Презентация родительское собрание: «Почему наши дети лгут?»
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
5 кл—6 кл
12.12.2017
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им. Скажем откровенно, что задача очень непростая. И на сегодняшний день существует ряд проблем, которые надо решать незамедлительно.
Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье - это единый неразрывный процесс. Руководителем, организатором его выступает педагогический коллектив школы
Помочь семье в воспитании детей и одновременно поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков.Эффективные формы работы семьи и школы
почему дети лгут7.docx
Родительское собрание: «Почему наши дети лгут?»
«Эффективные формы работы семьи и школы»
Цель: актуализировать проблему взаимоотношений родителей и детей.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является
работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону
развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его
эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными
воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и
подсказать им. Скажем откровенно, что задача очень непростая. И на сегодняшний
день существует ряд проблем, которые надо решать незамедлительно.
Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный
процесс. Руководителем, организатором его выступает педагогический коллектив
школы
Помочь семье в воспитании детей и одновременно поднять ее ответственность за
воспитание подрастающего поколения возможно в результате систематической,
последовательно организуемой работы по формированию у родителей
педагогических умений и навыков.
Основная забота учителя сделать так, чтобы семья положительно влияла на
школьника. А это не всегда простое дело.
Одним из путей достижения этого является объединение родителей в сплоченный
коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно
воспитательной работы со всеми учащимися класса.
Формы взаимодействия педагогов с родителями это способы организации их
совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных,
групповых и индивидуальных форм взаимодействия.
Самыми распространенными формами работы с родителями
являются родительские собрания, конференции, родительские
комитеты, индивидуальные беседы, консультации. Эти формы
работы с родителями учащихся всем уже знакомы.
К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести родительские
встречи, тренинги, ринги, родительские вечера, родительские чтения.
В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть
родителем стали родительские тренингиобщения. .
Родительские тренинги — это активная форма работы с теми родителями, которые
осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают
необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного
ребенка.
В родительских тренингах должны участвовать по возможности оба родителя. От
этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставят себя ждать
Такой тренинг называется тренингом родительской эффективности.
По результатам участия в тренинге школьный психолог проводит собеседование с
классным руководителем и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с
каждым ребенком и с каждой семьей.
Тематика родительских собраний так же разнообразна. Обсуждать можно что угодно:
поведение детей в той или иной обстановке, взаимоотношение ребят со своими
сверстниками, методы воспитания и многое многое другое. При освящении любой
темы, и не важно, для какого возраста, меняю виды деятельности. Если для ребёнка
необходима смена вида деятельности через 7 10 минут, то для взрослого человека
10 20 минут. Из наблюдений за коллегами видно, что учителя и педагоги зачастую
забывают об этом. В итоге родители за 1 – 1,5 часа успевают обсудить множество
вопросов, но выходя из аудитории, моментально забывают больше половины. Чтобы
этого не произошло, для них так же нужны смены видов деятельности.
Я делаю так, чтобы родители немного послушали, посмотрели, полистали, возможно,
поиграли, чтото сделали своими руками, записали и напоследок получили какието
памятки, брошюрки, выписки. И конечно, не забываю про здоровьесберегающие
технологии.
Сценарий родительского собрания с презентацией
«Почему наши дети лгут?»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с причинами и
способами ее устранения.
Ход родительского собрания:
1.Организационный момент.
Родители рассаживаются на те места, где сидит их ребенок.
II. Вступительное слово учителя: Как бы ни хотели мы видеть своих детей правдивыми, время от времени приходится
констатировать, что дети, впрочем, как и взрослые, врут. Лгут дети всех возрастов,
но особенно часто они это делают в раннем детстве.
Возраст от 2 до 4 лет:
Я сегодня рассказал всем детям в садике, что мы были в Африке.
Но ты же там не был…
Но когданибудь мы же все равно туда поедем, правда?
У маленьких детей от рождения сильно развито воображение. Порой дети с большим
трудом отличают действительное от выдуманного и потому часто фантастические
истории превращаются в мечту, «материализованную» детским сознанием.
Четырехлетний Миша часто приносил из детского садика полюбившиеся ему
игрушки, но при этом он всегда утверждал, что воспитательница разрешила ему взять
их домой. Психолог разъяснил: Миша настолько хочет иметь эту игрушку, что
уверен в том, что вправе взять ее домой.
Что делать??
Глупо и вредно наказывать малышей за подобные проступки, даже в случае, если они
говорят неправду. Родителям нужно терпеливо объяснять детям о том, что не всегда
то, что он хочет получить исполнимо. Длинная лекция о честности и достоинстве
правды скорее всего будет еще непонятной сознанию маленького человечка.
