В современном мире все чаще сталкиваемся с детской агрессией. Чтоб предотвратить вспышки агрессии у детей, необходимы ответы на вопросы: "Что является причиной проявления агрессии?", "Какие виды агрессии существуют?", "Какие признаки поведения характерны для агрессивных детей?", "Какие принципы общения должны быть у родителей с агрессивными детьми?" На собрании родители знакомятся с различными видами насилия в отношении детей и результатами проведенного анкетирования учащихся.Презентация Родительское собрание на тему "Агрессия - как одна из причин правонарушений"
Агрессия – как одна из
– как одна из
Агрессия
причин правонарушений.
причин правонарушений.
Современный ребенок
живёт в сложном мире.
Личность ребёнка
формируется не сама по
себе, а в окружающей
его среде.
Дети получают сведения
семьи, из
об агрессии из семьи
общения со
общения со
сверстниками, а также из
сверстниками
средств массовой
средств массовой
информации.
информации
Дети стараются
подражать
поведению любимых
героев.
осознанные
действия, которые
причиняют или
намерены
причинить ущерб
другому человеку,
группе людей или
животному.
Основными причинами проявлений
Основными причинами проявлений
детской агрессивности являются:
детской агрессивности являются:
• стремление привлечь к
себе внимание
сверстников;
• стремление получить
желанный результат;
• стремление быть
главным;
• защита и месть;
• желание ущемить
достоинство другого с
целью подчеркнуть свое
превосходство.
виды
виды
агрессии
• физическая
физическая —
проявляющаяся в
конкретных физических
действиях, направленных
против какого-либо лица,
либо наносящих вред
предметам (ребенок
дерется, кусается, ломает,
швыряет предметы);
вербальная —
выражающаяся в словесной
форме (ребенок кричит,
угрожает, оскорбляет
других);
косвенная — непрямая
агрессия (ребенок
сплетничает, ябедничает,
провоцирует сверстников).
• вербальная
• косвенная
Дети черпают знания о
Дети черпают знания о
из трех источников
из трех источников
моделях поведения человека
моделях поведения человека
Первый - это семья,
Первый - это семья
которая может
демонстрировать
агрессивное
поведение.
В третьих
В третьих, дети
учатся агрессивным
реакциям
наблюдая сцены
наблюдая сцены
насилия,
насилия,
демонстрируемые
демонстрируемые
с экранов
с экранов
телевизоров..
телевизоров
Во - вторых,
Во - вторых
агрессии они
при
обучаются при
взаимодействии
взаимодействии
со сверстниками
со сверстниками
(«я самый сильный
- и мне все можно»)
во время игр.
• Детям, с агрессивным поведением,
свойственна неустойчивость
неустойчивость
нервной системы. Они болезненно
болезненно
нервной системы
реагируют на неудачи и
реагируют на неудачи
возникающие проблемы, склонны
возникающие проблемы
расстраиваться по пустякам,
расстраиваться по пустякам
подвержены
подвержены резким
переменам настроения
переменам настроения,
тревожны и чувствительны
тревожны
чувствительны
ко всему, что с ними
происходит.
Принципы общения родителей с
1) Родителям необходимо учиться навыкам
агрессивными детьми
«ненасильственного» общения, «активному»
слушанию, исключению угроз и приказов.
2) Выработать единые требования воспитания в
семье. Если возникают затруднения обратиться
за помощью к педагогам и специалистам
школы.
3) Отказаться от наказаний как основного метода
воспитания, переходить к методам убеждения
и поощрения.
4) Позаботиться о привлечении ребенка в
различные секции, кружки.
Научными исследованиями
1.Насилие в той или иной
установлено, что:
форме совершается в
каждой четвертой
казахстанской семье;
2.Ежегодно около 2 млн.
детей в возрасте до 14
лет избиваются
родителями;
3.Для 10% этих детей
исходом становится
смерть, а для 2 тыс.-
самоубийство;
4.Более 50 тыс. детей в
течение года уходят из
дома, спасаясь от
собственных родителей,
а 25
тыс.несовершеннолетних
находятся в розыске.
Виды насилия над детьми в
семье
• физическое
насилие;
• пренебрежени
е;
• сексуальное
насилие;
• психологическ
ое жестокое
обращение.
Физическое насилие
Физическое насилие
Физическое
насилие - это
преднамеренное
нанесение травм
или повреждений
ребенку, которые
вызывают серьезные
(требующие
медицинской
помощи) нарушения
физического,
психического
здоровья,
отставание в
развитии.
