Презентация с описанием семинара-практикума "Прощаемся с обидами" (для педагогов и родителей)
Оценка 4.9

Презентация с описанием семинара-практикума "Прощаемся с обидами" (для педагогов и родителей)

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
психологическая работа +2
Взрослым
08.04.2019
Презентация с описанием семинара-практикума "Прощаемся с обидами" (для педагогов и родителей)
прощаемся с обидами.doc
Психологический игровой тренинг «Прощаемся с обидами» 2 слайд Цель: избавление от чувства обиды, прощение своих обидчиков.  Задачи:  1. Познакомиться с понятием чувства обиды, его характеристиками. 2. Ознакомить с приёмами и методами избавления от чувства обиды . 3. Простить и отпустить своих обидчиков. 4. Отработать навыки рефлексии. Ход тренинга: Ежедневно мы встречаем тысячи людей. И так как все люди разные, ценности,  установки, да и жизнь у каждого своя, не избежать столкновения интересов. А при  конфликте интересов мы обижаемся. 3 слайд Что же такое обида? Обиделись на маму, что не вовремя попросила помочь, не купила, упрекнула. Обиделись на мужа, что не позвонил, обещал, но не сделал, что кричит или не помогает. Обиделись на  коллегу, что не помог, не позвал, не предупредил. Иногда обижаемся даже на посторонних  людей: наступили на ногу, грубо обслужили, мелочью дали сдачу, продали несвежий товар  и пр. Примеров обид может быть масса, но что остается неизменным, так это то, что  ОБИДЫ ЕСТЬ, и ОБИДЫ У КАЖДОГО СВОИ. (Определения) 4 слайд Крик обиды Известно, что выражение гнева, как и других своих чувств, совершенно естественно для  младенца, который криком или плачем требует присутствия матери, когда ему  недостаточно пищи, тепла или общения.  Однако, вырастая, ребенок чаще всего сталкивается с тем, что его чувства неудобны  окружающим, и учится их подавлять, вместо того чтобы научиться их трансформировать. С младенчества взрослые могут наказывать детей за проявление:    радости («сядь на место и не дергайся!»),  страха («не стыдно — такой большой, а боишься!»), гнева («перестань плакать, а то ремень возьму», «как ты с родителями  разговариваешь?!»),  вместо того, чтобы обучить их проявлять эмоции таким образом, чтобы от этого не  страдали ни они, ни окружающие (к сожалению, большинство родителей не способны  обучить этому детей, потому что сами не умеют этого делать). 5 слайд ? Ниже я составила для вас короткое интервью. Ответы на вопросы, которые помогут вам  справиться с обидой и начать жить легкой, спокойной, достойной и более радостной  жизнью. Вот эти вопросы:  На что мы обижаемся?  Почему мы обижаемся?  Как влияет на нас и нашу жизнь обида? Как работать над обидой? На что мы обижаемся? Мы обижаемся на окружающих людей за отказ в просьбе, невыполненную работу /  обещание, не вовремя сделанную работу, непослушание и пр.  А если сказать проще: Мы Обижаемся На Людей За То, Что Они Не Соответствуют Нашим  Представлениям!  Почему мы обижаемся? Мы изначально идеализируем человека, его поведение, приписываем ему не его качества, а  когда они не соответствуют нашим идеалам, мы обижаемся. Стараемся сделать так, чтобы  он вел себя, как надо (как НАМ надо), подминаем человека нашим авторитетом, давим на  жалость, ломаем внутренний стержень собеседника. Обида возникает тогда, когда ОН не соответствует нашим представлениям, рамкам! Обижаясь, человек говорит, что ты не такой, я хочу, чтобы ты стал другим, чтобы  изменился. Но это не приводит к желаемому результату, потому что результат, который  дарит вам обида, – это принуждение. Принуждая человека стать другим, вы вызываете  только негатив, злость, ответное неприятие. Как влияет на нас и нашу жизнь обида? Если разбить слово «обижаемся» на две части, то мы получим словосочетание ­ Обижаем  Ся (Себя). Это правда, обижаем себя мы сами. Обида – это черное пространство внутри нас, которое поедает нас и показывает нам наше  несовершенство. Мы считаем себя отвергнутыми, брошенными, часто не никому нужными,  тем самым обижая, разрушая и уничтожая себя. 6 слайд Накапливаемые обиды приводят к нарушениям характера, пессимизму,  невосприимчивости к новому, повышенной уязвимости к стрессам.  Отношение к обиде: ПОДАВЛЕНИЕ – Я сильная – я справлюсь! (вытеснение) – вызывает болезни тела и души МАСКИРОВКА – Я надеваю маску «Я совсем не обиделась!» (тлеющий гнев, пассивная  агрессия) БЛАГОДАРНОСТЬ – Я развиваюсь (осознанность) – всегда стимулирует духовное  развитие человека 7 слайд SOS! К чему же ведёт привычка обижаться? Изменить себя можете только вы! 8 слайд  Виды обид u БЫТОВЫЕ ­ на тех с кем живу u СЕМЕЙНЫЕ ­ на членов семьи u МАСШТАБНЫЕ – на страну, законы, род, судьбу u ПО ВРЕМЕНИ ­ давние и свежие u ПО ДЕЙСТВИЮ – активные и тлеющие 9 слайд сила воздействия на здоровье Последнее время стало модным писать про обиды, прощение и легкость в общении. Как вы  думаете, почему? Обиды не дают свободно жить, развиваться и тем более сосуществовать вместе. А так как  современное общество стремится стать гармоничнее и свободнее, работа с обидами  2 ведется по всем фронтам. Посмотрите на свою жизнь, на окружающих вас людей. Есть ли в вашей жизни место  обидам? Если есть, то начинайте работу над ними прямо сейчас. Обиды – это как стена. Стена, которую мы постепенно выстаиваем в отношениях с другими людьми, а когда мы своими же руками её выстроили, становится уже поздно что­либо  менять в этих отношениях. Обидевшийся человек не идет на контакт, долго молчит, иногда по несколько дней/недель.  