Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
Оценка 4.9

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
воспитательная работа
Взрослым
05.06.2017
Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
В данной презентации рассказывается о формах работы по самообразованию, в ходе которой педагог представляет результат своей деятельности в форме структурированного Портфолио, которое может быть представлено в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций PowerPoint и других.презентация рассказывает как можно быстро и просто создать свое портфолио и подготовить его к аттестации учителя.
самообразование педагога.ppt

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
Самообразование педагога.  Самообразование педагога.  Принципы, формы, планирование.  Принципы, формы, планирование.  Педагогический проект.   Педагогический проект. Порошина Л.В. учитель ОБЖ /1 категория/ МКОУ СОШ № 36 п. Кузино ГО Первоуральск

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
Этапность в работе над темой Этапность в работе над темой 1 год 1 год 2 год 2 год 3 год 3 год 4 год 4 год 5 год 5 год ­ определение темы, знакомство с опытом  педагогов города, региона, страны;  ­ фиксация библиографии по данной теме;  ­ постановка целей и задач; ­ выборка теоретического материала;  ­ формирование научных основ работы;  ­ подбор методов практической части; ­ адаптация теории к конкретной ситуации; ­ апробирование на практике выбранных  методик; ­ мониторинг, анкетирование, ранжирование; ­ создание собственных наработок на опоре  теории; ­ апробация, коррекция; отслеживание  результата, рекомендации ­ систематизация материала по теме.  Сообщение, оформление в виде проекта,  рецензирование научным руководителем,  подготовка к защите. Выступление с сообщением на  МО учителей ОУ Выступление с докладом        на  педсовете ОУ Выступление  на  РМО учителей  ОБЖ УО, семинарах Выступление на муниципальной,  региональной конференции,  открытый урок Представление своего опыта;  Выступление на региональных  конференциях, печать в научно­ педагогических журналах,  мастер­класс

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
Формы методической работы Формы методической работы  Разработка собственной программы и пособий  Самообразование  Изучение документов  Анализ собственной деятельности  Создание базы лучших конспектов, сценариев  Разработка средств наглядности  Проведение исследований  Разработка заданий, тестов для самоконтроля изучения  результатов обучения и воспитания учащихся  Собеседование с администрацией  Выполнение индивидуальных заданий  Работа над методической темой

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
Принципы самообразования Принципы самообразования • Профессиональное  Ценность информации. • Ценность информации. Определяется познавательным  Определяется познавательным  интересом в определенной сфере  интересом в определенной сфере  деятельности, в которой она  деятельности, в которой она  может применяться.  может применяться.  От контекста к  • От контекста к  информации. информации. саоопределение. Когда открываешь что­то новое,  появляется желание узнать об  этом еще больше. СОВЕТ Будьте избирательны по  отношению к взятой  информации. Вначале определяем проблему,  Вначале определяем проблему,  потом ищем решение. потом ищем решение. Критичность. • Критичность. Глубокое соприкосновение с  Глубокое соприкосновение с  наукой обнаруживает массу  наукой обнаруживает массу  противоречий. противоречий.

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
Информационно­коммуникативные  Информационно­коммуникативные  технологии технологии  Разработать: Разработать: ­ комплект электронных уроков и дидактики по предмету; ­ комплект  ­ пакет  текстового и олимпиадного материала в электронном и  ­ пакет     бумажном  виде; ­ проект организации и занятий кружковой работы; ­ базу данных методик обучения и технологических карт,    вопросов и задач по предмету и по главам.  Создать:  Создать:  ­ раздаточный материал; ­ терминологический словарь;  ­ электронную библиотеку.

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
Информационно­коммуникативные  Информационно­коммуникативные  технологии технологии • Создать и уметь пользоваться Создать и уметь пользоваться личной методической               веб­страничкой и педколлектива школы. Иметь пакет: • Иметь пакет ­   административной документации МО; ­ ­ психолого­педагогических материалов;  ­ бланков и образцов (грамоты, анкеты, планы и т.д.). Вести кружок с использованием медиа­ресурсов. • Вести кружок Участвовать в дистанционном обучении:  • Участвовать в дистанционном обучении: ­ общение по скайпу,  ­ организации телемостов; ­ классного руководителя;   в видеоконференциях и форумах.

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
ПАМЯТКА ПАМЯТКА (для руководителя МО) (для руководителя МО) В ходе анализа дайте ответ на вопросы: ­ Имеется ли у вас индивидуальная тема для  самообразования? ­ Насколько она связана с общешкольной  методической темой? ­ Когда начата работа над темой, когда ее  закончите? ­ Практическая значимость работы над темой.

