По ФГОС каждый ученик должен участвовать в различного вида исследовательской деятельности самостоятельно и под руководством учителя. В результате в 9-м классе учащиеся должны защитить индивидуальные проекты, чтобы получить допуск к экзаменам. В презентации представлены материалы для понимания: каким же должен быть исследовательский школьный проект.презентация для выступления
ШКОЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ
Жизнь…система творчества.
Каждая наша мысль…является
стремлением к созданию
новой действительности…
Л. С. Выготский
ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Что такое школьный проект?
Классификация проектов
Формы представления проектов
Этапы работы над проектом
Критерии оценки творческого проекта
Примеры проектов. Проект «Поэма М.Ю.
Лермонтова «Мцыри» глазами современных
восьмиклассников»
ЧТО ТАКОЕ ШКОЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ?
Проект – это активная самостоятельная
деятельность учеников, направленная на создание
нового продукта. В ходе этой деятельности у
учеников происходит формирование новых знаний,
умений, качеств личности.
Проектная деятельность – это целенаправленная
активность школьников, связанная с поиском ответа
на вопрос с заранее неизвестным решением
и предполагающая наличие основных этапов,
характерных для исследования в научной сфере.
Проект – это пять «П»: Проблема – Планирование –
Поиск информации – Продукт – Презентация.
КЛАССИФИКАЦИЯ
ПРОЕКТОВ
По времени выполнения:
краткосрочные (урок, несколько уроков);
среднесрочные (от недели до месяца во
внеурочное время);
Долгосрочные.
По предметной области:
по одному предмету;
межпредметные.
КЛАССИФИКАЦИЯ
ПРОЕКТОВ
По преобладающей деятельности учеников:
исследовательские («Лексикон учащихся 89 классов»);
творческие («Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» глазами
современных восьмиклассников»)
ролевые, игровые (выборы президента школьного парламента)
практикоориентированные (составление путеводителя по
достопримечательностям своей местности).
ФОРМЫ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ПРОЕКТОВ:
презентация;
наглядное пособие ;
макет географического объекта;
бизнесплан;
заочная или очная экскурсия;
выставка в школьном музее;
школьный праздник ;
представление на сайте школы,
класса;
видеоролик; видеофильм;
отчет;
выступление на форуме,
конференции и т.д.;
неделя проектов;
представление через СМИ;
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД
ПРОЕКТОМ:
организационный (формулировка темы,
целей, задач, планирование деятельности);
технологический (сбор и анализ информации,
выработка и обсуждение идей, оформление
работы, корректировка);
заключительный (представление работы, ее
анализ и оценка).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА:
значимость и актуальность;
оригинальность темы, подходов, найденных решений,
аргументации материального воплощение и
представление проекта;
корректность методов;
активность участников;
глубина проникновения в проблему;
оформление результатов;
СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ СТРУКТУРЫ
ПРОЕКТНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 вариант
Исследование, которому посвящена большая часть
времени, завершается проектом
2 вариант
Проектирование, составляющее ядро деятельности,
предваряется исследованием (например: сбором
данных, подбор материала)
3 вариант
В структуре деятельности доли
исследования и проектирования
равнозначны
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
oтема;
oцели;
oзадачи;
oвремя работы над проектом; режим
работы с отчетными датами;
oматериальное обеспечение работы над
проектом;
ПРОЕКТ «ПОЭМА М.Ю. ЛЕРМОНТОВА
«МЦЫРИ» ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННЫХ
ВОСЬМИКЛАССНИКОВ»
Проект 8Б класса МБОУ СОШ №50
города Слюдянки
ЦЕЛЬ:
Показать поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри» глазами современных
молодых читателей
Формирование литературоведческой
культуры учащихся, а также ключевых
компетенций (социальной,
коммуникативной, рефлексивная,
информационной)
ЗАДАЧИ
:
•формирование представления и содействие развитию творческой
исследовательской активности детей;
• содействие распространению учебных исследований
школьников;
• стимулирование у школьников интереса к фундаментальным и
прикладным наукам;
•развивать универсальные учебные действия: планировать работу
группы, распределять обязанности, анализировать свою работу,
корректно оценивать работу товарищей, собирать материал,
обобщать и выделять главное, вести беседу, проводить
презентацию, обрабатывать информацию на компьютере.
•
ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД
ПРОЕКТОМ:
20132014 учебный год
Материальное
обеспечение работы над
проектом:
библиотека (школьная и городская),
компьютерный класс, ресурсы
интернета