Презентация "Разработка плана действий"
Оценка 5

Презентация "Разработка плана действий"

Оценка 5
Карточки-задания +1
docx
информатика
5 кл
17.06.2019
Презентация "Разработка плана действий"
Публикация является частью публикации:
Ур. 28 Разработка плана действий.docx

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Ф.И.О. Галенко Ольга Николаевна

Место работы: МБОУ ООШИ №1 г. Елизова

Должность:  учитель

Разработка плана действий и его запись.

Тип урока: комбинированный

Программа: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Программа для основной школы 5-6классы. 7-9 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Учебник: Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса.  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Раздел: Информация вокруг нас

 

Цели: закрепить знания учащихся о задачах обработки информации; расширить представления о способах записи плана действий

 

Планируемые учебные результаты:

Ø  предметные  –  развитие представлений  об  обработке  информации  путѐм  разработки плана действий;

Ø  метапредметные – формирование умений планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности;  определять  способы  действий  в  рамках  предложенных условий;  корректировать  свои  действия  в  соответствии  с  изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; 

Ø  личностные  – развитие  понимание  роли  информационных  процессов  в  современном мире.

 

 Решаемые учебные задачи:

1)      расширить  представления  учащихся  о  задачах,  связанных  с  обработкой информации; 

2)      дать  представление  о  преобразовании  информации  путем  рассуждений  как еще одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.

 

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

 § 12 (7) РТ. с. 181 № 184

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы на уроке не проводится.

1)Учебник: с 96  №16

( выполнить  в РТ на с. 143)

2)   РТ: №178

1) 1 ученик выполняет задание на доске

2)  проверяется всем классом

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

4

Повторение пройденного материала (за верный ответ  – 1 балл)

Назови правила преобразования информации

 

 

1)      Преобразование с помощью рассуждений

2)      Преобразование по формуле

3)      Преобразование с помощью заданной последовательности действий

5

 Формулирование темы и целей урока через повторение (за верный ответ  – 1 балл)

- Запиши решение по  правилам:

 

- Придумай название такому способу решения задачи:

- Как тема урока может быть связана с данным планом действий?

Назовите цели урока:

 1 ученик выполняет задание у доски;

- составление плана действий;

 

- «Разработка плана действий и его запись»;

1) узнать: для чего необходимо  составлять план действий;

2) понять: каким способом удобнее записывать план действий;

3) научиться: разрабатывать план действий для решения конкретных задач.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

6

Объяснение темы совместный разбор задачи + работа в парах  +  компьютерная  самопроверка (3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

 

- Решаем задачу о переправе и узнаем о разработке плана действий и его записи;

- научимся записывать последовательность действий с помощью таблиц;

 

 

- закрепим наши знания и решим подобную задачу о переправе в парах

- высказывают свои варианты, затем смотрят поэтапное решения задачи

 

- выполняют вместе с учителем №179 с. 130 (отец, мать и два брата-близнеца)

 

 

- выполняют в парах РТ. с. 131 № 180  

 

 

 

Познавательные  УУД:

- формирование представлений о  разработке плана действий и способах его записи

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умения представлять информацию табличным способом, умение адекватно оценивать свои успехи

Коммуникативные:

- развитие диалогической речи

7

Физминутка

 

дети  повторяют движения

 

8

Компьютерный практикум

( 3 балла)

Выполним   самопроверку по составленному  плану для задачи Волк, Коза и Капуста с помощью компьютера (проверить и исправить)

* Для тех, кто быстро справится с заданием,  можно предложить выполнить остальные задания приложения без записи

- Работают с файлом «Задачи о переправах»

Личностные:

- формирование умения использовать  программное обеспечение для обработки информации

9

Итоги урока, рефлексия

Домашнее задание на карточках

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за  урок – оценка «4»

6  и более баллов – оценка «5» .

 

 

 

 

Рефлексия «Солнышко»

На доске прикреплен круг  от солнышка, детям раздаются лучики желтого, красного и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить  к солнышку:

Желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

Красного цвета -  есть затруднения;

Голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

 

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

 


 

Технологическая карта урока. Босова

Технологическая карта урока. Босова

Формулирование темы и целей урока через повторение (за верный ответ – 1 балл) -

Формулирование темы и целей урока через повторение (за верный ответ – 1 балл) -

Домашнее задание на карточках

Домашнее задание на карточках
Скачать файл