Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
Оценка 4.6

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Оценка 4.6
Семинары
pptx
география
Взрослым
15.02.2017
Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
География – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика: умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость и анализировать.География – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика: умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость и анализировать.
щапова.pptx

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
«Мышление более интересно, чем знание». Формирование И.В.Гёте логического мышления на уроках географии Подготовила Щапова М.А. учитель географии категория  высшая КГУ «ОШ № 2 г. Аксая»  Бурлинского районного отдела  образования © Фокина Лидия Петровна  Август 2016 год

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
«На сегодня обязанность семьи, детского сада,  школы, всей страны, народа ­ вырастить,  воспитать и обучить поколение, которое  соответствует требованию современного  времени, разносторонне развитое, умеющее  здраво мыслить, сформировавшимся  национальным сознанием и национальной  психологией».                                           Н.А.Назарбаев © Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
Наша задача    Развитие у школьников  умения использовать свои  знания в своей  повседневной жизни, что  позволит выпускникам  активнее и успешнее  включиться во взрослую  жизнь, занять устойчивую  жизненную позицию,  влиять на процессы,  происходящие в обществе. Развивать логическое мышление Для развития логического  мышления учителю  необходимо работать в  следующих направлениях: 1) Разработка заданий на  логическое мышление 2) Самодиагностика,  оценивание для обучения 3) Взаимообучение+  социализация 4) Работа с дискретным  текстом  © Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
Мышление— это познавательная деятельность человека. «Я мыслю, следовательно , я существую»,- утверждал Декарт. Логическое Панорамное Комбинаторно Нестандартно е е шления Виды мы © Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
Влияние различных видов заданий на развитие творческого  потенциала учащегося. Репроду ктив ного уровня Частичн о- поисков ого уровня Творческ уровень ий Типы  творческих  заданий рисунок сообщение чайнворды, кроссворды,  ребусы, синквейны игра “термин­понятия” рассказ с ошибками составление логических цепочек узнай объект (по контуру, фрагменту  карты, по описанию) путешествие решение географических задач составление образца территории свое задание Способствуют развитию,  психических свойств воображение устная речь, память мышление, память, внимание память, внимание внимание, память внимание, логическое мышление внимание внимание, память, мышление,  воображение внимание, логическое мышление логическое мышление, воображение мышление, воображение © Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
контурной карте цифрами настенной Приёмы развития логического мышления Методическ ие приёмы Терминологич еский диктант Найди соответствие Географическ ий диктант Содержание Предлагается дать определение ранее изученным терминам.   В менее подготовленном классе можно дать понятия и их определение, нужно найти их соответствие. На обозначаются географические объекты, ученики пишут их названия. На предыдущем уроке можно дать этот список, но их порядок в ходе проведения диктанта нужно изменить. Пример:7 класс. Географический диктант «Вокруг Африки»- предлагаются объекты береговой линии Африки. Используя опорные слова, составьте связный рассказ. Пример:10 класс МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБМЕН – МГРТ – МЕЖДУНАРОДНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ – МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭК. ГРУППИРОВКИ. найти рассказы Раздаются «бывалого Капитан географические ошибки. Врунгель Белая ворона Найти лишний объект. Пример. 8 класс. Тема «Природные зоны». Перечислены растения, определить лишнее, объяснить причину. Учитель загадывает или географический объект или какое – либо событие или явление природы. Ученики задают вопросы, а учитель отвечает только «да» или «нет», или из дидактических соображений может отказаться от ответа. Эта игра учит систематизировать уже имеющуюся информацию, связывать разрозненные факты в единую картину, а так же слушать и слышать учеников Составь рассказ моряка», нужно Да - нетка © Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
Географич еская почта Согласен — согласен не Шарады © Фокина Лидия Петровна  развивает такую Этот прием можно применять в разных клас сах. Суть его сводится к следующему. Ученик по лучает несколько конвертов с разными адресами и набор карточек, который ему надо рассортиро вать по этим конвертам. Например, на обобщаю щем уроке географии в 6 классе по теме «Гидро сфера» ученик получает три конверта. На одном из них написано «Море», на втором— «Озеро», на третьем — «Река». Рядом лежат 12 карточек, которые ему нужно разложить по конвертам. На девяти карточках написано: Амазонка, Каспий ское, Средиземное, половодье, холодное течение, котловина, вода всегда соленая, вода всегда прес ная, вода может быть соленой или пресной. Еще на трех карточках изображены животные: синий кит, байкальская нерпа и щука. Ученик должен разложить все 12 карточек по конвертам так, чтобы в каждом конверте оказались только те карточки, которые связаны с надписью на кон верте. Этот прием как классификация. Ученики пишут в столбик цифры от 1 до 10. Затем учитель зачитывает список из де сяти предложений, каждое из которых содержит в себе некоторую законченную мысль. Мысль мо жет быть как истинной, так и ложной. Ученик должен оценить истинность сказанного учите лем. Если он согласен с данной мыслью, то ставит напротив соответствующей цифры знак « + », а ес ли не согласен, то знак «-».   Шарадами называют загадки, в которых зашифровано какое-либо слово. Слово должно быть разбито на несколько частей, каждая из ко торых звучит как отдельное слово. Например, слово ЯПОНИЯ можно разбить на три слова Я, ПОНИ, Я. Шарады можно найти в стихотворной форме в пособиях по занимательной географии. Например: Первый слог каждый знает, В классе он всегда бывает. Мы к нему союз прибавим, Сзади дерево поставим. Чтобы целое узнать, Город мыслитель ную операцию,