А ты хочешь помочь, но не можешь. 10 слайд Психосоматика – болезни Конечно, совсем без обид жить тяжело. Но вы должны использовать обиды во благо себе и  окружающим людям и НИКОГДА не пускать обиды глубоко в сердце. Ваше сердце  достойно самого лучшего! Обиды же его разрушают! 11 слайд О прощении обид… Обиды – это камни, брошенные другими в реку твоей жизни… «Глубокая река не возмутится от того, что в нее бросить камень, также как и человек. Если человек возмущается от оскорблений, то он не река, а лужа» (Л. Толстой) «Если кто – то тебя обидел, отомсти мужественно – оставайся спокоен – это будет  началом твоего мщения, затем прости – это будет концом его» «Мужчины прощают через понимание, т.е. через логику, им нужны аргументы. Женщины   прощают через принятие, т.е. через проявление чувств.» 12 слайд Преодоление обиды Способность брать на себя ответственность – главная черта в преодолении обиды ТРИ типа поведения людей в обиде: 1. «Те, кто обижается и что­то делает» (Достигают некоторых успехов в жизни, но  имеют проблемы со здоровьем) 2. «Те, кто не обижается и ничего не делает» (Мало чего достигают в жизни, но  сохраняют здоровье) 3. «Те, кто не обижается и что – то делает» (Достигают в жизни желаемого,  сохраняя физическое и душевное здоровье) Ознакомление  с  приёмами и методами  избавления от чувства обиды 13 слайд Всегда есть выбор: быть правым или счастливым.  Моделирование  обиды      В воду в прозрачном кувшине добавляем  лимонную кислоту, перец, соль, специи, все  хорошо перемешиваем.  А теперь каждому из нас плеснем немного обиды в стаканчик. Что  станем делать с этой жидкостью? 1. Обиду можно выпить (проглотить). ­ Как будем чувствовать себя в этом случае? (может быть , когда­нибудь переварится сама  по себе) 2. Обиду можно выплеснуть на обидчика (берется стакан и выплескивается на голову  игрушечного кота) ­ Что вы почувствуете при этом? (может быть временное облегчение, но данное поведение  может привести к затянувшемуся конфликту) 3. Ничего не делать, ждать пока испарится, но при этом обиду придется все время носить с  собой 4. Обиду можно выплеснуть куда­нибудь в никуда (стакан с водой выливается в угол, на  пол) 3 Р: Какой способ самый лучший? Почему? Вывод: Выплескивание обиды в никуда­ это отреагирование  негативного состояния.  Для этого может быть использован комплекс упражнений для снятия эмоционального  напряжения и мышечного зажима. Упражнение №2. Гештальт­терапия. 1. Написать на бумаге имена 3 людей, которые сильно обидели вас. 2. Первый человек, которого вы указали – ваш учитель, человек который преподнес ваш  главный урок в жизни.  3. Написание письма первому в списке. С указанием всех претензий к этому человеку,  вопросов, в конце письма не забыть попросить прощения. 4. Письмо сжигается или выкидывается. Упражнение №3. 14 слайд слова прощения Нужно выписать в блокнотик имена всех обидчиков, вспоминая детально каждую сцену и  мысленно проговаривая: «Я не держу на тебя зла. И ты на меня не держи. Прощаю и  отпускаю тебя». (авт. Луиза Хей) Техника №4. Пускаем обиды по ветру Накапливать нужно только хорошие эмоции. С плохими наоборот – чем раньше их  выпустить, тем меньшими последствиями они для вас обернутся. Поругались с  домочадцами или начальником? Бегом в спортзал! 20­минутный бой с тенью, избиение  груши – и аура восстановлена! Того же эффекта можно добиться при посещении  футбольного матча – накал страстей нешуточный, весь негатив улетучится с космической  скоростью. Техника №5. Надавливаем на снежный ком Предыдущий вариант наиболее действенен в случае с недавними обидами. Если выпустить  пар вовремя не удалось, а негативные эмоции успели превратиться в некий снежный ком,  поможет следующее. Восстановите в памяти максимально подробную картину событий. Ощущаете боль в груди,  ком в горле или резь в подреберье? Отлично, значит, обида на поверхности. Надавливаете  на место локализации боли пальцем – желательно, в полную силу, – и начинаете понемногу  растирать. При этом постоянно прокручиваете в голове сценарий развития событий.  Четырех­пяти минут, как правило, достаточно. По мере растирания боль будет сначала  рассеиваться, а затем и вовсе исчезнет. Техника №6. Идем от обратного Существуют ситуации, когда наказать обидчика невозможно в силу различных  обстоятельств. Например, когда начальник­самодур постоянно придирается. Если  избавиться от обиды невозможно, доводим ситуацию до абсурда. Когда в следующий раз  ему придет в голову на вас «наехать», с милой улыбкой начинайте говорить ему  комплименты. Сначала это выглядит по­дурацки: вас обзывают некомпетентным  выскочкой, а вы расхваливаете профессионализм начальника. Но через какое­то время  дураком в данной ситуации будет ощущать себя именно он, и необоснованные нападки  прекратятся. 4 Техника №7.Есть еще один способ. Когда вас ругают, представьте обидчика в нелепой  ситуации. Например, с разлитым на голове супом или помойным ведром. Или сидящим в  туалете с выпученными от напряжения глазами. Действует безотказно. 15 слайд Комплекс упражнений для снятия эмоционального напряжения и  мышечного зажима Нижняя часть ног. Ступни ног плотно стоят на полу. Сначала, не отрывая пальцев,  подними максимально высоко пятки. Задержи их в таком положении и расслабь. Через 5– 10 секунд повтори упражнение.  