Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
Оценка 4.8

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
администрации
Детсад
06.03.2017
Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
Реализация ФГОС ДО, требует от педагогов ДОУ желания создать такие условия в своей возрастной группе, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным, постараться научить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помочь ребенку дошкольнику сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Презентация Семинар организация НОД.pptx

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
Семинар­практикум «Реализация ФГОС ДО: требования  к организации НОД в ДОУ» Полунина И.Л. к.п.н. Заместитель  заведующего  МБДОУ  №  38  «Успех»  город Ставрополь

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
ФГОС ДО Один мудрец пришёл к бедным и сказал: «Я вижу, Вы голодны, давайте,  я  дам  Вам  рыбу,  чтобы  Вы  утолили  голод»  Притча  гласит:  не  надо  давать рыбу, надо научить ловить её. ФГОС  дошкольного  образования  ­  это  стандарт,  который  помогает  научиться  «ловить  рыбу»  в  основу,  которого  заложен  деятельностный  подход  концептуально  базирующийся  на  обеспечении  соответствия  образовательной  деятельности  обучающихся  их  возрасту  и  индивидуальным  особенностям.  Именно в действии порождается знание.

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
Реализация ФГОС ДО Введение  и  реализацию  ФГОС  ДО  можно  рассматривать  как  инновационную  деятельность,  успешность  которой  зависит  от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками  образовательных  отношений:  педагогами  дошкольных  образовательных  организаций,  родителями  воспитанников,  специалистами  управляющих  структур разного уровня.

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
Что такое деятельность? Деятельность можно  как  специфический  вид  человека,  направленный на познание и творческое превращение  окружающего  мира,  включая  самого  себя  и  условия  своего существования. Деятельность  –  система  действий  человека,  направленная на достижение определенной цели определить  активности

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
Структура деятельности Цель Потребность Средства Мотив Результат Действие

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
Деятельностный подход ставит  перед педагогом следующие  задачи :  создать  условия    для  того,  чтобы  сделать  процесс  приобретения  знаний  ребенком  мотивированным;  учить  ребенка  самостоятельно  ставить  перед  собой  цель  и  находить  пути,  в  том числе средства, ее достижения;  помогать  ребенку  сформировать  у  себя    умения  контроля  и  самоконтроля,  оценки и самооценки.

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО  ПОДХОДА  принцип субъектности воспитания;  принцип  учета  ведущих  видов  деятельности  и  законов их смены;  принцип учета сензитивных периодов развития;  принцип  преодоления  зоны  ближайшего  развития  и  организация в ней совместной деятельности детей и  взрослых;  принцип  обогащения,  углубления  усиления,  детского развития;  принцип  конструирования  создания ситуации воспитывающей деятельности; проектирования,  и

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
. ПРИНЦИПЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА  принцип  деятельности;  принцип  деятельности; обязательной  результативности  каждого  вида  высокой  мотивированности  любых  видов   принцип обязательной рефлективности всякой деятельности;  принцип  нравственного  обогащения  используемых  в  качестве  средства видов деятельности;  принцип  сотрудничества  при  организации  и  управлении  различными видами деятельности  принцип  активности  ребенка  в  образовательном  процессе  ,  который заключается в целенаправленном активном восприятии    ребенком  изучаемых  явлений,  их  осмыслении,  переработке  и  применении.

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
По ФГОС  основными  принципами  дошкольного образования становятся: 1. Полноценное  проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства,  амплификация (обогащения) детского развития. 2.  Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития  детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром. 3.  Приобщение  детей к социокультурным нормам, традициям семьи,  общества и государства. 4. Формирование  познавательных интересов и познавательных действий  ребёнка  в различных  видах  деятельности.

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
Принципы дошкольного образования 5.Учёт  этнокультурной и социальной ситуации развития детей. 6.Построение  образовательной  деятельности  на  основе  индивидуальных  особенностей каждого ребенка. 7.Поддержка  инициативы,  активности  и    способностей  детей  в  разных  видах  деятельности, помощь ребенку в самоутверждении и самовыражении. 8.Возрастная  адекватность  дошкольного  образования  (соответствие  условий,  требований,  методов  возрасту  и  особенностям  развития  детей),  обучение  их  в  специфических детских видах деятельности. 9.Сотрудничество образовательной организации с семьей.

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
Суть образования Суть  обучения  и  воспитания  в  ДОУ  с  точки  зрения  деятельностного  подхода  заключается  в  том,  что  в  центре  внимания  стоит  не  просто  деятельность,  а  совместная  деятельность  детей  с  взрослыми,  в  реализации  вместе  выработанных целей и задач.

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Образовательная  деятельность  осуществляется  на  протяжении  всего  времени  нахождения  ребенка  в  дошкольной организации. Совместная (партнерская) деятельность  взрослого и ребенка.   Образовательная деятельность в режимных моментах;  Организованная  образовательная деятельность; Самостоятельная деятельность детей.

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
Формы образовательной  деятельности:   образовательные предложения для целой группы         (занятия),  различные виды игр, в том числе свободная игра,  игра­исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и  традиционные народные игры;  взаимодействие  и  общение  детей  и  взрослых  и/или  детей   проекты  различной  направленности,  прежде  всего  между собой;  исследовательские;   праздники,   социальные  акции  т.п.,  а  также  использование  образовательного потенциала  режимных моментов.

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
Если  раньше  организованная  образовательная  деятельность  осуществлялась  в  виде  учебной  деятельности,  то  стандарт  ФГОС  предполагают  проводить  обучение  детей  через  организацию детских видов деятельности.