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
Оцените свою работу                                  Оцените свою работу                                   по трем позициям  по трем позициям 1. Полезность проведенного дела. 3 балла – очень полезно и интересно. 2 балла – полезно частично и интересно. 1 балл – не полезно, и не интересно. 2.  Коэффициент личного участия. 3 балла – активный участник. 2 балла – участвовал в отдельных мероприятиях. 1 балл – присутствовал на заседаний, но участия в работе, как правило не  принимал. 0 баллов – на заседаниях не присутствовал, участия в подготовке мероприятий  не принимал. 3.  Предложения об улучшении деятельности.

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
Формы самообразования Формы самообразования journal//index.htm index.htm.. 1. Дистанционные курсы. Проводятся в ЦДО «Эйдос», длятся 10  . Проводятся в ЦДО «Эйдос», длятся 10  1. Дистанционные курсы дней (httphttp://://www.eidos.ru www.eidos.ru//project.htm project.htm).). дней ( 2. Дистанционные конференции (доклады публикуются в интернет­  (доклады публикуются в интернет­ 2. Дистанционные конференции журнале «Эйдос»: httphttp://://eidos.ru журнале «Эйдос»:  3. Дистанционные конкурсы. .  3. Дистанционные конкурсы 4. Всероссийские дистанционные предметные недели. 4. Всероссийские дистанционные предметные недели. 5. Сетевые сообщества: 5. Сетевые сообщества:   ­ ­ Открытый класс: сетевые общеобразовательные сообщества Открытый класс: сетевые общеобразовательные сообщества   www.openclass.ru//weblinks ((httphttp://://www.openclass.ru ­ Учебно­методический портал (httphttp://://www.uchmet.ru www.uchmet.ru);); ­ Учебно­методический портал ( ­ Сообщество взаимопомощи учителей (httphttp://://pedsovet.su ­ Сообщество взаимопомощи учителей ( ­ ПроШколу.ру (httphttp://://www.proshkolu.ru www.proshkolu.ru).). ­ ПроШколу.ру ( weblinks//25358 25358);); eidos.ru//journal pedsovet.su//load load//2727););

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
Преимущества использования информационно­ Преимущества использования информационно­ коммуникативных технологий коммуникативных технологий Интернет – дешевый источник  Интернет  средства коммуникации интернета позволяют  позволяют  дешевый источник информации; обмениваться опытом, расширяя аудиторию  обмениваться опытом, расширяя аудиторию заинтересованных лиц, работающих над данной  темой;  программное обеспечение компьютера позволяет позволяет  эффективно и наглядно вести документацию,  вести документацию,  отчетность и мониторинг; отчетность и мониторинг;  такие технологии расширяют перечень тем расширяют перечень тем для  работы учителя.

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
Папка Портфолио учителя Папка Портфолио учителя 1. Титульный лист. 1. Титульный лист. 2. Цели и задачи работы школы на учебный год. 2. Цели и задачи работы школы на учебный год. 3. Нормативные документы. 3. Нормативные документы. 4. Документация по теме самообразования. 4. Документация по теме самообразования. 5. Учебные программы по предмету. 5. Учебные программы по предмету. 6. Календарное планирование. 6. Календарное планирование. 7. График проведения открытых уроков. 7. График проведения открытых уроков. 8. График посещенных уроков. 8. График посещенных уроков. 9. Мониторинг знаний учащихся. 9. Мониторинг знаний учащихся. 10. Защита Портфолио. 10. Защита Портфолио.

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
Презентация Портфолио Презентация Портфолио Это форма работы по самообразованию,          Это форма работы по самообразованию,             в ходе которой педагог представляет   в ходе которой педагог представляет       результат деятельности в форме  результат деятельности в форме  структурированного Портфолио. структурированного Портфолио.    Может проходить в виде выставки учебно­ методических материалов, слайд­шоу, доклада,  сопровождаемого компьютерным показом с помощью  мастера презентаций PowerPoint и других.