Бедра и живот. Вытяни ноги прямо перед собой, как можно прямее, оттягивая носки.  Напряги их, как бы пытаясь достать до противоположной стены, а затем мягко расслабь  мышцы. Ноги мягко опустятся на пол и вместе с этим от коленей вверх к туловищу начнет  распространяться волна тепла, приятной тяжести. Мысленно остановись на этом  ощущении. Грудная клетка. Сделай глубокий вдох, как бы вдыхая весь воздух, который тебя  окружает. После небольшой задержки дыхания выдохни. Обрати внимание на разницу в  ощущениях между периодами энергичного напряжения на вдохе и расслабления на выдохе. Старайся почувствовать ощущение тепла внутри туловища, в верхней части живота,  которое появляется сразу после полного выдоха. Руки. Сожми плотно кисти в кулаки. Сделай это настолько сильно, насколько возможно.  После нескольких мгновений напряжения расслабь их. Для расслабления противоположной группы мышц максимально широко раздвинь пальцы, задержи их в таком положении,  сбрось напряжение. По ходу выполнения упражнений и в паузах между ними прислушайся  к возникающим ощущениям, зафиксируй момент потепления и возникновения приятной  тяжести в руках. Плечи и шея. Упражнение состоит в пожимании плечами в вертикальном направлении.  Мысленно попытайся достать до мочек ушей кончиками плеч. После сильного напряжения  мышц расслабься. Сконцентрируй внимание на возникающих ощущениях размягченности,  тепла. Лицо.  Крепко сомкни веки, так крепко, как будто в них попало мыло. Расслабив мышцы, ты  почувствуешь, как глазные впадины наполняются тягучим теплом, в котором тонут  неприятные ощущения усталости, боли, перенапряжения. Массаж в парах (шейно­воротниковую зону по очереди) А теперь представьте себе такую ситуацию. Жил на свете очень интеллигентный человек.  Все у него было хорошо, да вот несчастье. В шкафу с одежной завелась моль и причем так  много! Итак, по команде, давайте поможем ему, истребим всю моль. Будем хлопать ее  везде. Где она может быть. Итак, открываю дверцу шкафа… Хлопаем, Хлопаем! ­ Что мы чувствуем? ­ Что чувствовали в процессе упражнения?  ­ Что чувствуете теперь? . 5 16 слайд Техника «Звездное небо» Представьте себе ночное небо, в котором мерцают звезды. Вспомните, что ваши мать и отец тоже смотрели на звездное небо и любовались им; и ваши бабушка с дедушкой, и  прабабушка с прадедушкой. Они ведь тоже обижались на кого то, но, глядя на это звездное  небо, они успокаивались и думали, что их предки тоже смотрели на такое же небо. А затем  перейдите в будущее: представьте себе, что ваши дети смотрят на звездное небо и тоже  несут свои обиды; и ваши внуки. Получается величественная картина вечного неба с мириадами мерцающих звезд, на фоне  которой идет постоянная смена поколений, когда звенья цепочки человеческих жизней  выстраиваются в единую линию. Ваши обиды по сравнению с этим уже не будут выглядеть  так драматично и тяжело, а будут смотреться всего лишь как кратковременные эпизоды  бытия, не более. 17 слайд Притча об обидах.  Обиделся – прочитай. Опять обиделся – опять прочитай.   Ученик попросил учителя: ­ Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда  не злишься. Помоги и мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести  картофель и прозрачный пакет.  ­ Если ты на кого­нибудь разозлишься и затаишь  обиду, сказал учитель, то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым  произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет. ­ И это всё? – недоумённо спросил ученик. ­ Нет, – ответил учитель. ­ Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый  раз, когда на кого­нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.  Прошло какое­то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно  тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой.  К тому же тот картофель, что  он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом,  некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик  пришёл к учителю и сказал: ­ Это уже невозможно носить с собой. Во­первых, пакет  слишком тяжёлый, а во­вторых, картофель испортился. Предложи что­нибудь другое.  Но  учитель ответил: ­ То же самое происходит и с тобой. Просто ты этого сразу не замечаешь.  Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные  пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз,  когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого­то, подумай, нужен ли тебе этот  груз. 18 слайд .Вывод: вот теперь мы с уверенностью можем сказать, что чувство обиды мы  побороли. А если у кого­то и остались ее частички, то теперь вы знаете некоторые  секреты­ лекарство от обиды и можете всегда ими воспользоваться.  В завершении работы, мне бы хотелось произнести строки Леонардо да Винчи «Как теплая одежда защищает от стужи, так выдержка защищает от обиды. Умножай  терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька ни была, тебя не коснется».  Ритуал прощания и рефлексия ­ Что было сегодня для вас трудно? ­ Что было полезно? ­ Что было интересно? ­ Какие полезные мысли унесете с собой? «Правило бумеранга». 6 Других не зли и сам не злись, Мы гости в этом бренном мире. А если что не так — смирись. Будь умнее, улыбнись. Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно. Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно. Желаю вам удачи! 7

