) 60 – (24 + 16) = 20
3) 60 – (24 + 16) = 20 (км) прошли
(км) прошли
туристы в
туристы в IIIIII день.
день.
Ответ: 20 километров.
20 километров.
Ответ:
Презентация:" Проценты".
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
№№11
Сбербанк начисляет ежегодно 2% от суммы
Сбербанк начисляет ежегодно 2% от суммы
вклада. Вкладчик внес 1000 рублей. Какой
вклада. Вкладчик внес 1000 рублей. Какой
станет сумма через 2 года?
станет сумма через 2 года?
№№22
От веревки длиной 15 м отрезали кусок,
От веревки длиной 15 м отрезали кусок,
после чего оставшаяся часть составила 40%
после чего оставшаяся часть составила 40%
длины всей веревки. Какова длина
длины всей веревки. Какова длина
отрезанного куска?
отрезанного куска?
№№33
Луч Луч ОМОМ делит развернутый угол
угла: АОМ∟АОМ∟
в 8
, причем угол АОМАОМ в 8
угла:
, причем угол
раз больше угла МОВМОВ. Найдите эти углы.
. Найдите эти углы.
раз больше угла
делит развернутый угол АОВАОВ на два
на два
и МОВ∟МОВ∟
и
Презентация:" Проценты".
Ответы
Ответы
№№1 1040,4 р
1 1040,4 р
№№2 9 м
2 9 м
3 2000; 160
№№3 20
; 16000
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.