презентация Самопознание
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов.
Практическая направленность получаемых знаний обусловила и выбор формы урока : интегрированный урок-лабораторная работа с элементами дискуссии.
Цели урока:
• Образовательная – подготовка к социализации, основанной на знании своего Я и умении применять свое знание в процессе адаптации.
• Развивающая – развитие навыков самоанализа.
• Воспитательная – воспитание уважительного и внимательного отношения к личности человека.
Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.
Я знаю все, но только не себя.
Франсуа Вийон
Франсуа Вийон
Французский поэт XV XV в.в.
Французский поэт
Образ вашего Я
Образ вашего Я
Я – личность
Я – личность
Я – многогранное
Я – многогранное
Самооценка
Самооценка
Я – физическое
Я – физическое
Я и другие
Я и другие
Я – жизненные роли
Я – жизненные роли
Я – Я –
воспринимающее
воспринимающее
Я – темперамент
Я – темперамент
Я – думающий
Я – думающий
Я – хочу
Я – хочу
Я – могу
Я – могу
Напишите как
Напишите как
можно
можно
больше
больше
вариантов
вариантов
ответов на
ответов на
вопрос
вопрос
«Кто Я?»
«Кто Я?»
представлений о
Совокупность
себе, своих
внешних и
внутренних
качествах
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ;
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ;
УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ;
УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ;
ТРУДОЛЮБИЕ, ПРИЛЕЖАНИЕ;
ТРУДОЛЮБИЕ, ПРИЛЕЖАНИЕ;
ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ;
ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ;
ДОБРОТА;
ДОБРОТА;
ЧЕСТНОСТЬ;
ЧЕСТНОСТЬ;
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ;
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ;
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ;
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ;
ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ;
ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ;
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ;
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ;
ОПТИМИЗМ И Т.Д.
ОПТИМИЗМ И Т.Д.
Алкоголизм
Фильмы
Родители
Болезни
Религия
Наркотики
Друзья
Социум
Книги
Учителя
Курение
РодителиБолезниКурениеНаркотикиДрузьяСоциумКнигиФильмыУчителя
РОЛЕВОЕ;
РОЛЕВОЕ;
ВНЕШНЕЕ, ВНУТРЕННЕЕ;
ВНЕШНЕЕ, ВНУТРЕННЕЕ;
СОЗНАТЕЛЬНОЕ,
СОЗНАТЕЛЬНОЕ,
НЕОСОЗНАВАЕМОЕ;
НЕОСОЗНАВАЕМОЕ;
ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ;
ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ;
ХОРОШЕЕ, ПЛОХОЕ;
ХОРОШЕЕ, ПЛОХОЕ;
ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ,
ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ,
БУДУЩЕЕ;
БУДУЩЕЕ;
ФАНТАСТИЧЕСКОЕ;
ФАНТАСТИЧЕСКОЕ;
ИДЕАЛЬНОЕ, РЕАЛЬНОЕ.
ИДЕАЛЬНОЕ, РЕАЛЬНОЕ.
РОСТ;
РОСТ;
ВЕС;
ВЕС;
СКОРОСТЬ;
СКОРОСТЬ;
СИЛА;
СИЛА;
ПРЫГУЧЕСТЬ;
ПРЫГУЧЕСТЬ;
ВЫНОСЛИВОСТЬ;
ВЫНОСЛИВОСТЬ;
ДРУГИЕ
ДРУГИЕ
ФИЗИЧЕСКИЕ
ФИЗИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
ПОКАЗАТЕЛИ
СЫН (ДОЧЬ);
СЫН (ДОЧЬ);
БРАТ (СЕСТРА);
БРАТ (СЕСТРА);
ВНУК (ВНУЧКА);
ВНУК (ВНУЧКА);
УЧАЩИЙСЯ;
УЧАЩИЙСЯ;
МАЛЬЧИК
МАЛЬЧИК
(ДЕВОЧКА);
(ДЕВОЧКА);
ЧЛЕН КРУЖКА,
ЧЛЕН КРУЖКА,
СЕКЦИИ;
СЕКЦИИ;
ОДНОКЛАССНИ
ОДНОКЛАССНИ
КК
Я - ЛЮДИ
Я - ЛЮДИ
1.1.
