Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"
Оценка 4.7
Документация +1
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
02.10.2017
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития". Задержка психического развития — нарушение нормального темпа психического развития, проявляющееся в замедленном темпе созревания отдельных психических функций (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера), в интеллектуальной недостаточности (умственные способности ребенка не соответствуют его возрасту).
Презентация по детям с ЗПР.ppt
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"
Психолого-педагогическая
характеристика детей с
задержкой психического
развития
Подготовила учитель-дефектолог
I категории МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №4»
г.Сосновый Бор
Арсиенко Татьяна Владимировна
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"
Большую часть контингента детей с
трудностями в обучении составляет
группа, которую определяют как «дети с
задержкой психического развития».
Это многочисленная группа,
составляющая около 30% среди
неуспевающих младших школьников.
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"
Задержка психического развития — нарушение
нормального темпа психического развития,
проявляющееся в замедленном темпе созревания
отдельных психических функций (память, внимание,
мышление, эмоциональноволевая сфера), в
интеллектуальной недостаточности (умственные
способности ребенка не соответствуют его
возрасту).
Ребенок, достигший школьного возраста,
продолжает оставаться в кругу дошкольных,
игровых интересов.
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"
Основные черты детей с ЗПР:
•повышенная истощаемость
•низкая работоспособность
•незрелость эмоций, воли, поведения
•отставание в развитии всех форм мышления
•необходим более длительный период
для приема и переработки информации
•трудности словеснологических операций
•ограниченный запас общих сведений и представлений
•дефекты звукопроизношения
•бедный словарный запас
•восприятие характеризуется замедленностью
•неустойчивость внимания
•страдают все виды памяти
•слабая техника чтения
•неудовлетворительный навык каллиграфии
•трудности в счете, решении задач
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"
Группа детей с задержкой психического развития
неоднородна .Международная классификации болезней 10–го пересмотра (МКБ
10) выделяет задержку психического развития, предлагая обобщённые
определения этих состояний: специфическая задержка психического развития и
специфическая задержка психологического развития.
• К.С. Лебединская выделила четыре основных варианта задержки
психического развития: конституционального, соматогенного, психогенного
и церебрально–органического генеза. Данная классификация позволяет
различать первичную и вторичную природу нарушений развития детей данной
группы, что важно для определения перспектив психического и социального
развития и, соответственно, выбора образовательного маршрута.
Современная психологопедагогическая типология детей с задержкой
психического развития разработана Е.Л. Инденбаум. Критерием
разграничения типов нарушенного развития служит соотношение уровня и
качества сформированности познавательных и социальных способностей.
Диапазон различий в степени дефицита этих способностей и их соотношений
весьма значителен у данной категории детей, что требует большего, чем это
представлялось ранее, многообразия образовательных маршрутов и более
дифференцированной коррекционной помощи.
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"
ТИПЫ
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"
ЗПР конституционального
происхождения
•Состояние задержки психического
развития определяется
наследственностью. Незрелость
эмоционально-волевой сферы ведет к
несформированности учебной
мотивации.
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"
ЗПР соматогенного происхождения
• Дети этой группы рождаются у здоровых родителей. Задержка
развития следствие перенесенных в раннем детстве
заболеваний, влияющих на развитие мозговых функций:
хронических инфекций, аллергии, дистрофии, стойкой астении,
дизентерии. Длительные, тяжело протекающие, часто
хронические заболевания резко снижают психический тонус
детей. Несмотря на то, что первично интеллект не нарушен, они
в силу своей истощаемости, рассеянности оказываются крайне
непродуктивными в процессе школьных занятий. Таким
образом, не резко выраженная мозговая дисфункция в сочетании
со снижением психического тонуса к стойкой астении ведут к
состоянию психического инфантилизма, при котором
эмоциональноволевая сфера отличается незрелостью при
относительной сохранности интеллекта.
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"
ЗПР психогенного происхождения
• Обусловленная психической травмой, психотравмирующими
условиями воспитания. Это гипоопека (дети алкоголиков,
педагогически запушенные), гиперопека («оранжерейные» дети, не
способные к самостоятельному решению жизненных задач) и жесткое
авторитарное воспитание, формирующее замкнутую, боязливую или,
напротив, жестокую личность.
• Дети этой группы имеют нормальное физическое развитие,
соматически здоровы. По данным исследований, у большинства таких
детей имеется мозговая дисфункция. Их психический инфантилизм
обусловлен социальнопсихологическим фактором
неблагоприятными условиями воспитания.
• Нередко очагом формирования данной детской аномалии являются
неблагополучные семьи. Эмоциональная депривация (лишение
материнского тепла, эмоционального богатства отношений),
однообразие социальной среды и контактов, обделенность, слабая
индивидуальная интеллектуальная стимуляция часто ведут к
замедлению темпов психического развития ребенка.
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"
ЗПР церебральноорганического
происхождения
• Нарушение темпа развития интеллекта и личности обусловлено в
данном случае более грубым и стойким локальным нарушением
созревания мозговых структур.
• Причинами разнообразных отклонений в развитии мозга являются
патология беременности, в том числе тяжелый токсикоз,
перенесенный матерью вирусный грипп, малярия, гепатит, алкоголизм
и наркомания матери или отца; родовые патологии, в том числе
недоношенность, родовая травма, асфиксия (удушье плода), тяжелые
заболевания на первом году жизни (нейроинфекция), тяжелые
инфекционные заболевания.
• У всех детей этой группы отмечаются явления церебральной астении,
которая проявляется в повышенной утомляемости, непереносимости
духоты, жары, езды на транспорте, снижении работоспособности,
слабой концентрации внимания, снижении памяти. Познавательная
деятельность у детей данного типа ЗПР значительно снижена.
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР"
Дополнительная информация по ЗПР:
medportal.ru – задержка психического развития (ЗПР) – Воспитание – Родители и дети –
МедЭнциклопедия;
newclinica.ru – ЗПР, ЗПР у детей, лечение, дети с ЗПР в клинике "Новая клиника";
cellmed.ru – стволовые клетки – задержка психического развития (ЗПР);
mosmedclinic.ru – комплексная коррекционная работа с детьми с задержкой психического
развития;
nevromed.ru – задержки психического развития – Г. В Козловская, А. В. Горюнова;
almanah – основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития;
detskiysad.ru – не в ногу со сверстниками (о задержках психического развития);
dic.academic.ru – задержка психического развития;
dob.1september.ru – эмоциональный мир ребенка с ЗПР;
invaliddetstva.ru – дети с нарушением ЗПР;
ugorka.ivakorin.ru – дети с ЗПР;
revolution.allbest.ru – коррекция нарушений речи у детей с задержкой психического развития;
hcml.ru – лечение отставания детей в развитии: ЗПР, ДЦП, аутизма;
vitasite.ru – задержка психического развития, ЗПР, обследование, лечение, центры;
specialneeds.ru – дети с задержкой психического развития.
•
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.