В презентации приведена классификация видов самостоятельных работ в соответствии с основной дидактической целью, в соответствии с применяемыми средствами обучения,по способам выполнения действий, по форме организации деятельности. Также дана классификация самостоятельных работ. Материал может быть использован для выступления на заседании методического объединения, педагогическом совете.
Презентация.pptx
Развитие
самостоятельност
школьников при
и
обучении
математике
Иманова Алена Викторовна,
учитель математики
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №21»
«Если ученик в школе не научился
сам ничего творить, то и в жизни он
всегда будет только подражать,
копировать, так как мало таких,
которые, научившись копировать,
умели делать самостоятельные
приложения этих сведений.»
Л.Н. Толстой
П р о т и в о р е ч и я
• между обязательным уровнем математической
подготовки, зафиксированным в программе по
математике и неспособностью учащегося достичь
определенного, достаточно высокого уровня
самостоятельности;
• между отсутствием в методике математики
обобщенного подхода и рекомендаций по организации
системы самостоятельных работ и программой,
предусмотренной для изучения математики;
• между минимальным уровнем обязательных
требований к учащимся и стремлением к более
полному раскрытию математических способностей
школьников.
Виды самостоятельных работ в
соответствии с основной дидактической
предварительные работы, подготавливающие к изучению новых знаний
целью
Виды самостоятельных работ в соответствии
с применяемыми средствами обучения
Виды самостоятельных
работ
по способам выполнения
воспроизводящие
действий
Виды самостоятельных
работ по форме организации
индивидуальные
деятельности
Классификации самостоятельных работ
По степени
По дидактическим
По источнику
самостоятельнос
ти
1.Воспроизвод
ящие
2.Поисковые
3.Творческие
По форме
выполнения
1.Устные и
письменные
2.Классные,
домашние,
общеклассн
ые
3.Фронтальн
ые,
групповые и
индивидуал
ьные
знаний и
методу
1.Работа с
учебником
2.Работа со
справочной
литературо
3.Решение
составление
задач
4.Учебные
упражнения
5.Задачи по
схемам,
чертежам и
й
и
др.
целям
1.Предварительн
ые работы,
подготавливающ
ие к изучению
новых знаний
2. Организуемые
с целью изучения
нового материала
3.Направленные
на повторение,
закрепление
знаний
4. Организуемые
с целью
применения
знаний и
формирования
умений
5. Обобщающие
работы
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.