ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.7

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
дефектология
Детсад
26.01.2018
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Данная рабочая программа является нормативно-управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, определяет возможные пути включения деятельности учителя-логопеда в работу ДОО по реализации ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2016.docx
ТЕКСТ К СЛАЙДАМ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СЛАЙД 1                  Представляю вашему вниманию презентацию рабочей программы учителя­логопеда МБДОУ №34 г. Шахты «Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников» на 2016­2017 учебный год. СЛАЙД 2 Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного   образования   и   входят   в   систему   общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии   детей,   в   подготовке   их   к   школе.   Современная   система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду.  Федеральный   государственный   стандарт   дошкольного   образования определяет   целевые   ориентиры   –   социальные   и   психологические характеристики   личности   ребенка   на   этапе   завершения   дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно   формируемая   функция,   а   именно:   к   завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать   свои   мысли   и   желания.   Речь   включается   в   качестве   важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества.           Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время показал, что   количество   детей,   имеющих   речевые   нарушения,   неуклонно   растет (70­80%).     Детей   с   речевой   патологией   рассматривают   как   группу педагогического   риска,   потому   что   их   физиологические   и   психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры.  В   современной   практике   дошкольного   образования   возникает   ряд проблем, требующих решения. Во­первых, дети достаточно поздно, обычно в возрасте 4­5 лет, когда уже пройдены основные этапы онтогенеза устной речи, попадают в поле профессиональной деятельности учителя­логопеда. Во­вторых,   к   данному   возрасту   ребенок   уже   приобретает   ряд вторичных   и   третичных   нарушений   развития,   значительно   снижающих уровень его обучаемости. В­третьих,   отсутствие   в   ДОО   групп   компенсирующей (комбинирующей) направленности; В­четвертых, классические коррекционные программы рассчитаны на работу в условиях логопедических групп специального детского сада, в связи с чем, не совсем подходят для логопедических занятий в группах общеразвивающей направленности.  В связи с этим, при оказании логопедической помощи актуальность приобретает такая цель, как усиление коррекционной и профилактической направленности образовательного процесса в отношении детской речи. С   учетом   этой   приоритетной   цели   разработана   данная  рабочая  деятельности   учителя­логопеда   по   организации программа логопедической помощи в группах общеразвивающей направленности.  Логопедическая помощь в МБДОУ №34 г. Шахты   организуется в группах общеразвивающей направленности для детей с нарушением речи в рамках   реализации   основной   образовательной   программы   дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,   М.А.   Васильевой,   включающей   содержание   коррекционной (логопедической) работы. Рабочая   программа   коррекционно­образовательной   деятельности учителя­логопеда рассчитана на 2016­2017 учебный год и предназначена для детей 5­7 лет с ФН, ФФН и ОНР IV уровня, зачисленных решением ПМПк на логопедические занятия ДОО.  СЛАЙД 3 Данная   рабочая   программа   является   нормативно­управленческим документом   дошкольного   образовательного   учреждения,   определяет возможные пути включения деятельности учителя­логопеда в работу ДОО по   реализации   ФГОС   ДО   к   структуре   основной   общеобразовательной программы дошкольного образования. Нормативно­правовую   основу   рабочей   программы   коррекционно­ образовательной деятельности учителя­логопеда составляют:  Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266­1 (в редакции ФЗ от 03.06.2011);  Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124­ФЗ;  Приказ   МОиН   РФ   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного   стандарта   дошкольного   образования»   от   17   октября 2013 г. №1155;  Устав МБДОУ «Детский сад №34» г.Шахты от 28.07.2015 №4147;  Образовательная программа МБДОУ №34 г.Шахты от 28.08.2015 №55;  Письмо минобразования Ростовской области от 13.05.2015 №24/32­2998/м «Методические рекомендации по организации логопедической помощи в системе образования Ростовской области»;  Письмо   минобразования   Ростовской   области   от   26.08.2014   №24/4.11­ 5226/м «О разработке рабочих программ»;  Положение  об   организации     логопедической   помощи   в   МБДОУ   №34 г.