Презентация "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени" математика 9 класс
Оценка 4.9

Презентация "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени" математика 9 класс

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
математика
9 кл
11.02.2017
Презентация "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени" математика 9 класс
Презентация на тему "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени" математика 9 класс к учебнику Макарычева, содержит алгоритм решения задач с помощью систем уравнений второй степени, решение задачи с полным разбором №460, решение задачи на движение №472, электронную физ. минутку для глаз, рефлексию.презентация
урок1 Решение задач с помощью систем уравнений.pptx

Решение задач с помощью систем уравнений

Решение задач с помощью систем уравнений

Решение задач с помощью систем уравнений

Алгебра 9 - класс

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений 1

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений 1

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

1. Прочитать условие задачи и понять его.
2. Указать объекты, о которых идет речь в задаче.
3. Одну из величин обозначить за х,
а другую – за у.
4. Составить систему уравнений по условию задачи.
5. Решить эту систему уравнений.
6. Интерпретировать полученные результаты

В условии речь идет о прямоугольном треугольнике

В условии речь идет о прямоугольном треугольнике

№ 460.

1) В условии речь идет о прямоугольном треугольнике. Требуется найти его площадь.
2) Известна гипотенуза треугольника и его периметр. Для нахождения площади нужно знать его катеты.
3) Обозначим один катет треугольника через х см, а другой – через у см.
4) Зная периметр треугольника, составим уравнение: х + у +37 = 84.
По теореме Пифагора составим второе уравнение: х2 + у2 = 372.

Получим систему уравнений: 5) Решим эту систему уравнений способом подстановки: 472 – 94 у + у 2 + у 2 – 372 = 0; 2…

Получим систему уравнений: 5) Решим эту систему уравнений способом подстановки: 472 – 94 у + у 2 + у 2 – 372 = 0; 2…

Получим систему уравнений:
5) Решим эту систему уравнений способом подстановки:
472 – 94у + у2 + у2 – 372 = 0;
2у2 – 94у + (47 – 37) (47 + 37) = 0;
2у2 – 94у + 10 · 84 = 0;
у2 – 47у + 420 = 0;
у1 = 35 х1 = 12;
у2 = 12 х2 = 35.

Получаем, что катеты треугольника равны 12 см и 35 см

Получаем, что катеты треугольника равны 12 см и 35 см

6) Получаем, что катеты треугольника равны
12 см и 35 см.
Найдем его площадь: S = · 12 · 35 = 210 (см2).
О т в е т: 210 см2.

Решение задач на движение. 1)

Решение задач на движение. 1)

Решение задач на движение.

1) Анализ условия:
– Какие объекты рассматриваются в задаче?
– Какое движение описано в задаче (однонаправленное, движение навстречу, по кругу и т. д.)?
– Значения каких величин известны?
2) Выделение процессов, которые описаны в задаче.
3) Выбор неизвестных величин и заполнение таблицы.
4) Составление системы уравнений.
5) Решение системы уравнений.
6) Интерпретация и проверка полученного решения.

В задаче описано движение двух пешеходов навстречу друг другу

В задаче описано движение двух пешеходов навстречу друг другу

№ 472.

1) В задаче описано движение двух пешеходов навстречу друг другу. Известно расстояние между пунктами и расстояние, которое прошли пешеходы за 4 часа.
2) Выделим два процесса:
– реальное движение пешеходов;
– движение при условии выхода одного из пешеходов на 1 ч раньше.
3) Пусть х км/ч – скорость первого пешехода и у км/ч – скорость второго пешехода.
Заполним две таблицы:

Реальное движение пешеходов Движение с заданным условием

Реальное движение пешеходов Движение с заданным условием

Реальное движение пешеходов

 

Движение с заданным условием

 

S

V

t

S

V

t

1-й

4х км

х км/ч

4 ч

1-й

20 км

х км/ч

ч

2-й

4у км

у км/ч

2-й

у км/ч

Известно, что расстояние от А до

Известно, что расстояние от А до

4) Известно, что расстояние от А до В равно 40 км, поэтому получим уравнение: 4х + 4у = 36. Известно, что при движении с заданным условием первый пешеход был в пути на 1 ч дольше, то есть получим уравнение: = 1.
Составим систему уравнений:

Решим ее способом подстановки: 20 у – 20 (9 – у ) – у (9 – у ) = 0; 20 у – 180 +…

Решим ее способом подстановки: 20 у – 20 (9 – у ) – у (9 – у ) = 0; 20 у – 180 +…

5) Решим ее способом подстановки:


20у – 20 (9 – у) – у (9 – у) = 0;
20у – 180 + 20у – 9у + у2 = 0;
у2 + 31у – 180 = 0;
у1 = 5 х1 = 9 – 5 = 4;
у2 = – 36 (не подходит по смыслу задачи).
6) Получаем скорости пешеходов: 4 км/ч и 5 км/ч.
О т в е т: 4 и 5 км/ч.

Презентация "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени" математика 9 класс

Презентация "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени" математика 9 класс

Проверка усвоения знаний. 1. Решением системы уравнений двух переменных называют

Проверка усвоения знаний. 1. Решением системы уравнений двух переменных называют

Проверка усвоения знаний.

1. Решением системы уравнений двух переменных называют.....
а) Пару значений удовлеворяющих обоим уравнеиям системы;
б) значение переменной у;
в) значение переменной х;
2. Какие методы решения системы уравнений двух перемынных вы знаете?
а) графический; б) сложения; в) иллюстративный; г) замены.
3. Расставить в правильной последовательности алгоритм решения системы уравнений двух переменных.
а) решить полученное уравнение одной переменной;
б) в уравнении выразить одну переменную через другую;
в) найти соответствующее значение второй переменной;
г) полученное выражение подставить во второе уравнение;
д) привести к уравнению с одной переменной.
4. Графиком уравнения двух переменных называют...........
а) множество точек координатной плоскости удовлетворяющие заданным уравнениям;
б) координаты точек;
в) пару координат любой точки;
г) множество точек координатной плоскости.

А сейчас продолжите заданные предложения

А сейчас продолжите заданные предложения

А сейчас продолжите заданные предложения.

Мне сегодня понравилось...

Сегодня я научился(ась)...

Я сегодня повторил(а)...

Рефлексия Выбери утверждение:

Рефлексия Выбери утверждение:

Рефлексия

Выбери утверждение:
Все понял, могу помочь другим
Запомню надолго
Все понял
Могу, но нужна помощь
Ничего не понял

Домашнее задание: п.20 прочитать, учить алгоритм, № 458, № 459, №462

Домашнее задание: п.20 прочитать, учить алгоритм, № 458, № 459, №462

Домашнее задание:

п.20 прочитать, учить алгоритм, № 458, № 459, №462.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017