Презентация:" Проценты".
Оценка 5

Презентация:" Проценты".

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
математика
5 кл
28.03.2019
Презентация:" Проценты".
Данная презентация для учеников пятого класса по теме:" Проценты".Многие весьма смутно разбираются в таком понятии. как процент.Даже такой простой вопрос " Как изменится цена изделия, если сначала ее увеличить на 100%, а затем уменьшить на 50% ставит многих в затруднительное положение. Изучение процентов продиктовано самой жизнью.
«Проценты» 5 класс —1.ppt

Презентация:" Проценты".

Презентация:" Проценты".
Проценты Проценты

Презентация:" Проценты".

Презентация:" Проценты".
История возникновения процентов История возникновения процентов  Слово «процент» происходит от  латинского слова pro centum,что  означает «со ста».   Идея выражения частей целого в  одних и тех же долях родилась еще в  древности у вавилонян. Уже в их  клинописных табличках содержатся  задачи на расчет процентов. Были  известны проценты и в Индии.  Денежные расчеты с процентами  были особенно распространены в  Древнем Риме. Римляне называли  процентами деньги, которые платил  должник заимодавцу за каждую  сотню.

Презентация:" Проценты".

Презентация:" Проценты".
Применение процентов в древности Применение процентов в древности  В средние века в Европе в связи с   развитием торговли много внимания  обращали на умение вычислять  проценты. В то время приходилось  рассчитывать не только проценты,  но и проценты с процентов, т.е.  сложные проценты. Отдельные  конторы для облегчения труда при  вычислениях процентов  разрабатывали особые таблицы,  которые составляли коммерческий  секрет фирмы.  Впервые опубликовал таблицы для  расчета процентов в 1584 г. Симон  Стевин – инженер из города Брюгге  (Нидерланды).

Презентация:" Проценты".

Презентация:" Проценты".
Проценты в нашей жизни Проценты в нашей жизни Проценты на кухне  Проценты на кухне Проценты в аптеке  Проценты в аптеке Проценты в магазине  Проценты в магазине Проценты в банке  Проценты в банке Проценты и зарплата  Проценты и зарплата Проценты и   Проценты и  пенсионеры пенсионеры Проценты и выборы  Проценты и выборы

Презентация:" Проценты".

Презентация:" Проценты".
Проценты и дроби.   Проценты и дроби.  Чтобы перевести проценты в десятичную дробь,  надо разделить число процентов на 100.  Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо    Например: 1 % ­ это доля 0,01 39% ­ это доля 0,39 254% ­ это доля 2,54 умножить ее на 100. Например: 0,03 ∙ 100 %=3 %; 0,26 ∙ 100% =26%; 1,35 ∙ 100% = 135%;

Презентация:" Проценты".

Презентация:" Проценты".
Основные  Основные  действия  действия  с процентами с процентами 1.нахождение  1.нахождение  процентов  процентов  от числа от числа 2.Нахождение 2.Нахождение   числа  числа  по известной  по известной  его части,  его части,  выраженной  выраженной  в процентах в процентах 3.нахождение  3.нахождение  процентного  процентного  отношения  отношения  чисел чисел

Презентация:" Проценты".

Презентация:" Проценты".
Нахождение процентов от числа.   Нахождение процентов от числа. Чтобы найти неизвестное число xx, составляющее   Чтобы найти неизвестное число  числа bb, надо число  числа  выраженных дробью 0,0p0,0p.. выраженных дробью  x , надо число bb умножить на количество процентов,   умножить на количество процентов,  , составляющее pp%% от   от  0,0 b p Задача  Найти 25% от числа 120. Решение: 1) переводим проценты в десятичную дробь 2) воспользуемся формулой и получим: 25% = 0,25; 120 ∙ 0,25 = 30. Ответ: 30.

Презентация:" Проценты".

Презентация:" Проценты".
Нахождение числа по известной его части.   Нахождение числа по известной его части.  от неизвестного числа xx составляют  Если известно, что pp%% от неизвестного числа   составляют   Если известно, что  число bb, то для определения  нужно число bb разделить на   разделить на  , то для определения x x нужно число  число  количество процентов, выраженных дробью  0,0p0,0p..   количество процентов, выраженных дробью x 0,0 b p  Задача. В школьной библиотеке 210 учебников математики, что составляет 15% всего библиотечного фонда. Сколько всего книг в библиотеке? Решение: переводим проценты в десятичную дробь 15 % = 0,15; воспользуемся формулой : 210 ∙ 0,15 =1400 (кн.). Ответ: В школьной библиотеке всего 1400 книг.

Презентация:" Проценты".

Презентация:" Проценты".
Процентное отношение чисел Процентное отношение чисел Чтобы узнать, сколько процентов  Чтобы узнать, сколько процентов  составляет одно число от другого,  составляет одно число от другого,  нужно разделить это число на другое и  нужно разделить это число на другое и  полученный результат  умножить на  полученный результат  умножить на  100%. 100%. Например: Сколько процентов  Сколько процентов  Например:  составляет число 25 от50 ? составляет число 25 от50 ? Решение25:50х100%=50% Решение25:50х100%=50% Ответ:50% Ответ:50%

Презентация:" Проценты".

Презентация:" Проценты".
1. Найти % от числа 1. Найти % от числа 1.  7% от 8 2.  10% от56 3.  9% от40 4.  12% от85 5.  14% от 42

Презентация:" Проценты".