Шахты от 01.09.2015  №70/1;  Письмо   Министерства   общего   и   профессионального   образования Российской   Федерации   от  22.01.1998  №20­58­07  ин/20­4 «Об  учителях­ логопедах и педагогах­психологах учреждений образования»;  Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от   14.12.2000   №2 «Об   организации   работы   логопедического   пункта общеобразовательного учреждения»;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта   2009   г.   N   95 "Об   утверждении   Положения   о   психолого­медико­ педагогической комиссии".  Приказ   Минздрава   СССР   от   30.08.91г.   №245 «О   нормах   потребления этилового   спирта   для   учреждений   здравоохранения,   образования   и социального обеспечения».  "Санитарно­эпидемиологическими   требованиями   к   устройству, содержанию   и   организации   режима   работы   в   дошкольных организациях. СанПиН   2.4.1.2660­10",   утв.   постановлением   Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91. СЛАЙД 4 В   основе   деятельности   учителя­логопеда   по   коррекции   речевых нарушений   на   данный   момент   лежат   традиционные,   классические программы: Программа   логопедической   работы   по   преодолению   фонетико­ фонематического недоразвития у детей. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.: Просвещение, 2014;     Программа   логопедической   работы   по   преодолению   общего недоразвития   речи   у   детей.   Т.Б.   Филичева,   Г.В.   Чиркина.   М.: Просвещение, 2014; Адаптированная   примерная   основная   образовательная   программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под редакцией Л.В. Лопатиной. СПб.,2014;  Примерная   адаптированная   программа   коррекционно­развивающей работы   в   группе   компенсирующей   направленности   ДОО   для   детей   с тяжелыми нарушениями речи. Н.В. Нищева. – СПб., 2015.  В   процессе   коррекции   и   развития   речи   у   детей   применяются современные коррекционно­логопедические технологии, направленные на звуковую и смысловую стороны речи, а также связанные с речью процессы:  игровые технологии в логопедической коррекции;  технологии логопедической, фонетической и речедвигательной ритмики;  информационно­коммуникативные технологии;  здоровьесберегающие технологии;  технологии коррекции психомоторного развития. СЛАЙД 5 Рабочая программа «Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников» • • • • Программа   спроектирована   с   учетом   ФГОС   дошкольного учреждения, образовательного     образования, образовательных потребностей воспитанников  особенностей   Программа   определяет   возможные   пути   включения   деятельности учителя­логопеда ДОО в работу дошкольной образовательной организации по   реализации   ФГОС   ДО   к   структуре   основной   общеобразовательной программы дошкольного образования  В   соответствии   с   п.   2.11   ФГОС   ДО   программа   включает   три основных раздела: целевой, содержательный и организационный  Программа   разработана   на   основе   современных   достижений логопедической   науки   и   практики,   специальной   и   детской   психологии, специальной   педагогики.   В   программе   реализуется   идея   комплексного сопровождения   ребенка   с   нарушениями   развития   в   ДОО,   принципы развивающего   обучения,   учета   зоны   ближайшего   развития,   интеграции образовательных областей СЛАЙД 6 Цель  реализации   рабочей   программы   –   проектирование   модели коррекционно­развивающей   работы,   максимально   обеспечивающей создание   условий   для   развития   детей   с   речевыми   нарушениями,   их позитивной социализацией. СЛАЙД 7           В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи: выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОО; формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также  в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии; обучение родителей                                                       эффективным приемам воспитания   ребенка   с   нарушениями   речи   и   организации   коррекционно­ развивающей среды в семейных условиях.     СЛАЙД 8 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:  ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может   выделять  звуки   в   словах,   у  ребенка   складываются   предпосылки грамотности;  ребенок   способен   к   волевым   усилиям,   может   следовать   социальным нормам   поведения   и   правилам   в   разных   видах   деятельности,   во взаимоотношениях   со   взрослыми   и   сверстниками,   может   соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;  ребенок   проявляет   любознательность,   задает   вопросы   взрослым   и сверстникам,   интересуется   причинно­следственными   связями,   пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;   склонен   наблюдать,   экспериментировать.   