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
в раннем возрасте (1 год ­ 3 года): СПЕЦИФИЧЕСКИЕ  ВИДЫ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;   экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),   общение  с  взрослым  и  совместные  игры  со  сверстниками  под  руководством  взрослого,   самообслуживание  и  действия  с  бытовыми  предметами­орудиями  (ложка,   восприятие  смысла  музыки,  сказок,  стихов,  рассматривание  картинок,  совок, лопатка и пр.),  двигательная активность;

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  для детей дошкольного возраста   (3 года ­ 8 лет):  изобразительная (рисование;, лепка, аппликация),   музыкальная  (восприятие  и  понимание  смысла  музыкальных  произведений,  пение,  музыкально­ритмические  движения,  игры  на  детских  музыкальных  инструментах)   двигательные  (овладение  основными  движениями)  формы  активности  ребенка.

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
Структура образовательной  деятельности 1.Создание проблемной ситуации  2.Целевая установка  3.Мотивирование к деятельности  4.Проектирование  решений  проблемной  ситуации 5.Выполнение действий (заданий) 6.Анализ результатов деятельности 7.Подведение итогов

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
При проектировании занятий, воспитатель  должен учитывать следующие особенности  современного дошкольного образования. 1.    Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они  равны по значимости. Каждый в равной степени ценен.  2.      Активность  ребенка,  по  крайней  мере,  не  меньше,  чем  активность  взрослого.  Он­то  слушающий,  то­наблюдающий,  то­действующий. 3.        Основная  деятельность  –детские  виды  деятельности,  где главный­дух открытий.

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
Особенности современного  дошкольного образования Цель ­ подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и  навыков  –  побочный  эффект  этой  активности.  Обязательны  смена  мизансцен  и  движение. Основная  модель  организации  образовательного  процесса  –  совместная  деятельность взрослого и ребенка. Основные  формы  работы  с  детьми  –  рассматривание,  наблюдения,  беседы,  разговоры,  экспериментирование  исследования,  коллекционирование,  чтение,  реализация проектов, и т.д.

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
Особенности современного  дошкольного образования Мотивы  обучения,  осуществляемого  как  организация  детских  видов  деятельности,  связаны  в  первую  очередь  с  интересом  детей  к  этим  видам  деятельности. Главная  цель  педагога  на  занятии  сформировать  и  поддержать  детскую  инициативу  по  восприятию  новой  информации,  по  поиску  и  обработке  информации, по  обобщению способов действия, по постановке учебной задачи и  т. д.  Учить детей видеть возможность много вариативности выполнения заданий.

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
Особенности современного  дошкольного образования Допускается, так называемое, свободное посещение занятий.  Уважая  ребенка,  его  состояние,  настроение,  предпочтение  и  интересы,  взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или  не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом  вправе  потребовать  такого  же  уважения  и  к  участникам  этого  совместного дела.

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
Проектирование занятия по  этапам деятельности: Создание проблемной  ситуации Целевая установка Мотивирование к  деятельности

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
Содержание Процесс вовлечения в деятельность: 1.Что­то внести, чтобы большинство детей заинтересовалось. 2.Что­то  убрать,  оставив  пустое  место  (в  группе  не  осталось  кукол  или  машин или др.) 3. Приходит кто­то в гости или игрушка. 4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...) 5.Делать  в  присутствии  детей  что­то  необычное  с  просьбой  отойти  и  не  мешать (смотреть пристально в окно, играть с мл. воспитателем в шашки и  др.)

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
СОДЕРЖАНИЕ Интрига  (подождите,  после  зарядки  скажу;  не  смотрите,  после  завтрака  покажу;  не  трогайте,  это  очень  хрупкое,  испортите; например, выпал снег, до прихода детей повесить  на  окно  простынь  «Ребята,  пока  не  смотрите,  у  меня  там  такая красивая картина, попозже о ней поговорим»). Договориться  с  родителями  одеть  ребенка  во  что­то  определенного  цвета;  повар  приглашает  в  гости  и  просит  сделать то­то; муз. Рук. обещает интересное развлечение, но  надо помочь в том­то. Специально  организованная  ситуация  (все  мыло  заменить  камушками, мелок кусочком сахара).

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
СОДЕРЖАНИЕ День  рождения  у  ребенка  (воспитатель:  «Ребята,  фантики  от  конфет кладите в коробочку, они мне нужны для сюрприза».  Дети заинтересованы : «Какого?»). Воспитателю  нужна  помощь  детей  в  чем­то  конкретном,  он  обращается с просьбой к детям.

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
Проектирование решений  проблемной ситуации  выдвижение  различных  вариантов,  что  сделать,  чтобы  разрешить  проблему.   ответы детей не оцениваются, принимаются любые, не предлагается  что­то делать или не делать, а предлагается что­то сделать на выбор.   опора  на  личный  опыт  детей,  с  выбором  помощников  или  консультантов.

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
Выполнение действий В  процессе  деятельности  воспитатель  всегда  спрашивает детей:  • «Зачем, почему ты это делаешь?»,  чтобы  ребенок  осмысливал  каждый  шаг.  Если  ребенок  делает  что­то  не  так,  дать  ему  возможность  самому  понять  что  именно,  можно  на  помощь  отправить  более  смышленого ребенка.

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
РЕФЛЕКСИЯ Не  спрашивать  у  детей:  понравилось  или  нет.  Спросить  надо: «Зачем  вы  все  это  сделали?»,  чтобы  понять, осознал ли ребенок цель.  Что сегодня удалось в процессе занятия?  С каким заданием ты сегодня не справился?  Что оказалось самым интересным?

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
Подведение итогов Найти,  кого  за  что  похвалить  (не  только  за  результат, но и за деятельность в процессе)

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»

Презентация "Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО: требования к организации НОД в ДОУ»
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017