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
Самодиагностика,  оценивание для обучения © Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
Работа с дискретным текстом  От лат. –   «отдельный,отделённый»  Отделять, разделять, отличать В  различными типами карт Задание: Совершите путешествие по физической карте Австралии (маршрут выберите сами, в работе используйте и другие карты). Расскажите, какая природа, будет вас окружать и с какой хозяйственной деятельностью, вы встретитесь. © Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
География, 9 класс: Вариант 1  Миграция населения  © Фокина Лидия Петровна  В 1937-1944 годах на территорию Казахстана были принудительно переселены корейцы, поляки, немцы, чеченцы, ингуши, балкарцы и ряд других народов. Всего около 1 миллиона человек. Семья Гретты в 1942 году была так же переселена в Восточно-Казахстанскую область, тогда ей было 2 года .В 1991-1994 годах после обретения независимости многие немецкие семьи вернулись на свою историческую родину. Гретта после долгих раздумий решила вернуться в Германию.  Вопрос 1: Какая по форме миграция была в первом случае, во втором? Виды миграции по форме Да или нет  В первом случае- принудительная Да/Нет  • Вопрос 2: После переезда в Германию как назовут В первом случае - добровольная Да/Нет  Во втором случае – добровольная Да/Нет  Гретту в Казахстане? В Германии?  Во втором случае - принудительная Да/Нет  А) В Казахстане эмигрантом, в Германии- иммигрантом  Б) В Германии –эмигрантом, в Казахстане –оралманом  В) В Казахстане- иммигрантом, в Германии – реэмигрантом  Г) В Германии- реэмигрантом, в Казахстане- иммигрантам

