Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"
Оценка 4.7

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"

Оценка 4.7
Документация +1
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
02.10.2017
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей  с ЗПР"
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития". Задержка психического развития — нарушение нормального темпа психического развития, проявляющееся в замедленном темпе созревания отдельных психических функций (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера), в интеллектуальной недостаточности (умственные способности ребенка не соответствуют его возрасту).
Презентация по детям с ЗПР.ppt

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей  с ЗПР"
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития Подготовила учитель-дефектолог I категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Сосновый Бор Арсиенко Татьяна Владимировна

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей  с ЗПР"
Большую часть контингента детей с  трудностями в обучении составляет  группа, которую определяют как «дети с  задержкой психического развития».     Это многочисленная группа,  составляющая около 30%  среди  неуспевающих младших школьников.

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей  с ЗПР"
Задержка  психического  развития — нарушение  нормального темпа психического развития,  проявляющееся в замедленном темпе созревания  отдельных психических функций (память, внимание,  мышление, эмоционально­волевая сфера), в  интеллектуальной недостаточности (умственные  способности ребенка не соответствуют его  возрасту). Ребенок, достигший  школьного возраста,  продолжает оставаться в  кругу дошкольных,  игровых интересов.

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей  с ЗПР"

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей  с ЗПР"
Основные черты детей с ЗПР: •повышенная истощаемость  •низкая работоспособность •незрелость эмоций, воли, поведения  •отставание в развитии всех форм мышления •необходим более длительный период      для приема и переработки информации •трудности словесно­логических операций  •ограниченный запас общих сведений и представлений •дефекты звукопроизношения  •бедный словарный запас •восприятие характеризуется замедленностью  •неустойчивость внимания •страдают все виды памяти  •слабая техника чтения •неудовлетворительный навык каллиграфии •трудности в счете, решении задач

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей  с ЗПР"
Группа детей с задержкой психического развития  неоднородна .Международная классификации болезней 10–го пересмотра (МКБ­ 10) выделяет задержку психического развития, предлагая обобщённые  определения этих состояний: специфическая задержка психического развития и  специфическая задержка психологического развития.  • К.С. Лебединская выделила четыре основных варианта задержки  психического развития: конституционального, соматогенного, психогенного  и церебрально–органического генеза. Данная классификация позволяет  различать первичную и вторичную природу нарушений развития детей данной  группы, что важно для определения перспектив психического и социального  развития и, соответственно, выбора образовательного маршрута.  Современная психолого­педагогическая типология детей с задержкой  психического развития разработана Е.Л. Инденбаум. Критерием  разграничения типов нарушенного развития служит соотношение уровня и  качества сформированности  познавательных и социальных способностей.  Диапазон различий в степени дефицита этих способностей и их соотношений  весьма значителен у данной категории детей, что требует большего, чем это  представлялось ранее, многообразия образовательных маршрутов и более  дифференцированной коррекционной помощи.

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей  с ЗПР"
ТИПЫ

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей  с ЗПР"
ЗПР конституционального происхождения •Состояние задержки психического развития определяется наследственностью. Незрелость эмоционально-волевой сферы ведет к несформированности учебной мотивации.

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей  с ЗПР"
ЗПР соматогенного происхождения • Дети этой группы рождаются у здоровых родителей. Задержка  развития ­ следствие перенесенных в раннем детстве  заболеваний, влияющих на развитие мозговых функций:  хронических инфекций, аллергии, дистрофии, стойкой астении,  дизентерии. Длительные, тяжело протекающие, часто  хронические заболевания резко снижают психический тонус  детей. Несмотря на то, что первично интеллект не нарушен, они  в силу своей истощаемости, рассеянности оказываются крайне  непродуктивными в процессе школьных занятий. Таким  образом, не резко выраженная мозговая дисфункция в сочетании  со снижением психического тонуса к стойкой астении ведут к  состоянию психического инфантилизма, при котором  эмоционально­волевая сфера отличается незрелостью при  относительной сохранности интеллекта.

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей  с ЗПР"
ЗПР психогенного происхождения • Обусловленная психической травмой, психотравмирующими  условиями воспитания. Это гипоопека (дети алкоголиков,  педагогически запушенные), гиперопека («оранжерейные» дети, не  способные к самостоятельному решению жизненных задач) и жесткое  авторитарное воспитание, формирующее замкнутую, боязливую или,  напротив, жестокую личность. • Дети этой группы имеют нормальное физическое развитие,  соматически здоровы. По данным исследований, у большинства таких  детей имеется мозговая дисфункция. Их психический инфантилизм  обусловлен социально­психологическим фактором ­  неблагоприятными условиями воспитания.  • Нередко очагом формирования данной детской аномалии являются  неблагополучные семьи. Эмоциональная депривация (лишение  материнского тепла, эмоционального богатства отношений),  однообразие социальной среды и контактов, обделенность, слабая  индивидуальная интеллектуальная стимуляция часто ведут к  замедлению темпов психического развития ребенка.

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей  с ЗПР"
ЗПР церебрально­органического  происхождения • Нарушение темпа развития интеллекта и личности обусловлено в  данном случае более грубым и стойким локальным нарушением  созревания мозговых структур. • Причинами разнообразных отклонений в развитии мозга являются  патология беременности, в том числе тяжелый токсикоз,  перенесенный матерью вирусный грипп, малярия, гепатит, алкоголизм  и наркомания матери или отца; родовые патологии, в том числе  недоношенность, родовая травма, асфиксия (удушье плода), тяжелые  заболевания на первом году жизни (нейроинфекция), тяжелые  инфекционные заболевания. • У всех детей этой группы отмечаются явления церебральной астении,  которая проявляется в повышенной утомляемости, непереносимости  духоты, жары, езды на транспорте, снижении работоспособности,  слабой концентрации внимания, снижении памяти. Познавательная  деятельность у детей данного типа ЗПР значительно снижена.

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"

Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей  с ЗПР"
Дополнительная информация по ЗПР: medportal.ru – задержка психического развития (ЗПР) – Воспитание – Родители и дети –  МедЭнциклопедия; new­clinica.ru – ЗПР, ЗПР у детей, лечение, дети с ЗПР в клинике "Новая клиника"; cellmed.ru – стволовые клетки – задержка психического развития (ЗПР); mosmedclinic.ru – комплексная коррекционная работа с детьми с задержкой психического  развития; nevromed.ru – задержки психического развития – Г. В Козловская, А. В. Горюнова; almanah – основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития; detskiysad.ru – не в ногу со сверстниками (о задержках психического развития); dic.academic.ru – задержка психического развития; dob.1september.ru – эмоциональный мир ребенка с ЗПР; invalid­detstva.ru – дети с нарушением ЗПР; ugorka.ivakorin.ru – дети с ЗПР; revolution.allbest.ru – коррекция нарушений речи у детей с задержкой психического развития; hcml.ru – лечение отставания детей в развитии: ЗПР, ДЦП, аутизма; vitasite.ru – задержка психического развития, ЗПР, обследование, лечение, центры; specialneeds.ru – дети с задержкой психического развития.  •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017