2.2.
3.3.
4.4.
5.5.
ЛЮДИ – Я
ЛЮДИ – Я
1.1.
2.2.
3.3.
4.4.
5.5.
ВИЖУ (ЗРЕНИЕ);
ВИЖУ (ЗРЕНИЕ);
СЛЫШУ (СЛУХ);
СЛЫШУ (СЛУХ);
ОСЯЗАЮ (ОСЯЗАНИЕ);
ОСЯЗАЮ (ОСЯЗАНИЕ);
ОБОНЯЮ
ОБОНЯЮ
(ОБОНЯНИЕ);
(ОБОНЯНИЕ);
ВКУШАЮ (ВКУС)
ВКУШАЮ (ВКУС)
процесс получения знаний о
действительности посредством органов
чувств, имеет такие формы как:
1) Ощущение
1) Ощущение
2) Восприятие
2) Восприятие
3) Представление
3) Представление
процесс получения знаний о действительности
посредством осуществления различных
мыслительных процедур. Формы:
1) Понятие
1) Понятие
2) Суждение
2) Суждение
3) Теория
3) Теория
САНГВИНИК;
САНГВИНИК;
ХОЛЕРИК;
ХОЛЕРИК;
ФЛЕГМАТИК;
ФЛЕГМАТИК;
МЕЛАНХОЛИК
МЕЛАНХОЛИК
1
2
3
4
1. Как вы ведете себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать?
Легко включаетесь
Действуете со
страстью
Спокойно, без
лишних слов
Неуверенно, робко
2. Как вы реагируете на замечания учителя?
Говорите, что больше
Возмущаетесь
Выслушиваете
спокойно
Молчите, но
обижены
не будете, но
обещание не
выполняете
Быстро, с жаром, но
прислушиваетесь
к другим
3. Как говорите о том, что вас затрагивает?
Медленно, уверенно
Быстро, не слушая
других
С большим
волнением и
сомнением
4. Надо сдавать контрольную работу, а она не закончена:
Легко реагируете
Торопитесь
закончить
Решаете спокойно,
пока не отберут
5. Трудная задача не получается сразу:
Сдаете работу, но
неуверенно
Решаете упорно и
настойчиво
Бросите продолжаете
–бросите –еще
попробуете
Спокойно
продолжаете
Проявляете
растерянность,
неуверенность
6. После уроков вы спешите домой, а учитель предлагает остаться, сделать работу:
Быстро соглашаетесь
Возмущаетесь:
«Почему я?»
Остаетесь, не говоря
ни слова
Проявляете
растерянность
7. Родители делают вам не совсем справедливое замечание:
Спокойно
выслушиваете,
спокойно заявляете о
своем мнении
Взрываетесь,
вступаете в спор,
опровергаете
обвинение
Не обращаете
внимания: «Пусть
повыступают»
Очень переживаете,
плачете
8. Вы получаете плохую оценку, как изменится ваше настроение?
Внешне незаметно,
но внутри есть горечь
Раскаиваетесь,
развиваете
деятельность по
исправлению
«Ну и что?
Исправлю»
Приходите в
отчаяние, уныние
9. Ваш друг (подруга) не пришел на свидание:
Ничего не
предпринимаете до
выяснения причин
Проклинаете, мечете
в его адрес гром и
молнии
«Все, что ни
делается, все к
лучшему!»
Переживаете,
воображаете измену,
крах отношений
Продолжаете борьбу,
тренировки, готовитесь
к будущей победе
10. Вы проигрываете в соревновании, игре:
Теряете самообладание,
обвиняете окружающих
«Не корову же
проигрываем!»