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
При подготовке к ЕНТ и ВОУД • Игра «Белая ворона»: А) необходимо из набора понятий, терминов, слов, которые относятся к одному признаку, найти исключение ордовик, силур, триас, девон, мезозой 6 класс тема «Литосфера и рельеф Земли» • Магма, лава, пик, кратер, жерло • Кавказ, Карпаты, Памир, Анды, Тянь­Шань  • • Б) даны два понятия – определить, что общего между ними: • • Эльбрус – Килиманджаро 7 класс тема «Страны Европы»:  • Болгария, Бельгия, Бразилия, Швейцария, Греция. бархан – дюна Географические анаграммы А) Переставьте буквы в словах так, чтобы из них получилось или термин или название географического объекта • УДАР - Р………………( ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ) • ФОРТ - Т……………..(ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ) • ПОДВОДА – В…………….(ПАДАЮЩИЙ ПОТОК ВОДЫ) • В) Решите анаграммы, классифицируйте объекты: • АМАДАГСКРА АСАХЛНИ АГАВЙКСЕИ © Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
© Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
5. Куда попадет человек, если все время будет двигаться на северо-восток? на Северный полюс    1. Географический объект Земли. 2. Ученый, создавший первую модель глобуса. 3. Географический объект Земли. 4. Модель Земли. 5. Географический объект Земли. 6. География, в переводе с греческого языка. 7. Карта, на которой изображена уменьшенная  поверхность на плоскости с помощью условных  знаков. 8. Ученый, создавший географическую карту. 9. Планета с материками и океанами, равнинами и  горами,  реками и озёра лесами и пустынями, с множеством  городов,  стран, народов. © Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
Найдите общее между иллюстрациями и сгруппируйте три колонки. А Б В Г © Фокина Лидия Петровна  Д Е Ж З И К Л М

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
Ответ: А, В, Е, И – горы; Б, Д, З, Л – водопады; Г, Ж, К, М - горные озера. А В Е И © Фокина Лидия Петровна  Б Д З Л Г Ж К М

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
Найдите сходство и различие между картинками. © Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
Найдите сходство и различие между картинками. Ответ. Сходства 1.Полярные области (Арктика, Антарктика). 2.Ледяные пустыни. 3.Жители холодных районов (белые медведи, пингвины). © Фокина Лидия Петровна  Различия 1.Районы противоположных областей – Арктика (северный полюс), Антарктика (южный полюс). 2.Белые медведи живут только в северном полушарии, пингвины живут только в южном полушарии).

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
• Наглядность в преподавании географии имеет первостепенное значение. Когда учитель иллюстрирует свое объяснение на классной доске графически, а ученики вслед за учителем зарисовывают эти несложные рисунки в тетради, происходит запоминание явления, связанного с конкретной деятельностью школьника. Независимо от способностей дети любят рисовать. Задача учителя : не только помочь ученикам создать с помощью штрихов определенные географические понятия, но и научить их мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать, искать решения. Уроки, на которых учащиеся рисуют, проходят при высокой их активности, организованности, © Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
Технология опорных сигналов применение графических конспектов Визуальная интерпретация учебного материала изложенного учителем учащимися в процессе и выполняемого рассказа или объяснения преподавателя Требования:* предыдущие (для ЛОКов), *составление поэтапного конспекта, но с большей долей самостоятельной работы, выполняемой обучающими Применение логически опорных конспектов (ЛОК) ЛОК- компактное графическое отображение основного учебного материала лекции с указанием логической структуры в процессе изложения его Требования: * лаконичность, структурность, компактность учителем расположения учебного простота.*выделение материала, основного материала цветом, величиной знаков.*словесная форма отображения учебного материала, с использованием графиков, диаграмм, стрелок,символов © Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
Требует полной мобилизаци и и усиленного внимания обусловл ивают активную работу всего класса служат средством познания изуча емых объектов ,формируют творческое мышление В опорных схемах представлены такие абстрактные понятия, как причинно- следственные связи, которые в природе не выражены «…схемы учат выделять главное, отыскивать и устанавливать логические связи , помогают осваивать урок» Баранский Н.Н работу каждого ученика ситуаций © Фокина Лидия Петровна  служат средством познания изучаемых объектов, разрешения проблемных один из приемов самостояте льного приобретен ия знаний не только организовывать Коллективную деятельность на уроке всех учащихся, но и оценить

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
Логические опорные конспекты © Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА   «ВЕТЕР» © Фокина Лидия Петровна  22

