простых и составных задач
Решение
2 класс
Чупрова Светлана
Александровна
учитель начальных классов
ГУ «СОШ №5»
г. Павлодара
Задачи
простые
составные
Задачи на нахождение
неизвестного слагаемого.
Задачи в косвенной форме.
Задачи на нахождение
неизвестного уменьшаемого.
Задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого.
Задачи на разностное
сравнение.
Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько
единиц.
Задача на нахождение суммы
двух слагаемых.
Задача на нахождение остатка.
Задачи на нахождение
уменьшаемого (вычитаемого).
Задачи на нахождение
неизвестного третьего
слагаемого.
Задачи на разностное
сравнение.
10 к.
3 к.
? к.
10 – 3 = 7 (к.)
Ответ: стало 7 зелёных
кубиков.
РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО
Задача №2(а) с.26. В корзине 5 яблок и
несколько груш. Всего фруктов – 9.
Сколько груш было в корзине?
Условие задачи:
Яблок – 5 ф.
9 ф.
Груш ? ф.
9 ф.
5 ф.
? ф.
Решение задачи:
9 – 5 = 4 (гр.)
Ответ: 4 груши было в корзине.
Способ проверки задачи:
5 + х = 9
х = 9 – 5
х = 4 (гр.)
5 + 4 = 9
9 = 9
Ответ: 4 груши было в корзине.
? см
4 см
6 см
4 + 6 = 10 (см)
Ответ: 10 сантиметров длина
полоски.
РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО
Задача с.33 №4. После того как из пачки
взяли 40 тетрадей, в ней осталось ещё 10.
Сколько тетрадей было в пачке?
Условие задачи:
Было ? тетр.
Взяли – 40 тетр.
Осталось – 10 тетр.
? тетр.
40 тетр.
10 тетр.
Решение задачи:
40 + 10 = 50 (т.)
Ответ: 50 тетрадей было в пачке.
Способы работы над решённой задачей:
1. Изменение условия задачи с сохранением числовых
данных.
2. Составление обратной задачи.
РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО
Задача с.47 №2(а). Когда от ленты длиной 60
см отрезали несколько сантиметров, в ней
осталось ещё 20 см. Сколько сантиметров
ленты отрезали?
Условие задачи:
Было – 60 см
Отрезали – ? см
Осталось – 20 см
20 см
? см
60 см
Решение задачи:
60 – 20 = 40 (см)
Ответ: 40 сантиметров ленты отрезали.
Связь с жизнью
Где это применяется в жизни?
Решение составных задач.
Ира нашла у реки 7
белых камешков и один
красный. Сколько всего
камешков она нашла?
У Иры было 8 камешков.
Она дала подруге 2
камешка. Сколько
камешков осталось у
Иры?
? к.
Было – 8 к.
Дала – 2 к.
Осталось ? к.
Ира нашла у реки 7 белых камешков и один красный.
Она отдала подруге 2 камешка. Сколько камешков
осталось у Иры?
Было – 7к. и 1 к.
Отдала – 2 к.
Осталось ? к.
1) 7 + 1 = 8 (к.) – было.
2) 8 – 2 = 6 (к.)
(7 + 1) – 2 = 6 (к.)
Ответ: 6 камешков осталось у Иры.
Пример: Девочек в классе было 7 человек, а
мальчиков – на 3 больше. Сколько человек
было в классе?
Условие задачи:
Краткая запись
Девочек – 7 чел.
Мальчиков ? , на 3 чел. Б.
?
чел.
7 д.
? чел.
3 м.
? чел.
?
Решение задачи:
1. По действиям с пояснениями:
1) 7 + 3 = 10 (чел.) – количество мальчиков.
2) 7 + 10 = 17 (чел.) – количество девочек и мальчиков.
2. По действиям с вопросами:
1) Сколько мальчиков? 7 + 3 = 10 (чел.)
2) Сколько девочек и мальчиков вместе? 7 + 10 = 17 (чел.)
Выражением:
7 + (7 + 3) = 17 (чел.)
Ответ: 17 человек было в классе.
РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНОГО ТРЕТЬЕГО СЛАГАЕМОГО
Задача с.130 №5(а). В зоопарке было 34
птицы. Из них 12 куропаток, 15
глухарей
тетеревов.
Сколько тетеревов было в зоопарке?
несколько
и
Условие задачи:
Куропаток – 12 пт.
Глухарей – 15 пт. 34 пт.
Тетеревов – ? пт.
12 пт.
15 пт.
? пт.
34 пт.
Решение задачи:
I способ:
1) 12 + 15 = 27 (пт.) – куропаток и глухарей.
2) 34 – 27 = 7 (пт.) – тетеревов.
34 – (12 + 15) = 7 (пт.)
II способ:
1) 34 – 12 = 22 (пт.) глухарей и тетеревов.
2) 22 – 15 = 7 (пт.) тетеревов.
(34 – 12) – 15 = 7 (пт.)
III способ:
1) 34 – 15 = 19 (пт.) – куропаток и тетеревов.
2) 19 – 12 = 7 (пт.) – тетеревов.
(34 – 15) – 12 = 7 (пт.)
Ответ: 7 тетеревов было в зоопарке.