Вопросы для размышления
Часто ли ваш ребёнок
отвлекается во время
выполнения заданий?
2) Можно ли назвать вашего ребёнка
сосредоточенным, усидчивым, внимательным?
- Да
- Нет
- Трудно сказать
3)Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?
В процессе игры, общения, работы может возникнуть интерес, увлеченность, которые обычно снижают волевое напряжение. В этом случае говорят о возникновении третьего вида внимания – послепроизвольного.
Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе. Папа надел сапоги. Крокодил плавает в реке. Красные розы цветут в саду.
Певчие птицы небольшими стайками странствуют по кустам и деревьям. В стае есть обычай. Первый заметивший опасность должен пискнуть или свистнуть. Стая успевает уйти от врага. Если один попал в беду, стая поднимает крик, чтобы напугать врага.
Анализ детских работ
Недостаточно развито произвольное внимание
- замена согласных или гласных букв, близких по акустическим признакам. («жуки» - «зуки»)
-добавление букв в слова (тарава – трава)
Недостаточно развита устойчивость внимания
- пропуск букв в словах, слов в предложениях, цифр в числе, чисел в выражениях. (трва – трава)
- перестановка слогов в словах. (твара)
С помощью этой диагностической методики изучается устойчивость, сосредоточенность, объём, переключение и распределение внимания.
20 строк букв, по 20 букв в каждой.
Корректурная проба.
№7 Выполняй по сигналу учителя.
ж | ф | с | я | а | б | ц | у | и | к | е | н | г | ш | щ | з | х | ф | м | о |
ы | в | а | и | р | о | л | д | ж | з | я | ч | м | и | т | ь | с | т | в | |
о | б | ю | е | а | в | ы | р | е | н | о | л | б | ж | д | л | о | р | у | к |
ц | у | к | н | г | ш | щ | з | х | ф | ы | з | а | п | р | л | д | ж | ||
я | ч | с | м | и | т | ь | б | ю | э | ж | д | л | о | р | п | а | в | ы | |
е | а | е | ы | ф | я | ч | с | м | и | т | б | ю | ф | ы | в | к | й | ц | |
э | л | д | ж | э | ц | у | к | ё | н | г | ш | щ | н | е | к | ц | ф | у | к |
и | м | с | ч | я | а | х | о | х | р | з | х | с | щ | н | е | к | у | ы | в |
ц | к | э | д | ж | л | о | н | с | а | в | и | ф | ю | в | м | б | ю | и | м |
е | у | ц | з | щ | ш | г | н | е | к | у | ц | и | м | с | ч | т | и | ||
ф | ы | в | а | п | р | о | л | д | ж | з | щ | ш | г | н | е | к | у | н | г |
ж | д | л | о | р | п | ф | ы | в | а | п | р | с | л | д | ж | ю | б | и | м |
а | ы | в | к | у | ц | е | н | г | ш | щ | л | о | р | п | и | т | м | с | ч |
р | п | а | о | л | д | и | м | с | ч | и | т | б | л | о | д | ш | е | н | г |
а | р | н | е | г | к | у | в | а | п | л | д | ж | и | т | б | м | с | ||
п | а | е | к | г | о | л | п | д | ж | ш | н | г | к | у | в | м | с | и | |
э | л | а | ш | г | н | щ | у | к | е | н | д | о | р | г | с | и | т | п | р |
К | у | е | н | ш | л | о | р | д | ж | в | а | п | р | н | д | и | т | в | |
в | а | п | р | н | г | о | л | д | и | т | ж | з | х | к | у | п | р | н | е |
с | и | т | е | ц | ы | в | с | и | м | п | р | о | н | е | г | б |
Результаты работы
Работоспособность =
(количество строк)² : количество ошибок.
ЗАДАНИЕ: на двух строчках вычеркнуть буквы В и Р, а на третьей строчке – К и Ч. Затем повторить.
Чем больше работоспособность, и меньше количество ошибок, тем более устойчивое внимание.
Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идёт она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки – то она не сделала, а солнце к вечеру клонится…Задание для родителей: продолжите сказку, составляя по 1 предложению по цепочке.
Домашнее задание выполняет различные функции.
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.
Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
14 апреля 2015 16:00–17:00 Вебинар для родителей учащихся 1−4 классов «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий по литературному чтению» (из цикла „«Просвещение» – родителям!“) - Марина Викторовна Бойкина, старший преподаватель кафедры начального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, соавтор УМК «Литературное чтение».
Часть 1
От 30 до 39 очков, значит, ребёнок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относиться к нему с уважением. Придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребёнке для Вас вопрос второстепенный. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, а в других случаях - излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с литературой по теме.
Темы для выступлений
Я и мои друзья.
Мои образовательные достижения по русскому языку и литературному чтению.
Мои образовательные достижения по окружающему миру, технологии и математике.
Моё участие в проектах «Солнечного города».
Мои увлечения и достижения вне гимназии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.