Будет печально, если он вынесет из подобного нравоучения только то, что он –
непослушен. Это может подтолкнуть к решению скрывать впредь поступки, которые
представляют для него опасность. Не следует родителям жалеть времени на
объяснения разницы между желанием и действительностью и тогда ребенок быстро
научится отличать реальность от вымысла.
Возраст от 5 до 7 лет:
Роман, ты почему до сих пор не поменял рыбкам воду в аквариуме?
Потому что они еще и эту не выпили…
К определенному возрасту дети начинают постигать науку о том, что обман может
служить возможностью решения некоторых проблем и избежания наказания. Обман
становится более обдуманным и правдоподобным. Дети все чаще начинают
«репетировать» возможность применения лжи во имя своей защиты.
Родители должны стремиться пресекать малейшие попытки обмана. Возраст этот
«решительный», ибо ребенок решает для себя важную задачу: стоит ли врать и можно
ли врать? От того, какой он для себя в этом возрасте сделает вывод, и будет зависеть
в дальнейшем его поведенческая философия.
Разговаривая с ребенком на тему: «что такое хорошо и что такое плохо», следует
помнить, что один из самых важных и работающих способов внушения ценности правды и правдивости это быть самому честным. Ребенок в этом возрасте еще не
может отличить «святую» ложь от «бытового» вранья. Ребенок, скорее всего не
поймет мотивы вашей лжи, но он может скопировать возможность быть нечестным.
Что делать?
Постарайтесь убедить ребенка в том, что даже маленькая нечестность может
серьезно осложнить и ухудшить его жизнь. Пробуйте для доказательства
разнообразные примеры из его ребячьей жизни, которые могут его убедить в этом.
Если вы решились наказать его за какойто проступок, то, вопервых, убедитесь, что
знаете настоящую причину проступка, и вовторых, что ребенок понял, за что
наказан.
Возраст от 8 лет и старше:
На уроке истории:
В 1410 году была битва при Грюнвальде.
Хорошо, а в 1437 году?
А в 1437 году... было двадцатисемилетие этой битвы!
Дети в этом возрасте начинают искать способы проявления своей независимости.
Родителям часто кажется, что они попрежнему легко могут «читать» мысли своего
ребенка. На самом же деле, им редко удается узнать детские «секреты и тайны», если
они сами не хотят этого. Чем старше становится ребенок, тем более агрессивно он
будет относиться к попыткам вторжения в свою личную жизнь со стороны родителей.
Попытки «выдавливания» признания из ребенка или «выуживания» информации, с
которой ребенок не хочет делиться, может привести к тому, что он станет
обманывать еще более изобретательно, с простой целью: чтобы от него «отстали».
Дети в этом возрасте уже могут очень убедительно и правдиво врать. Они маскируют
мимику лица и тщательно подбирают интонацию, чтобы сделать свой рассказ как
можно убедительнее.
Дети начинают понимать, что ложь можно использовать для достижения своих целей.
Подросткивруны, как профессиональные политики, точно знают, чего от них ждут
собеседники, и не стесняются потакать их желанию. Они не задумываются о
последствиях своей лжи, поскольку убеждены, что в случае чего, смогут спастись
враньем вновь.
Частой причиной лжи становится родительская сверхопека. Подросток может
оказаться под сильным психологическим стрессом оттого, что не в состоянии
соответствовать завышенным родительским стандартам. Его страх перед наказанием
или родительским недовольством и желание «удовлетворить» требования родителей
может также стать причиной лжи. Не секрет, что и в “проблемных”, и в так называемых “благополучных” семьях
появляются непонимание, трудности в общении между родителями и детьми. В
дальнейшем происходит отчуждение близких людей друг от друга, и в итоге ребёнок
попадает под влияние улицы. Задача классного руководителя научить вас, родителей
понимать своих детей ещё в школьном возрасте, чтобы впоследствии те и другие
совершали как можно меньше ошибок.
А сегодня я хотела бы обсудить с вами такой вопрос, с которым сталкивался каждый
родитель в своей жизни: почему дети обманывают. (Слайд №1)
Честность – это то качество, которое испокон веков заботливые родители стремятся
привить своим детям.
Ложь феномен общения, состоящий в искажении действительного положения
вещей; чаще всего выражается в содержании речевых сообщений, немедленная
проверка, которых затруднительна или невозможна.(Слайд №2)
Сегодня, мы собрались, чтобы вместе подумать, проанализировать свои
воспитательные методы, получить рекомендации психологов и
ответить на главный вопрос нашего собрания (обращается внимание родителей на
запись темы собрания на доске) почему наши дети обманывают и лгут?
Готовы к сотрудничеству?