Приходите к выводу
о своем ничтожестве
ХОЛЕРИК
ХОЛЕРИК
ФЛЕГМАТИК
ФЛЕГМАТИК
МЕЛАНХОЛИК
МЕЛАНХОЛИК
САНГВИНИК
САНГВИНИК
Эрудиция
Эрудиция
УМЕНИЯ:
УМЕНИЯ:
СТРОИТЬ АССОЦИАЦИИ;
СТРОИТЬ АССОЦИАЦИИ;
СРАВНИВАТЬ;
СРАВНИВАТЬ;
ОБОБЩАТЬ;
ОБОБЩАТЬ;
ВЫДЕЛЯТЬ ПОНЯТИЕ;
ВЫДЕЛЯТЬ ПОНЯТИЕ;
КЛАССИФИЦИРОВАТЬ
КЛАССИФИЦИРОВАТЬ
АНАЛИЗИРОВАТЬ;
АНАЛИЗИРОВАТЬ;
СИНТЕЗИРОВАТЬ;
СИНТЕЗИРОВАТЬ;
ВЫСКАЗЫВАТЬ СУЖДЕНИЯ;
ВЫСКАЗЫВАТЬ СУЖДЕНИЯ;
ДЕЛАТЬ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ;
ДЕЛАТЬ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ;
НАХОДИТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ.
НАХОДИТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ.
СТАТЬ ТЕМ-ТО;
СТАТЬ ТЕМ-ТО;
ИМЕТЬ ТО-ТО;
ИМЕТЬ ТО-ТО;
БЫТЬ ТАКИМ-ТО;
БЫТЬ ТАКИМ-ТО;
ИЗМЕНИТЬ ТО-ТО;
ИЗМЕНИТЬ ТО-ТО;
СДЕЛАТЬ ТО-ТО.
СДЕЛАТЬ ТО-ТО.
В В
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ
ИСКУССТВЕ;
ИСКУССТВЕ;
В ЯЗЫКАХ;
В ЯЗЫКАХ;
В МАТЕМАТИКЕ;
В МАТЕМАТИКЕ;
В ТЕХНИКЕ;
В ТЕХНИКЕ;
В СПОРТЕ ;
В СПОРТЕ ;
В ПРЕДПРИНИМА-
В ПРЕДПРИНИМА-
ТЕЛЬСТВЕ;
ТЕЛЬСТВЕ;
В ПРИКЛАДНОМ
В ПРИКЛАДНОМ
ТВОРЧЕСТВЕ..
ТВОРЧЕСТВЕ
СПОСОБЕН:
СПОСОБЕН:
ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЯ В
ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЯ В
РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ И
РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ И
РОЛЯХ;
РОЛЯХ;
ПРЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТ
ПРЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТ
ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ;
ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ;
ПРЕДСТАВИТЬ
ПРЕДСТАВИТЬ
ПОСЛЕДСТВИЯ ЧЕГО-ЛИБО;
ПОСЛЕДСТВИЯ ЧЕГО-ЛИБО;
СОЧИНИТЬ МУЗЫКУ;
СОЧИНИТЬ МУЗЫКУ;
СОЧИНИТЬ РАССКАЗ.
СОЧИНИТЬ РАССКАЗ.
1. 1.
«Как важно в жизни, помня о желаниях,
«Как важно в жизни, помня о желаниях,
Возможностей своих не забывать!» (Э. Асадов)
Возможностей своих не забывать!» (Э. Асадов)
2.2. «Я – семья.
«Я – семья.
Во мне, как в спектре, живут семь «Я»,
Во мне, как в спектре, живут семь «Я»,
Невыносимых, как семь чертей,
Невыносимых, как семь чертей,
А самый синий – свистит в свирель!
А самый синий – свистит в свирель!
А весной,
А весной,
Мне мнится, что я восьмой!» (Р. Рождественский)
Мне мнится, что я восьмой!» (Р. Рождественский)
3. 3. «Я – такой же, как вы,
«Я – такой же, как вы,
Я – такой же прохожий,
Я – такой же прохожий,
Я – такой, как и все,
Я – такой, как и все,
Ни на кого не похожий!» (Р. Быков)
Ни на кого не похожий!» (Р. Быков)
4.4. «И чувствую –
«И чувствую –
«Я» для меня мало!
«Я» для меня мало!
Кто – то из меня
Кто – то из меня
Вырывается упрямо» (В. Маяковский)
Вырывается упрямо» (В. Маяковский)
5. «Вглядись, как в зеркало, в другого человека». (К. Маркс)
5. «Вглядись, как в зеркало, в другого человека». (К. Маркс)