Обладает   начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком   с   произведениями   из   области   живой   природы,   естествознания; ребенок   способен   к   принятию   собственных   решений,   опираясь   на   свои знания и умения в различных видах деятельности. СЛАЙД 9 Направления коррекционно­развивающей работы:           Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие её основное содержание:   диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с речевым   нарушением,   проведение   их   комплексного   обследования   и подготовку   рекомендаций   по   оказанию   им   психолого­медико­ педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;   коррекционно­развивающая   работа  обеспечивает   своевременную специализированную   помощь   в   освоении   содержания   обучения   и коррекцию речевых нарушений в условиях дошкольного образовательного учреждения,   формированию   коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;  способствует  консультативная   работа  обеспечивает   непрерывность   специального сопровождения детей с речевыми нарушениями и их семей по вопросам реализации,   дифференцированных   психолого­педагогических   условий обучения,   развития   и   социализации воспитанников;   воспитания,   коррекции,    информационно­просветительская на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с нарушением речи, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. направлена работа      СЛАЙД 10 Формы организованной образовательной деятельности                    К развивающему аспекту деятельности учителя­логопеда ДОО относятся   не   только   специфические   задачи   по   развитию   речевых процессов у воспитанников, но и такие задачи, как:  развитие мотивации к обучению;  профилактика   нарушений   письменной   и   устной   речи,   подготовка   к обучению грамоте;  развитие самоконтроля за своей речью;  развитие   психических   процессов,   которые   взаимосвязаны   с   развитием ревой   функции:   зрительного   и   слухоречевого   внимания,   памяти, восприятия;   пространственных ориентировок,   наглядно­образного   мышления,   элементов   словесно­ логического мышления. сенсомоторных   координаций,   Эффективность   коррекционно­развивающей   работы   определяется чёткой   организацией   детей   в   период   их   пребывания   в   детском   саду, правильным   распределением   нагрузки   в   течение   дня,   координацией   и преемственностью   в   работе   всех   субъектов   коррекционного   процесса: логопеда, родителя и педагогов. Логопедическая работа осуществляется на индивидуальных и подгрупповых занятиях. В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми­дошкольниками по всем направлениям развития является игровая деятельность. Рабочая программа учитывает это   положение,   но   предполагает,   что   непосредственно   образовательная деятельность   остается   одной   из   основных   форм   работы   с   детьми, имеющими   нарушения   речи   при   максимальном   использовании   игровых форм в рамках каждого занятия. Содержание индивидуальных и подгрупповых занятий           Индивидуальная работа включает в себя: выработку   дифференцированных   движений   органов   артикуляции аппарата.   Важно,   чтобы   артикуляционные   установки   для   ребенка   были вполне   осознанными.   Поэтому   необходимо   не   только   показывать,   но   и описывать каждый артикуляционный уклад при воспроизведении звуков, привлекая слуховой, зрительный, кинестетический анализаторы; закрепление   и   автоматизацию   навыков   правильного   произношения имеющихся в речи детей звуков; постановку   отсутствующих   у   ребенка   звуков   общепринятыми   в логопедии методами.                      Основная   цель  занятий  микрогруппами  –   первоначальное закрепление поставленных звуков в различных   фонетических условиях. Организуются   они   для   2­3   детей,   имеющих   однотипные   нарушения звуковой стороны речи.            Подгрупповые занятия организуются для 4­5 детей со сходным дефектом. На них  осуществляется:               закрепление навыков произношения изученных звуков; отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков;  звуковой   анализ   и   синтез   слов,   состоящих   из   правильно произносимых звуков; расширение   лексического   запаса   в   процессе   закрепления поставленных  ранее звуков; закрепление доступных возрасту грамматических категорий с учетом исправленных на индивидуальных занятиях звуков. Продолжительность занятий с детьми:                     Организация   деятельности   логопеда,   воспитателей   и   других специалистов   в   течение   года   определяется   поставленными   задачами рабочей программы. Логопедическое обследование проводится с 1 по 15 сентября,   с   15   по   31   мая.     