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
Перспективный план года Перспективный план года Направление работы Способы достижений Анализ Апрель Апрель Проведение предметной недели. Применение активных форм  обучения. МайМай Июно­ Июно­ июль июль Представление творческой работы. Выступление с докладом. Разработка плана на ноый год. Работа собственной  педагогической мастерской. Подбор метод. литературы. Работа с  папками­накопителями. месяц Сен­Сен­ тябрь тябрь Октя­ Октя­ брьбрь Ноя­Ноя­ брьбрь Дека­Дека­ брьбрь Янва­ Янва­ рьрь МартМарт Работа с документацией. Изучение ФЗ «Об образовании».  Рекомендации по преподаванию предмета. Планирование работы со слабоуспевающими уч­ся на новый  уч.год Планирование работы с одаренными уч­ся. Подготовка к  аттестации: подбор и изучение литературы по теме  самообразования. Изучение теории интерактивного обучения. Работа над модернизацией кабинета. Работа над созданием папок­раскладушек. Разработка плана учебной недели. Изучение теории  личностного обучения. Анкетирование.  Создание нового паспорта «кабинета». Знакомство и анализ документации. Изучение лит­ры по проблеме,  создание плана работы. Изучение лит­ры по проблеме,  создание плана работы. Работа с  личной библиотекой. Знакомство с лит­рой по данной  тематике. Сегодня на уроке. Подбор материала по темам. Подбор материала. Знакомство с литературой. Составление вопросов анкеты.  Проведение инвентаризации.  Обобщение опыта работы.

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
Педагогические проекты Педагогические проекты 1. ИННОВАЦИОННЫЙ проект ИННОВАЦИОННЫЙ проект ­ связан с новшествами, путями его  реализации, способами оценки и анализа предполагаемых или  достигнутых результатов. 2. ПРАКТИКО­ОРИЕНТИРОВАННЫЙ проект – связан с внедрением  в практику работы педагога достижений психолого­педагогической  науки или опыта коллег. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ проект – отражает поиск, разработку,  пути решения педагогических проблем педагога, творческой  группы, педколлектива. 3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ проект –  ПРОЕКТ –   Педагогический проект –  ПРОЕКТ – система планируемых и реализованных действий. Педагогический проект – целенаправленный способ изменения  действительности и упорядочения профессиональной деятельности.  Социально­педагогический проект – творческая инициатива педагога,  Социально­педагогический проект – творческая инициатива педагога,  направленная на взаимодействие с социальными партнерами во имя  направленная на взаимодействие с социальными партнерами во имя  решения педагогических задач: обучения, воспитания, развития. решения педагогических задач: обучения, воспитания, развития.

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
Алгоритм написания проекта Алгоритм написания проекта (вариант 1) (вариант 1)  Постановка проблемы, определение темы  Анализ потребностей  Постановка проблемы, определение темы (Чьи интересы затрагивает?) Анализ потребностей (Для кого осуществляется проект? В чем его  потребности? Каковы доказательства в подтверждение?)  Цели и задачи. Ожидаемые результаты. Цели и задачи. Ожидаемые результаты.  Описание содержания проекта. Описание содержания проекта.  Определение критериев и показателей. Определение критериев и показателей. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Критерий – признак, на основании которого производится оценка. Показатели – характеристика сторон объекта или процесса. Количественные показатели ­ значимость проекта – динамика роста. Качественные показатели: • • критерия социального развития – динамика уровня развития; критерия педагогической эффективности проекта: качество методического  сопровождения, мотивация.

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
Алгоритм написания проекта Алгоритм написания проекта (вариант 2) (вариант 2)  Тема проекта: проблема, на решение которой направлен проект.  Актуальность.   Цель.   Задачи: 1) разработать…  2) создать… 3) выявить… 4) создать и  апробировать… 5) построить… 6) обобщить и обеспечить…                       Особенности проекта. Особенности проекта.         участники. Руководитель проекта. Идеи проекта. Модель. План  работы на весь срок выполнения проекта. Продукты презентации.  Ожидаемый результат: у учащихся…; у учителей…; у родителей… .     Практическая реализация темы. Практическая реализация темы.  мастер­класс, статья, проект и т.д.) мастер­класс, статья, проект и т.д.) (открытый урок, сообщение, выступление,  (открытый урок, сообщение, выступление,  Уровень  Уровень  (школьный, муниципальный,              (школьный, муниципальный,              региональный, всероссийский) региональный, всероссийский) Форма  Форма  Тема Тема ДатаДата

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
Подготовка к аттестации Подготовка к аттестации Каждому педагогу необходимо  построить свой индивидуальный  маршрут в виде плана (на весь  период работы по теме  самообразования).  Каким он будет можно посмотреть на  одном из образцов таблицы.

