Презентация "Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 08.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения, способность человека взглянуть на себя со стороны. Задачи современного урока формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению.
Иконка файла материала refleksiya (1).pptx
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС Подготовила учитель ИЗО и Искусства ГБОУ РО ДККК Подсадняя И.А.
Приоритетная цель современной образовательной концепции развитие личности, готовой к самообразовани ю, самовоспитанию и саморазвитию
Задачи современного урока формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению
В структуре урока, соответствую щего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательны м этапом
Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств : самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособн ость.
(от лат. reflexio - обращение назад) Рефлексия Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения, способность человека взглянуть
Рефлексия на уроке совместная деятельность учащихся и учителей, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентированный на личность каждого ученика
Классификация рефлексии по содержанию
Классификация рефлексии по форме деятельности
Виды рефлексии
Классификация рефлексии по категории времени
Рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущности духовную интеллектуальн ую сенсорную физическую
Рефлексия может выступать формой теоретической деятельности, способом мышления отражать внутреннее состояние быть быть средством самопознания средством самопознан ия
Виды рефлексии • рефлексия содержания учебного материала • рефлексия результатов учебной деятельности • рефлексия настроения и эмоционального состояния
Характеристика цветов Макса Люшера: радостное, восторженное настроение нервозное, возбуждённое состояние, агрессия грустное настроение, пассивность, усталость активность приятное, спокойное настроение беспокойное, тревожное настроение замкнутость, огорчение унылое настроение, отрицание, протест пассивность, беспокойство и неуверенность
Рефлексия содержания учебного материала Прием незаконченного предложения:
Рефлексия содержания учебного материала
Рефлексия содержания учебного материала • «Полянка»; • «Украсим торт»; • «Графическая рефлексия»; • «Аргумент»; • «Точка зрения»; • «Пятистишие»; • «Разговор на бумаге»; • «Карта активности».
Приемы рефлексии результатов учебной деятельности • «Оценочная лесенка»; • «Диаграмма успешности»; • «Эссе»; • «Портфолио»; • «Письмо самому себе»; • «Лист достижений».
Рефлексивно-оценочная деятельность на уроке позволяет: • зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; • оценить собственную деятельность на уроке; • установить затруднения как направления будущей учебной деятельности; • позволяет педагогу проводить анализ и оценку деятельности учащихся, своей деятельности; • определять новые подходы в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих