Как запомнить изучаемый на уроке материал? Левша и правша: одинаково ли мыслят и запоминают? Данная презентация рассматривает различные приемы запоминания правил для праворуких и леворуких в зависимости от их особенностей восприятия. Материал поможет учителю понять, что нужно использовать творческие способности правополушарных детейметодические материалы для работы с правополушарными детьми
Русский язык для правополушарных детей.pptx
Русский язык для
правополушарных детей.
Я написал сто
раз слово «шел»
и ушол домой.
четыре стадии трансформации:
чувственноэмоциональная
образная
логическая
синтез чувственнообразного представления об
объекте со словеснологическим.
5 типов межполушарной асимметрии
мозга у детей:
«Чистые» правши – дети с доминирование правых функций по всем
признакам.
«Праворукие» – дети с различными вариантами доминирования уха и
глаза, но преобладанием правых функций над левыми.
«Амбидекстры» дети с приблизительным равенством левой и правой
рук при различных соотношениях слуховых и зрительных функций.
«Леворукие» – дети с различными вариантами доминирования уха и/или
глаза, преобладанием левых функций над правыми.
«Чистые» левши– дети с доминированием левых функций над
правыми по всем признакам.
Слабые стороны
Сильные стороны
правша
левша
правша
левша
Быстрое
истощение
зрительных
процессов
низкий уровень
Хорошо
развития
слухоречевой
памяти.
справляются с
отвлеченными
операциями,
абстрактными
понятиями.
Творческие
возможности.
Способности
понимания
переносного
смысла слов,
метафор.
затруднения в
При большом
понимании
сложно
построенной
речи
потоке словесной
информации
возникает
отчуждение
смысловой
стороны речи
хорошо
усваивают
категории рода и
вида, причины и
следствия.
Оперирование
наглядно
простанственным
и и логическими
отношениями
Вывод: Поведение у левополушарных людей
аналитико – рассудочное; у правополушарных –
эмоционально – чувственное.
«Эйдос» погречески «образ».
Эйдетизм является
разновидностью образной
памяти.
ромашка
Пассажир – пассажир
берет билет в кассе.
Улица – на улице встречаю
знакомые лица.
Запад – на западе солнце
падает
Горизонт – гори, зонт!
Облако – на облаке лак.
ЗвонИт звонарь,
ЗвонЯт в звонок,
Чтоб ты запомнить
верно смог.
шОртытОрты;
Хоть и жжётся, но красива
Всем известная крапИва.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.