презентация родительское собрание "Скоро в школу"

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 10.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлены материалы, рекомендованные для проведения самого первого родительское собрания в начале 1 класса. Дается характеристика федерального государственного образовательного стандарта, поясняется содержание урочной и внеурочной деятельности . Объясняются условия приема детей в первый класс, даётся информация об особенностях организации учебного процесса в 1 классе.презентация
Иконка файла материала скоро в школу собрание.ppt
СКОРО В ШКОЛУ! СКОРО В ШКОЛУ!      Для родителей будущих  Для родителей будущих  первоклассников первоклассников
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ  ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ  НАШЕЙ ШКОЛЫ: НАШЕЙ ШКОЛЫ: Получить информацию о школе и  Получить информацию о школе и  познакомиться с уставными  познакомиться с уставными  документами можно на сайте нашей  документами можно на сайте нашей  школы: школы: сош41.рф
С 1 сентября 2011 года все  образовательные учреждения  России перешли на новый  Федеральный государственный  образовательный стандарт  начального общего  образования (ФГОС НОО).
Что такое  Федеральный государственный стандарт начального общего образования?     ФГОС устанавливаются в РФ в  соответствии с требованием Статьи 7  «Закона об образовании» и представляют  собой «совокупность требований,  обязательных при реализации основных  образовательных программ начального  общего образования (ООП НОО)  образовательными учреждениями,  имеющими государственную аккредитацию».
Что является отличительной особенностью  нового Стандарта? •Стандарты  первого поколения               Стандарты второго поколения •  Формировать, давать знания                                 Развивать умения •Целью становятся не только знания, но и  умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно  оценивать их последствия; задавать вопросы;  ясно выражать свои мысли;  заботиться о других, быть нравственным человеком; сохранять и укреплять своё здоровье
1.Ученики сами вспоминают знания, которые  пригодятся.  2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют  тему, вопрос.  3.Ученики сами открывают новые знания (в  диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме.  Меняется и роль родителей Не заставляйте  ребенка заучивать  учебник и искать  готовые ответы!  Текст нужно понять и  уметь использовать!
Задания и тексты в учебнике   даны с  избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только  малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей Не требуйте, чтобы  ребенок читал и выполнял  все, что есть в учебнике!  Нужно учиться  выбирать главное и  интересное!
Часто в учебнике нет готового ответа, его  надо создать самим, опираясь на текст.  Почти на любой творческий вопрос может  быть несколько правильных ответов. Роль родителей Нельзя останавливать  Поддержите ребенка,  если он высказывает и  аргументирует свою  точку зрения.  ребенка словами:  «Мал еще, взрослые  лучше знают!»
Домашнее задание – это способ  развития самостоятельности. Роль родителей Не надо делать за  ребенка домашнее  задание и другие  дела, которые он  может сделать сам.  Поддержите  стремление ребенка  быть самостоятельным.
Что такое внеурочная деятельность?     Добиться  требуемых  образовательных    результатов  только  на  уроке  нельзя.  Поэтому  очень  важно,  чтобы  ребенок  посещал  специальные  занятия  во  второй  половине дня (внеурочную деятельность – 10 ч)               Во внеурочную деятельность могут входить:  экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования,  поисковые исследования и выполнение проектов.         Внеурочная деятельность представлена следующими  направлениями  работы: •духовно­нравственное; •спортивно­оздоровительное; •социальное;         •общеинтеллектуальное; •общекультурное.
«Школа России» «Школа России» Цель программы ­  Цель программы ­  духовно­нравственное  духовно­нравственное  развитие на основе  развитие на основе  использования традиций  использования традиций  отечественной школы. отечественной школы.
Существуют ли особенности в режиме  дня первоклассников? ­Пятидневная учебная неделя; ­Учебная недельная нагрузка   первоклассника не должна превышать  4  уроков в день и 1 день – не более 5  уроков; ­В сентябре­ октябре в расписании  первоклассников  3 традиционных урока;  ­Четвертые уроки проводятся в форме  нетрадиционных занятий: игр, экскурсий,  сказок, соревнований и т.д. ­ В середине  урока проводятся 1­2  физкультурные  минутки;
Существуют ли особенности в режиме  дня первоклассников? В 1 полугодии уроки длятся 35 минут,  во втором  ­ 40 минут;   •  После второго урока динамическая  пауза; • Безотметочная система оценивания  знаний; • Домашние задания в 1 классе не  задаются.