Презентация:" Проценты".
2. Найти число по его % 2. Найти число по его % 1.  5% которого равны 8 2.  10% его равны 56 3.  16% которого равны40 4.  12% его равны 36 5.  4% которого равны 42

Презентация:" Проценты".

Презентация:" Проценты".
3. Сколько % составляет 3. Сколько % составляет 1.  14 от 28 2.   2,5 от8 1           34 2.3 8 5 от .4 6 5. 9,5 от 2,5 от 1 3

Презентация:" Проценты".

Презентация:" Проценты".
Проверь себя! Проверь себя! 1 задание 2 задание 3 задание 1.  0,56 2.  5,6 3.  0,36 4.  10,2 5.  5,88 1.  160 2.  560 3.  250 4.  300 5.  1050 1.  50% 2.  31,25% 3.  6,25% 4.  250% 5.  380%

Презентация:" Проценты".

Презентация:" Проценты".
Решение задач Решение задач №1№1           Коля  закопал  свой  дневник  на  глубину  5  м,  а            Коля  закопал  свой  дневник  на  глубину  5  м,  а  Толя  –  на  глубину  12  м.  Археологи  далекого  Толя  –  на  глубину  12  м.  Археологи  далекого  будущего когда­нибудь раскопают оба окаменевших  будущего когда­нибудь раскопают оба окаменевших  дневника с большим количеством окаменевших «5».  дневника с большим количеством окаменевших «5».  В  Колином  дневнике  они  найдут  224  пятерки,  а  в  В  Колином  дневнике  они  найдут  224  пятерки,  а  в  Толином – 25% этих пятерок.  Толином – 25% этих пятерок.                    Сколько  всего  окаменевших  пятерок  найдут  Сколько  всего  окаменевших  пятерок  найдут                    археологи в двух дневниках? археологи в двух дневниках? Решение. Решение.         224 + 224           224 + 224 • 0,25 = 224 + 56 = 280 • 0,25 = 224 + 56 = 280 224 + 224 : 4 = 224 + 56 = 280         224 + 224 : 4 = 224 + 56 = 280                                                            Ответ:                                                    Ответ:  280 пятерок. 280 пятерок. илиили

Презентация:" Проценты".

Презентация:" Проценты".
Решение задач Решение задач №2№2         В пакете сливы. Сначала из пакета взяли 50%          В пакете сливы. Сначала из пакета взяли 50%  слив, а  затем 50  %  остатка.  После этого  в  пакете  слив, а  затем 50  %  остатка.  После этого  в  пакете  осталось  9  слив.  Сколько  слив  было  в  пакете  осталось  9  слив.  Сколько  слив  было  в  пакете  первоначально? первоначально?       9 • 2 • 2 = 36(шт) 9 • 2 • 2 = 36(шт) Решение. Решение. Ответ:  36 слив 36 слив Ответ:

Презентация:" Проценты".

Презентация:" Проценты".
Решение задач Решение задач №3№3             Туристы были в пути три  дня. В первый день               Туристы были в пути три  дня. В первый день  они  прошли 24  км, что составило 40%  всего пути. Во  они  прошли 24  км, что составило 40%  всего пути. Во  второй день – в 1,5 раза меньше, чем в первый. Сколько  второй день – в 1,5 раза меньше, чем в первый. Сколько  километров пути прошли туристы в третий день? километров пути прошли туристы в третий день? %                    кмкм           %                                II IIII IIIIII 24 км 40% ? км

Презентация:" Проценты".

Презентация:" Проценты".
№№33 Решение Решение • 100 = 60 (км) весь путь. (км) весь путь.   1)  24 : 40  1)  24 : 40 • 100 = 60  2)  24 : 1,5 = 16 (км) прошли туристы    2)  24 : 1,5 = 16  (км) прошли туристы                                               во во IIII день.  день.                                                 3) 60 – (24 + 16) = 20  3) 60 – (24 + 16) = 20 (км) прошли  (км) прошли                                 туристы в                                  туристы в IIIIII день.  день.                                       Ответ: 20 километров. 20 километров. Ответ:

Презентация:" Проценты".

Презентация:" Проценты".
Самостоятельная работа Самостоятельная работа №№11        Сбербанк начисляет ежегодно 2% от суммы  Сбербанк начисляет ежегодно 2% от суммы        вклада. Вкладчик внес 1000 рублей. Какой  вклада. Вкладчик внес 1000 рублей. Какой  станет сумма через 2 года? станет сумма через 2 года? №№22     От веревки длиной 15 м отрезали кусок,  От веревки длиной 15 м отрезали кусок,       после чего оставшаяся часть составила 40%  после чего оставшаяся часть составила 40%  длины всей веревки. Какова длина  длины всей веревки. Какова длина  отрезанного куска? отрезанного куска? №№33       Луч Луч ОМОМ делит развернутый угол  угла:  АОМ∟АОМ∟  в 8  , причем угол АОМАОМ в 8  угла:  , причем угол  раз больше угла МОВМОВ. Найдите эти углы. . Найдите эти углы. раз больше угла   делит развернутый угол АОВАОВ на два   на два   и  МОВ∟МОВ∟  и

Презентация:" Проценты".

Презентация:" Проценты".
Ответы Ответы №№1      1040,4 р 1      1040,4 р №№2      9 м 2      9 м 3      2000; 160 №№3      20 ; 16000

Презентация:" Проценты".

Презентация:" Проценты".
Решите задачу Решите задачу Стр.81 №499 Стр.81 №499
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019