лучшедома
Презентация "Решение простых и составных задач во 2 классе", статья к презентации.

Презентация "Решение простых и составных задач во 2 классе", статья к презентации.

Семинары
ppt
математика
2 кл
09.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

СЕМИНАР решение задач 2 класс Чупрова С.А..ppt
простых и составных задач Решение  2 класс  Чупрова Светлана  Александровна  учитель начальных классов     ГУ «СОШ №5»  г. Павлодара
Задачи простые составные  Задачи на нахождение  неизвестного слагаемого.  Задачи в косвенной форме.  Задачи на нахождение  неизвестного уменьшаемого.  Задачи на нахождение  неизвестного вычитаемого.  Задачи на разностное  сравнение.  Задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько  единиц.   Задача на нахождение суммы  двух слагаемых.   Задача на нахождение остатка.   Задачи на нахождение  уменьшаемого (вычитаемого).  Задачи на нахождение  неизвестного третьего  слагаемого.  Задачи на разностное  сравнение.
10 к. 3 к. ? к. 10 – 3 = 7 (к.) Ответ: стало 7 зелёных  кубиков.
РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ  НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО  Задача  №2(а)  с.26.  В  корзине  5  яблок  и  несколько  груш.  Всего  фруктов  –  9.  Сколько груш было в корзине?
Условие задачи:            Яблок – 5 ф.              9 ф.          Груш ­ ? ф.                     9 ф. 5 ф. ? ф.
Решение задачи:   9 – 5 = 4 (гр.) Ответ: 4 груши было в корзине.    Способ проверки задачи: 5 + х = 9 х = 9 – 5  х = 4 (гр.) 5 + 4 = 9         9 = 9 Ответ: 4 груши было в корзине.
? см 4 см 6 см 4 + 6 = 10 (см) Ответ: 10 сантиметров длина  полоски.
РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ  НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО Задача  с.33  №4.  После  того  как  из  пачки  взяли 40 тетрадей, в ней осталось ещё 10.  Сколько тетрадей было в пачке?
Условие задачи: Было ­ ? тетр. Взяли – 40 тетр. Осталось – 10 тетр. ? тетр. 40 тетр. 10 тетр.
Решение задачи:   40 + 10 = 50 (т.) Ответ: 50 тетрадей было в пачке.        Способы работы над решённой задачей:  1. Изменение условия задачи с сохранением числовых  данных.  2. Составление обратной задачи.
РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ  НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО  Задача с.47 №2(а). Когда от ленты длиной 60  см отрезали несколько сантиметров, в ней  осталось ещё 20 см. Сколько сантиметров  ленты отрезали?
Условие задачи: Было – 60 см Отрезали – ? см Осталось – 20 см 20 см ? см 60 см Решение задачи:    60 – 20 = 40 (см) Ответ: 40 сантиметров ленты отрезали.
Связь с жизнью ­ Где это применяется в жизни?
Решение составных задач. Ира нашла у реки 7  белых камешков и один  красный. Сколько всего  камешков она нашла?  У Иры было 8 камешков.  Она дала подруге 2  камешка. Сколько  камешков осталось у  Иры?  ? к. Было – 8 к. Дала – 2 к. Осталось ­ ? к.
Ира  нашла  у  реки  7  белых  камешков  и  один  красный.  Она  отдала  подруге  2  камешка.  Сколько  камешков  осталось у Иры? Было – 7к. и 1 к. Отдала – 2 к. Осталось ­ ? к. 1) 7 + 1 = 8 (к.) – было. 2) 8 – 2 = 6 (к.)     (7 + 1) – 2 = 6 (к.) Ответ: 6 камешков осталось у Иры.
Пример: Девочек в классе было 7 человек, а  мальчиков – на 3 больше. Сколько человек  было в классе?
Условие задачи:     Краткая запись Девочек – 7 чел. Мальчиков ­  ?  , на 3 чел. Б. ? чел. 7 д. ? чел. 3 м. ? чел. ?
Решение задачи:   1. По действиям с пояснениями:  1) 7 + 3 = 10 (чел.) – количество мальчиков.  2) 7 + 10 = 17 (чел.) – количество девочек и мальчиков.  2. По действиям с вопросами:  1) Сколько мальчиков? 7 + 3 = 10 (чел.)  2) Сколько девочек и мальчиков вместе? 7 + 10 = 17 (чел.)   Выражением:  7 + (7 + 3) = 17 (чел.)  Ответ: 17 человек было в классе.
РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ  НЕИЗВЕСТНОГО ТРЕТЬЕГО СЛАГАЕМОГО  Задача  с.130  №5(а).  В  зоопарке  было  34  птицы.  Из  них  12  куропаток,  15  глухарей  тетеревов.  Сколько тетеревов было в зоопарке? несколько  и
Условие задачи: Куропаток – 12 пт. Глухарей – 15 пт.                        34 пт. Тетеревов – ? пт. 12 пт. 15 пт. ? пт. 34 пт.
Решение задачи:   I способ: 1) 12 + 15 = 27 (пт.) – куропаток и глухарей. 2) 34 – 27 = 7 (пт.) – тетеревов.     34 – (12 + 15) = 7 (пт.)  II способ: 1) 34 – 12 = 22 (пт.) ­ глухарей и тетеревов. 2) 22 – 15 = 7 (пт.) ­ тетеревов.     (34 – 12) – 15 = 7 (пт.) III способ: 1) 34 – 15 = 19 (пт.) – куропаток и тетеревов. 2) 19 – 12 = 7 (пт.) – тетеревов.     (34 – 15) – 12 = 7 (пт.) Ответ: 7 тетеревов было в зоопарке.
Благодарю  за внимание.
скачать по прямой ссылке
Получите почетное звание, участвуя онлайн
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Взнос в рассрочку от 450 руб.
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.