IV. Минидоклад учителя о знаках и признаках лжи.
Умение определять, когда ребенок лжёт, а когда нет, необходимо для того, чтобы
выяснить, не нарушил ли ребенок нормы приличия, обещание, запреты, не
предпримет ли чегото рискованного и чтобы принять своевременные меры.
Психологи говорят, что до 7 лет малыши часто путают, что происходит на самом
деле, а что понарошку.
Воображение – одно из ценных качеств личности, его надо не разрушать, а
направлять в нужное русло.
Однако к 1012 годам взгляды ребенка на правду и ложь сильнейшим образом
изменяются. Например, в ходе одного исследования детям 511 лет был задан
вопрос: "Хорошо ли лгать?'' Из пятилетних детей 90% ответили, что лгать нельзя
никогда и ни за что. А вот когда тот же вопрос был задан одиннадцатилетним, 90%
ответили: "Да, иногда солгать можно". Разница, разумеется, в том, что к 11 годам
ребенок знает: ложь бывает разная. Например, можно уклоняться, увиливать и
скрывать правду, но бывает и невинная ложь, и такая ложь "не считается" например,
если говоришь подруге, что тебе нравится ее новая прическа, даже если на деле это
не так.
Так как же узнать, обманывает нас ребенок или нет? V.Давайте представим, вспомним один из случаев, когда вы смотрели на ребенка и
не могли понять: врет он или говорит правду. Приведите такие примеры. Какими
были его жесты, мимика, речь?
Учёные выделяют
Невербальные знаки лжи: (Слайд №34)
Классический признак лжи если человек избегает зрительного контакта, то есть или
не смотрит в глаза вообще, или старается отвести взгляд.
Однако если человек, наоборот, слишком старательно поддерживает зрительный
контакт и смотрит вам в глаза не отрываясь, это тоже означает: чтото не так.
Человек, который лжет, как правило, совершает меньше движений и меньше
жестикулирует, чем обычно.
Собеседник чаще обычного дотрагивается до лица и рта.
Его движения кажутся скованными и неестественными.
Собеседник устраивается так, чтобы отстраниться от вас, по возможности стараясь
развернуться к окну или дверям.
Собеседник держит ладони обращенными вниз или даже подкладывает их под себя,
если сидит.
VI. Обсуждение родителями причин детской лжи. (Слайд № 56)
Психологи утверждают, что причины детской лжи могут быть следующими:
попытка избежать наказания;
стремление привлечь к себе внимание;
наличие у ребенка проблем, требующих решения;
защита от стрессовых ситуаций;
дурной пример окружающих как детей, так и взрослых.
Давайте обсудим причины детских обманов. Объединитесь парами, тройками,
группами, как угодно, подумайте вместе и приведите на примере из жизни своих
детей ситуации, причинами которых являются вышеперечисленные.
Так как же бороться с этим злом?
Что делать, чтобы наши дети не врали?
Как вы поступаете дома, если узнаете, что ребенок Вас обманул?
Вот несколько советов, которые помогут нам справиться с детской ложью.
(Слайд №7) 1.Если ребенок соврал, не стоит заниматься его разоблачением, лучше всякий раз
объясняйте ему, что врать нехорошо, разберите ситуацию и найдите способ выйти из
нее без вранья.
2.Не называйте ребенка вруном и обманщиком, особенно при свидетелях. Часто
бывает, что детям легче следовать навешанным на них взрослыми ярлыкам, чем
поступать так, как требуют от них окружающие.
3.Мы взрослые очень часто обманываем наших детей для того, чтобы избежать
скандала. Поэтому постарайтесь при ребенке не прибегать к обману, даже если он
кажется вам невинным.
4.Никогда не вступайте в заговор с ребенком с целью когото обмануть.
Например: "Ничего страшного не случится, если ты пропустишь недельку в школе.
Если вы случайно услышали, что ваш ребенок лжет, чтобы выставить себя в лучшем
свете перед друзьями не кидайтесь его тут же разоблачать. Найдите подходящий
момент и объясните, почему его ложь выглядит смешно. Ваш ребенок обладает
многими достоинствами, которые заслуживают восхищения.
5.Не устраивайте допросов, "выбивая" из ребенка правду, не ругайте его за
безобидную ложь. Агрессивная реакция на его вранье лишь усугубляет его желание
дальше говорить неправду и изворачиваться.
6.Наказывая ребенка за ложь, не задевайте его личность. Снижение самооценки,
чувство никчемности не излечивает от вранья, зато формирует комплекс неудачника.
Если заметили, что ваш малыш солгал, тут же скажите ему: "Ты мне что, совсем не
доверяешь? Боишься меня?" Объясните сложившуюся ситуацию ребенку,
расскажите, что вы сейчас чувствуете. Что Вам обидно изза его недоверия. Ведь
малыш всегда и во всем может вам доверять и надеяться на вашу помощь, умение
всегда справедливо разобраться в ситуации. За обманом в большинстве случаев стоит
желание ребенка выглядеть лучше, представить себя в хорошем свете. Значит, дело в
его самооценке.