подгрупповые   и индивидуальные занятия проводятся с 15 сентября по 15 мая.          Продолжительность обучения:   Логопедические   ФН ­ от 3 до 6 месяцев;  ФФН ­ 1 год ОНР IV ур.р. ­ 1­2 года.                     Частота   проведения   индивидуальных   занятий   определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными детей, продолжительность индивидуальных занятий 10 минут: психофизическими     особенностями   ФН – 2 раза в неделю; ФФН – 2 раза в неделю; ОНР­III­IV ур.р – 2­3 раза в неделю. СЛАЙД 11 Модель  сотрудничества  педагогов МБДОУ №34  г. Шахты  Данная   программа   может   быть   успешно   реализована   при   условии включения   в   коррекционно­развивающую   деятельность   родителей   (или лиц, их заменяющих), а также педагогов и специалистов детского сада (музыкальный   руководитель,   инструктор   по физической культуре). Работа по речевому развитию детей проводится не только   логопедом,   но   и   в   нерегламентированной   деятельности воспитателем: на прогулках, в вечерние и утренние часы, а также во время непосредственной образовательной деятельности.    педагог­психолог, Учитель­логопед: Определение   сложности   и   выраженности   речевых   недостатков, коррекция   устной   речи,   профилактика   нарушений   письменной   речи, оказание консультативной помощи родителям  Педагог­психолог: Развитие   основных   психических   процессов,   снятие   состояния тревожности  Музыкальный руководитель    : Развитие   чувства   ритма,   работа   над   речевым   дыханием,   голосом, автоматизация звуков, работа над интонационной выразительностью  Воспитатель:  соблюдение единого речевого режима в НОД и во время режимных моментов, развитие мелкой моторики, индивидуальная работа Инструктор по физической культуре: Развитие координации движений, работа над дыханием  • • • • • • • • • СЛАЙД 12 Формы работы с семьями воспитанников                Взаимодействие учителя­логопеда с родителями как участниками образовательного   процесса   значительно   повышает   результативность коррекционно­развивающей и профилактической работы. Цель: создание единого коррекционно­развивающего пространства. Задачи:  Формирование   у   родителей   представлений   об   особенностях   развития детей с нарушением речи;  Развитие позиции родитель­эксперт по оценке динамики коррекционной работы с детьми;  Освоение родителями эффективных приемов взаимодействия с детьми с целью преодоления нарушений речи Важна систематическая организация разнообразных форм взаимодействия с родителями воспитанников: во­первых, собраний, групповых и индивидуальных консультаций, мастер­ классы, семинары­практикумы, открытые занятия; во­вторых,   просветительская   работа   с   родителями   всех   воспитанников ДОО,   в   том   числе   создание   информационных   стендов.   Традиционные формы   работы   с   родителями   дополняются   интерактивными: консультирование   на   сайте   детского   сайта,   на   личном   сайте   учителя­ логопеда. СЛАЙД 13 Организация предметно­пространственной среды логопедического кабинета Важной   задачей   ДОУ   при   введении   ФГОС   ДО   является совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта   образовательной   работы   с   детьми   посредством   организации предметно­пространственной   среды,   обеспечивающей   творческую активность.  Образовательное   пространство     является   содержательно­насыщенным, трансформируемым,   полифункциональным,   вариативным,   доступным, безопасным и обеспечивает:  игровую,   познавательную,   исследовательскую   и   творческую   активность детей,   экспериментирование   с   доступными   детям   материалами   (в   том числе с песком и водой);  двигательную   активность,   в   том   числе   развитие   крупной,   мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное   благополучие   детей   во   взаимодействии   с   предметно­ пространственным окружением;  возможность самовыражения детей. СЛАЙД 14 Результатом   успешной   коррекционно­логопедической   работы   по данной программе можно считать следующее: формирование полноценных произносительных навыков; развитие   фонематического   восприятия,   фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза; развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;        обогащение   словаря   преимущественно   привлечением   внимания   к способам словообразования, к эмоционально­оценочному значению слов; воспитания   умений   правильно   составлять   простое   и   сложное распространённое   предложение;   употреблять   разные   конструкции предложений в самостоятельной связной речи;  развитие   связной   речи   в   процессе   работы   над   пересказом,   с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем; формирование   подготовки   к   обучению   грамоте   и   овладению элементами грамоты. СЛАЙД 15 Спасибо за внимание

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018