Презентация с описанием семинара-практикума "Прощаемся с обидами" (для педагогов и родителей)

Презентация с описанием семинара-практикума "Прощаемся с обидами" (для педагогов и родителей)

Презентация с описанием семинара-практикума "Прощаемся с обидами" (для педагогов и родителей)

Презентация с описанием семинара-практикума "Прощаемся с обидами" (для педагогов и родителей)

Презентация с описанием семинара-практикума "Прощаемся с обидами" (для педагогов и родителей)

Презентация с описанием семинара-практикума "Прощаемся с обидами" (для педагогов и родителей)

Презентация с описанием семинара-практикума "Прощаемся с обидами" (для педагогов и родителей)

Презентация с описанием семинара-практикума "Прощаемся с обидами" (для педагогов и родителей)

Презентация с описанием семинара-практикума "Прощаемся с обидами" (для педагогов и родителей)

Презентация с описанием семинара-практикума "Прощаемся с обидами" (для педагогов и родителей)

Презентация с описанием семинара-практикума "Прощаемся с обидами" (для педагогов и родителей)

Презентация с описанием семинара-практикума "Прощаемся с обидами" (для педагогов и родителей)

Презентация с описанием семинара-практикума "Прощаемся с обидами" (для педагогов и родителей)

Презентация с описанием семинара-практикума "Прощаемся с обидами" (для педагогов и родителей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019