где:
связи со
Чаще всего это происходит в семьях,
является
Убеждены, что физическое наказание
методом воспитания детей;
Родители (или один из них) являются
алкоголиками,
наркоманами;
Родители (или один из них) имеют психические
заболевания;
В семье частые ссоры, скандалы, отсутствие
уважения друг к другу;
Родители находятся в состоянии стресса в
смертью близких, болезнью, потерей работы;
Предъявляют чрезмерные требования к
детям;
Физическое насилие
Физическое насилие
проявляется как:
проявляется как:
удары по лицу;
тряски, толчки;
затрещины,
удушения,
пинки;
заключение в запертом
помещении, где они
удерживаются силой;
избиение ремнем,
нанесение увечий
предметами, даже
веревками;
тяжелыми
ножом.
Пренебрежение
Пренебрежение
основными нуждами
ребенка - это
недобросовестное
выполнение
обязанностей по
воспитанию ребенка,
в результате чего его
здоровье и развитие
нарушаются.
Последствия пренебрежения
размеру;
Внешние проявления:
• утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;
• одежда неряшливая, не соответствует сезону и
• нечистоплотность, несвежий запах.
Физические признаки:
• отставание в весе и росте от сверстников;
• педикулез, чесотка;
• гнойные и хронические инфекционные заболевания;
• запущенный кариес;
• отсутствие надлежащих прививок;
Особенности поведения:
• постоянный голод и жажда: может красть;
• постоянный поиск внимания/участия;
• частые пропуски школьных занятий;
• крайности поведения: агрессивен или замкнут;
гиперактивен или подавлен; не желает и не умеет
общаться;
• склонность к поджогам, жестокость к животным;
Психологическое насилие
Эмоциональным
(психологическим)
насилием является
психическое
воздействие на
ребенка со стороны
родителей и
других взрослых,
вследствие чего у
ребенка
нарушаются
эмоциональное
развитие,
поведение и
способность к
социализации.
относится
К психологическому насилию
Угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в
словесной форме без применения физической
Оскорбление и унижение его достоинства;
Открытое неприятие и постоянная критика;
Игнорирование его основных нужд;
Предъявление к ребенку чрезмерных
соответствующих его возрасту или
Грубое психическое воздействие, вызвавшее у
ребенка психическую травму;
Преднамеренная изоляция ребенка, лишение
социальных контактов;
Вовлечение ребенка или поощрение к
антисоциальному поведению (алкоголизм,
наркомания и др.).
требований, не
возможностям;
силы;
его
Особенности детей, подвергающихся
эмоциональному (психологическому)
насилию:
Задержка психического развития;
Невозможность сконцентрироваться,
Низкая самооценка;
Эмоциональные нарушения в виде
плохая успеваемость;
агрессии, гнева (часто обращенных
против самого себя), подавленное
состояние;
Избыточная потребность во внимании;
Неумение общаться со сверстниками;
Ложь, воровство, девиантное (или
Нервно-психические и психосоматические
"отклоняющееся",
асоциальное)поведение;
заболевания: неврозы, энурез, тики,
расстройства сна, нарушения аппетита,
ожирение, кожные заболевания, астма и
др.).
Особенности поведения взрослых,
Особенности поведения взрослых,
совершающих эмоциональное насилие
совершающих эмоциональное насилие
Не утешают ребенка, когда тот
в этом нуждается;
Публично оскорбляют, бранят,
унижают, осмеивают ребенка;
Сравнивают с другими детьми
не в его пользу, сверхкритично
относятся к нему;
Обвиняют его во всех своих
неудачах.
Результаты анкетирования учащихся ГУ СШ
Результаты анкетирования учащихся ГУ СШ
№ 9№ 9
«Наказание в семье»
«Наказание в семье»
1.Наказывают ли тебя дома?
-Да – 63%
Да – 63%
-Нет – 34%
Нет – 34%
2.Должны ли наказывать родители?
-Да – 76%
Да – 76%
-Нет – 19%
Нет – 19%
3.Как с тобой разговаривают родители?
-Нормально – 47%
Нормально – 47%
-По-дружески – 15%
По-дружески – 15%
-В приказном тоне – 3%
В приказном тоне – 3%
-По разному – 21%
По разному – 21%
4.Как тебя наказывали дома?