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
ЗАДАНИЕ : СОСТАВИТЬ МЕНТАЛЬНУЮ КАРТУ «ВИДЫ ОБЛАКОВ» © Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
Причинно- следственные связи в • Например, при изучении темы «Литосфера» учащиеся характеризуют следующую ПСС: географии Следствия Причины • Движение вещества мантии Земли А. Уменьшается количество осадков и появляется сухой период года. Б. На большей площади господствует субэкваториальный климат. В. В экваториальном лесу стоит полумрак. Г. Круглый год влажно и тепло. Д. Осадки выпадают крайне редко. Е. Зима сухая, лето влажное. рек Ж. грунтовые воды залегают Вдоль неглубоко. Экваториальные 1. леса вечнозелёные, богаты видами, имеют много ярусов,растения плодоносят в течение всего года. 2. Влажные экваториальные леса постепенно редеют и сменяются саваннами. 3. Саванны в Африке занимают наибольшую площадь. 4. Летом в саванне бурно развивается а растительность, зимой многие деревья сбрасывают листву, травы выгорают. 5. Вдоль рек в саваннах растут вечнозелёные леса. пустынях В 6. растительность скудная, местами отсутствует совсем. 7. В экваториальном лесу слабо развит травяной • Движение земной коры • Формирование рельефа Земли •   Движение вещества Движение вещества мантии мантии Земли Движение земной коры Формирование рельефа Земли •   •   © Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
Фишбоун 1. Какую проблему мы рассматриваем? Зафиксируйте проблему в голове «Рыбьего скелета» 2. На верхних «косточках» скелета расположите причины исчезновения животных и растений, на нижних –последствия .Например: землетрясение- разрушает среду обитания животных и растений. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть. 3. Запишите вывод в хвосте «фишбоуна». © Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
© Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
«Логическая цепочка» • «Логическая цепочка» – упражнение, которое получается, как правило, в сильных классах и проводится как закрепление темы. Учитель говорит первое предложение: «Индия расположена на полуострове Индостан и занимаетудобное ЭГП. Любой ученик продолжает: «ЭГП Индии удобно, так как страна омывается водами Индийского океана, что способствует развитию внешне-экономических связей и торговле с соседними странами. Следующий ученик начинает свою фразу с последних слов своего одноклассника: «Соседями Индии являются….». Начало ответа каждого ученика – это конец фразы предыдущего. Упражнение сложно тем, что нужно хорошо знать тему, поэтому учитель должен выступать как связующее звено, если вдруг «цепочка» разрывается и кто-то затрудняется в формулировке материала. © Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
Использование метода кроссенс • Кроссенс представляет собой ассоциативную  • Алгоритм создания кроссенса: • • 1.      Определение тематики, общей идеи. 2.      Выделение 8­9 элементов, имеющих  отношение к эпохе, идее, теме. 3.      Нахождение связей между элементами,  определение последовательности. 4.      Выделение элементов, имеющих 3 и  более связей (крест, основа). 5.      Концентрация смысла в одном элементе  • (центр). 6.      Выделение отличительных черт,  особенностей каждого элемента. 7.      Поиск и подбор изображений,  иллюстрирующих элементы. 8.      Замена прямых образов и ассоциаций  косвенными, символическими. 9.      Построение ассоциативной связи между  образами элементов. 10.  Выход на новый  уровень • • • • • • • • © Фокина Лидия Петровна  цепочку, замкнутую в стандартное поле из  девяти квадратиков для  "Крестиков­ ноликов". Девять изображений расставлены в  нём таким образом, что каждая картинка  имеет связь с предыдущей и последующей, а  центральная объединяет по смыслу сразу  несколько. Связи могут быть как  поверхностными, так и глубинными, но в  любом случае это отличное упражнение для  развития логического и творческого  мышления, зрительной памяти.  Читать кроссенс нужно сверху вниз и  слева  направо. Далее двигаться только  вперед и заканчивать на центральном 5  квадрате, таким образом получается цепочка  завернутая «улиткой». Начать можно как   первой, так и с любой узнаваемой картинки.  Центральным является квадрат с номером 5,  он может быть связан по смыслу со всеми  изображениями.

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
© Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
© Фокина Лидия Петровна

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс

Презентация "Развитие логического мышления на уроках географии"мастер класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017