7.Не следует "заминать" ложь. Помните историю про мальчика, который
постоянно кричал: "Пожар! Пожар!" Все соседи так привыкли к его "шутке", что
когда случился настоящий пожар, ему никто не поверил и дом сгорел. Эта история
производит впечатление на всех без исключения детей. Поработайте с ребёнком —
воспитывайте в нем любовь к истине. И чем больше вы знаете о своем ребенке, тем
больше шансов выполнить эту задачу. Чем быстрее вы наладите доверительные
отношения с ребенком, поймете причины его вранья, объясните, что во многих
случаях ложь совершенно не нужна и будете поощрять его за правду.
Ребенок честен с вами,только когда: (Слайд №8)
Доверяет вам;
Не боится гнева или осуждения; Уверен: что бы ни случилось, его не унизят как личность;
Обсуждать будут не его, а поступок, который надо исправить;
Помогут, поддержат, когда ему плохо;
Ребенок твердо знает: вы на его стороне;
Знает, что даже если накажут, то разумно и справедливо.
VII. Подведение итогов родительского собрания.
Ребенок проживает одновременно в двух очень разных по своей философии и
человеческим взаимоотношениям мирах: в мире своих сверстников и мире взрослых,
что очень для него непросто. Вот почему дети заслуживают не только родительской
любви, внимания и доверия, но и постоянного поощрения.
Есть много способов выразить свое уважение к ребенку: говорите с ним вежливо,
отвечайте терпеливо на его вопросы, уважайте его мнение, выполняйте разумные
просьбы, старайтесь разделять его симпатии и интересы, огорчения и радости. Такое
отношение с вашей стороны вызовет ответное чувство доверия и уважения и поможет
вырастить доброжелательных, гибких и контактных людей. И самое важное:
старайтесь почаще быть вместе и общаться друг с другом: не как «родитель с
ребенком», а как самые лучшие друзья.
Приучить ребенка к правде — вполне посильная задача. Во многих семьях это
решают без всякого вмешательства детского психолога. Но если Вы чувствуете, что,
правда и ваш ребенок — это антонимы, то обращайтесь за помощью к специалисту.
Согласитесь, что решить проблему гораздо проще, пока она еще невелика. Пусть ваш
ребенок привыкнет к мысли, что честность — самый достойный способ поведения.
Тогда в старшем возрасте он будет гордиться своим воспитанием и передаст любовь
к правде своим детям.
Я надеюсь, что совместными усилиями мы сделаем наших детей добрее, честнее и
порядочнее. (Слайд №9)
(И в заключении я предлагаю вам прослушать притчу, которая, возможно, поможет
вам взглянуть на свои старые проблемы поновому. Звучит тихая, спокойная музыка).
Притчи никак не интерпретируются – каждый сделает свой вывод, прошедший через
его сердце.
Примите удобную позу. Расслабьтесь!
“Мастер утверждал, что большинство людей ищут не радость пробуждения и
деятельности, а уют любви и одобрения. И проиллюстрировал эту мысль рассказом о
своей младшей дочери, которая требовала, чтобы каждый вечер перед сном он читал
ей сказки. Както Мастеру пришла идея начитать сказки на магнитофон. Маленькая девочка
научилась включать его и несколько дней все шло хорошо, но однажды вечером
дочка подошла к отцу и протянула ему книжку со сказками.
Ну же, дорогая, ты ведь знаешь, как включать магнитофон.
Знаю, ответила девочка, но я не могу сесть к нему на колени” [2].
Желаю вам уюта, тепла, взаимопонимания, терпения, радости в общении с
ребенком. Мир вашему дому!
http://www.rjevka.com/kids/usefull/helth/2126/
http://www.myjulia.ru/article/4551
МОУ « Гаевская основная
общеобразовательная школа»
Педвсеобуч: « Почему
наши дети
лгут?» Подготовила: Олдырева Е.И.
2011 – 2012 учебный год
Презентация родительское собрание: «Почему наши дети лгут?»
Презентация родительское собрание: «Почему наши дети лгут?»
Презентация родительское собрание: «Почему наши дети лгут?»
Презентация родительское собрание: «Почему наши дети лгут?»
Презентация родительское собрание: «Почему наши дети лгут?»
Презентация родительское собрание: «Почему наши дети лгут?»
Презентация родительское собрание: «Почему наши дети лгут?»
Презентация родительское собрание: «Почему наши дети лгут?»
Презентация родительское собрание: «Почему наши дети лгут?»
Презентация родительское собрание: «Почему наши дети лгут?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.