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
1. Владение современными технологиями 1. Владение современными технологиями Критерий Мероприятия Дата  выполнения Требуется  помощь Критерий 1.1.  Критерий 1.1. Применение  Применение  современных  современных  образовательных  образовательных  технологий технологий Критерий 1.2. Критерий 1.2. Применение сетевых и  Применение сетевых и  дистанционных  дистанционных  технологий технологий Критерий 1.3. Критерий 1.3. Применение цифровых  Применение цифровых  образовательных  образовательных  ресурсов ресурсов Отчет.  Открытое мероприятие (урок, внеклассное  занятие, мастер­класс и т.д.) Открытое мероприятие (урок, внеклассное  занятие, мастер­класс и т.д.) Открытое мероприятие (урок, внеклассное  занятие, мастер­класс и т.д.) Открытое мероприятие (урок, внеклассное  занятие, мастер­класс и т.д.) Отчет Письменный отчет аттестуемого Справка ОУ при использовании авторских  ресурсов (приобретенных). Разработка ресурсов. Рецензирование в УО

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
2. Осуществление методической деятельности 2. Осуществление методической деятельности Критерии Критерий 2.1. Критерий 2.1. Совершенствование  Совершенствование  учебно­методической  учебно­методической  базы предмета. базы предмета. Критерий 2.2.  Критерий 2.2.  Демонстрация уровня  Демонстрация уровня  методической  методической  деятельности. Участие в  деятельности. Участие в  профессиональных  профессиональных  конкурсах. конкурсах. Критерий 2.3. Уровень  Критерий 2.3. Уровень  квалификации, позволя­ квалификации, позволя­ ющей осуществлять  ющей осуществлять  экспертную  экспертную  деятельность (жюри). деятельность (жюри). Критерий 2.4.  Критерий 2.4.  Организационно­ Организационно­ методическая работа. методическая работа. Мероприятия Дата Помощь Разработка программы. Положительная рецензия на  программу, оформленная в соответствии с требованиями.  Отзыв о программе на школьном или муниципальном уровне.  Разработка метод. пособий. Отзыв на методические  разработки, рекомендуемые к применению. Отзыв зам.директора о качестве работы тьютера,  руководителя МО.

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
2. Личный вклад в повышение качества образования 2. Личный вклад в повышение качества образования Критерий Критерий Мероприятия Мероприятия ДатаДата Помощь Помощь Критерий 2.4.  Критерий 2.4.  Обобщение и  Обобщение и  распространение  распространение  собственного опыта на  собственного опыта на  муниципальном и  муниципальном и  региональном ,  региональном ,  федеральном уровнях. федеральном уровнях. Критерий 2.5.  Критерий 2.5.  Инновационная  Инновационная  деятельность в области  деятельность в области  преподаваемого  преподаваемого  предмета. предмета. Размещение методических материалов на сайтах и в  сетевых сообществах. Публикация в печати о собственном опыте работы,  методические, дидактические материалы. Размещение передового опыта в муниципальном  (региональном) банке. Разработка и реализация инновационного  образовательного проекта.

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
Критерий 3. Общие компетентности обучающихся Критерий 3. Общие компетентности обучающихся Критерий Критерий Критерий 3.1. Участие  Критерий 3.1. Участие  обучающихся в научно­ обучающихся в научно­ практической  практической  деятельности. деятельности. Критерий 3.2. Участие  Критерий 3.2. Участие  обучающихся во  обучающихся во  всероссийских и  всероссийских и  международных  международных  предметных конкурсах. предметных конкурсах. Критерий 3.3. Участие  Критерий 3.3. Участие  обучающихся или  обучающихся или  команды в  команды в  соревнованиях,  соревнованиях,  конкурсах и т.д. конкурсах и т.д. Критерий3.4.  Критерий3.4.  Социально­личностные  Социально­личностные  достижения учащихся в  достижения учащихся в  рамках внеурочной  рамках внеурочной  деятельности по  деятельности по  предмету. предмету. Мероприятия Мероприятия ДатаДата Помощь Помощь «Русский медвежонок» «Кенгуру» «Муравей» «Грамотей­спринт» Соревнования:1)… 2)… 3)… и т.д. Места (рейтинг, успешность) Фототчет Проектная работа Отчет о реализации проекта Фотоотчет

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".

Презентация "Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект".
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Работа создана по материалам: Работа создана по материалам: Статьи «САМООБРАЗОВАНИЕ»  Статьи «САМООБРАЗОВАНИЕ»  «Журнала для администрации школ» № 3­2013г.  «Журнала для администрации школ» № 3­2013г.    Автор Т.И. Трофименко.  Автор Т.И. Трофименко.  Материал для самообразования. Стр.17­47. Материал для самообразования. Стр.17­47.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017