Учебный план в 1 классе Учебный план в 1 классе • Литературное чтение  (ОГ)­ 4 ч. Литературное чтение  (ОГ)­ 4 ч. • Русский язык (письмо) ­ 5 ч. Русский язык (письмо) ­ 5 ч. • Родной язык и литературное чтение на  Родной язык и литературное чтение на  родном языке – 1 ч. родном языке – 1 ч. • Математика – 4 ч. Математика – 4 ч. • Окружающий  мир – 2 ч. Окружающий  мир – 2 ч. • ИЗО – 1ч. ИЗО – 1ч. • Технология – 1 ч. Технология – 1 ч. • Физическая культура – 2 ч. Физическая культура – 2 ч. • Музыка – 1 ч. Музыка – 1 ч.
Школьная форма Школьная форма Повседневная и парадная Повседневная и парадная Для уроков физкультуры: :  Для уроков физкультуры • Белая футболка; • Спортивные красные шорты; Лыжная подготовка: Лыжная подготовка: • ботинки, лыжи
Наши портфели Наши портфели
«Правильный» портфель «Правильный» портфель
Для сохранения правильной осанки  школьника очень важны размеры и  вес портфеля.  Его ширина не должна превышать  ширину плеч ребенка, а высота – 30  см.  Вес вместе с содержимым ­ это  максимум 15% от веса школьника,    а в младших классах ­ 10%.
«Правильный» портфель «Правильный» портфель • Вес  портфеля без учебников не  Вес  портфеля без учебников не  более 700 г более 700 г • Ранец должен иметь широкие лямки Ранец должен иметь широкие лямки   (4­4,5 см) (4­4,5 см) •   Норма массы портфеля с учебными  Норма массы портфеля с учебными  пособиями: пособиями: 1 1 –– 2 класс  2 класс 3 3 –– 4 класс  4 класс не более 2 кг 200 г не более 2 кг 200 г не более 33 кг 200 г  кг 200 г не более
Основные требования,  Основные требования,  предъявляемые гигиенистами  предъявляемые гигиенистами  к детской обуви к детской обуви
Требования к школьной обуви: Требования к школьной обуви:
Требования к школьной обуви Требования к школьной обуви • Жесткий задник с мягким верхом и  Жесткий задник с мягким верхом и  закрытый носок; закрытый носок; • Удобная застежка: пряжка или  Удобная застежка: пряжка или  ««липучка липучка»»;; • Хорошие супинаторы; Хорошие супинаторы; • Гибкая нескользящая подошва; Гибкая нескользящая подошва; • Воздухопроницаемость. Воздухопроницаемость.
Школьные принадлежности • Пенал:    ­ 2 ручки;    ­ 2 простых карандаша;    ­ ластик;    ­ точилка;    ­ линейка;    ­ цветные карандаши (основные цвета);
Набор для уроков  технологии • цветная бумага; • цветной и белый картон; • клей ПВА или карандаш; • кисточка для клея; • ножницы с тупыми концами; • пластилин; • доска для пластилина; • влажные салфетки для рук.
Школьные принадлежности  для ИЗО • альбом или листы для рисования; • акварельные краски; • гуашь; • кисточки беличьи № 1­ 5; • стаканчик­непроливайка
Школьные принадлежности • обложки для учебников и тетрадей; • 2 тетради в клетку; • 2 тетради в косую линейку  (дополнительно к прописям, в  дальнейшем к урока РЯ)
для родителей на часто задаваемые Ответы вопросы
Как правильно организовать дома  Как правильно организовать дома  рабочее место первоклассника? рабочее место первоклассника?      Купите первокласснику       письменный стол. Тогда       ребенок сможет сам разложить       в ящики стола учебные       принадлежности и научится       поддерживать порядок на       рабочем месте.                                    Источник света должен находится                                    ...
Можно ли носить в школу  Можно ли носить в школу  игрушки?  игрушки?    Да, можно.    Игровая деятельность ещё  значимая для ребёнка, любимая  игрушка зачастую олицетворяет  друга, с ней можно поиграть на  перемене вместе с  одноклассниками.