-Ставили в угол – 13%
Ставили в угол – 13%
-Били – 8%
Били – 8%
-Лишали любимого занятия – 28%
Лишали любимого занятия – 28%
-Ругали – 41%
Ругали – 41%
-Ограничивали в покупках – 3%
Ограничивали в покупках – 3%
-Читали нотации – 6%
-Прекращали общаться длительное
Прекращали общаться длительное
время – 3%
время – 3%
-Ограничивали свободу – 3%
Ограничивали свободу – 3%
5.Какое наказание для тебя самое
страшное?
--Слово – 19%
Слово – 19%
-Бьют – 28%
-Бьют – 28%
-Не общаться с родителями – 39%
-Не общаться с родителями – 39%
-Другое – 9% (никакое, лишать
-Другое – 9%
любимого занятия, не пускают
гулять, не ходить на футбол)
6.Кому ты можешь рассказать о
случившемся с тобой?
-Друзьям – 46%
Друзьям – 46%
-Родителям – 64%
Родителям – 64%
-Брату или сестре – 17%
Брату или сестре – 17%
-Учителю – 8%
Учителю – 8%
-Никому – 5%
Никому – 5%
-Другое – 5%
Другое – 5% (родным)
За каждый час
За каждый час телевизионного времени
на экране совершается 9 актов насилия
на экране совершается 9 актов насилия
и 21 акт
21 акт приходится на каждый час
на каждый час
детских мультфильмов. Агрессивное
детских мультфильмов
поведение детей - это своеобразный
сигнал SOS, крик о помощи, о внимании
к своему внутреннему миру, в котором
накопилось слишком много
разрушительных эмоций, с которыми
самостоятельно ребенок справится не в
силах.
развивается самоконтроль
развивается
У агрессивного ребенка хуже
У агрессивного ребенка хуже
самоконтроль, и тогда
попадает в порочный круг
попадает в порочный круг
совершает правонарушение..
совершает правонарушение
, и тогда он он
Правонарушение – это антиобщественное
Правонарушение
деяние, причиняющее вред обществу и
караемое по закону
Виды правонарушений:
нахождение на чердаках в подвалах;
поджоги;
драки;
оскорбления;
порча стен в подъезде;
токсическое опьянение;
бродяжничество;
выражение нецензурной бранью;
нахождение в пьяном виде в
общественных местах;
взрыв пиротехнических средств.
Виды преступлений:
Преступление – опасное для
общества деяние, предусмотренное
уголовным кодексом
угон транспортного средства;
умышленное причинение вреда
здоровью;
кража, грабёж, вымогательство;
хищение и вымогательство оружия
и боеприпасов;
приведение в непригодность
транспортного средства;
похищение человека;
изнасилование;
убийство человека.
Виды ответственности
при правонарушениях и преступлениях:
т.е.
нарушение
кодексом
нарушения,
обязанностей,
1.Дисциплинарная ответственность – это нарушение
трудовых
трудового
законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул
без уважительной причины.
2.Административная ответственность применяется
за
об
административных правонарушениях.
За административные правонарушения к
ответственности привлекаются с 16 лет
с 16 лет. Наказание:
штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Уголовная ответственность – это ответственность
предусмотренных Уголовным
за
кодексом.
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование
уголовная ответственность наступает с 14 лет
с 14 лет.
предусмотренные
нарушение
законов,
Дети имеют право на безопасные
небрежному обращению
условия жизни, право не
подвергаться жестокому или
Дети – главный подарок
для мира,
С ними чудесней земная
картина.
Мир станет лучше на
нашей планете,
Если счастливыми будут
все дети!
Виктор Павлов
МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАСИЛИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ИТОГАМ
ОПЕРАТИВНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Возбуждено:
уголовных
дел по фактам
жестокого обращения
21
лишены
родительских
прав 856 чел.
ОП
М
Рассмотрено на
заседаниях
региональных
комиссий по делам
несовершеннолетних
900 материалов
привлечены к администра
тивной ответственности за
неисполнение
обязанностей по
воспитанию детей
2,6 тыс. родителей
привлечены к уголовной
ответственности за
вовлечение
несовершеннолетнего в
совершение
антиобщественных
действий 3 чел.
ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Физическое насилие
СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ,
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ с 2004 по 2012 год
(данные Комитета по правовой статистике и спецучетам
СОВЕРШЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ
Генпрокуратуры РК)
37
Дети имеют право на воспитание в
семейном окружении или быть на
попечении тех, кто обеспечит им
наилучший уход