Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
администрации
Детсад
13.02.2017
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» дошкольное образование выделено как уровень общего образования, соответственно государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени образования. На сегодняшний день нет единых подходов к определению параметров, по которым можно было бы выявить качество дошкольного образования, его результаты. Теперь нам с Вами необходимо выяснить, на основании чего в ДОУ можно судить о качестве дошкольного образования?
Презентация Система оценки мониторинг.pptx
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Система мониторинга образовательного
процесса ДОУ в соответствии с ФГОС
дошкольного образования.
Оценка качества дошкольного образования
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Актуальность проблемы
в
РФ»
образовании
В соответствии с новым Федеральным Законом
дошкольное
«Об
образование выделено как уровень общего
образования, соответственно государство теперь
гарантирует не только доступность, но и
качество образования на этой ступени
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Актуальность проблемы
Федеральный
стандарт
государственный
Вводится
дошкольного
образовательный
образования, что согласно новому закону «Об
образовании в РФ» означает «совокупность
дошкольному
обязательных
образованию,
федеральным
органом
власти,
выработке
осуществляющим функции
государственной
нормативно
политики
правовому регулированию в сфере образования»
требований
к
утвержденных
исполнительной
по
и
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
настоящее
педагогические
В
качества
исследования
разрабатываются в следующих направлениях:
время
проблемы
• понятие качества образования;
• способы оценивания качества образования;
• механизм управления качеством образованием;
• информационные технологии, мониторинг и
качество образования,
• система управления качеством образования и
др.
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
Методологические подходы к определению
качества образования неоднозначны:
• личностноориентированная модель образования
качество определяется уровнем развития личности;
• системный подход – качество определяется
системой знаний и готовностью выпускника одной
образовательной системы к вхождению в другую;
• деятельностный подход готовностью выпускника
к выполнению какихто новых функций, способов,
умений;
• культуросообразная модель определяет качество
как творчество личности
• и т.п.
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
• В
теории менеджмента
понятие,
всех
это
характеризующее
комплексное
деятельности:
эффективность
разработку стратегии, организацию производства,
маркетинг и многое другое.
качество —
сторон
• Международная организация по стандартизации
определяет качество как совокупность свойств и
характеристик продукции или услуги, которые
придают
удовлетворять
обусловленные или предполагаемые потребности
способность
им
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
что деятельность по
•
Теория управления качеством исходит из
положения,
управлению
качеством не может быть эффективной после того,
как продукция произведена; эта деятельность
должна осуществляться в ходе производства
продукции.
• Возможна также деятельность по обеспечению
качества,
процессу
производства.
Эти два высказывания имеют большое значение для
выработки эффективной технологии управления
качеством дошкольного образования
которая
предшествует
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного
образования
обеспечения
качества
Для
недостаточно
констатации брака, необходимо выявить и
проанализировать причины его возникновения, а
также
организовать
мероприятия по повышению уровня качества.
Именно в этом и заключается управление
качеством
спроектировать
и
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
На сегодняшний день нет единых подходов к
определению параметров, по которым можно
было
дошкольного
образования, его результаты.
качество
бы
выявить
Как вы думаете, на основании чего в ДОУ
можно судить о качестве дошкольного
образования?
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
можно
образования
К ним основным параметрам оценки качества
дошкольного
отнести
(И.Б.Едакова и др.)
1. Знания, умения и навыки (ЗУН).
Исключить ЗУНы из оценки качества образования
так же недопустимо, как недопустимо сводить всю
оценку качества образования только к ним;
2. Показатели личностного развития, такие как
мотивация, произвольность, любознательность,
смекалка, степень нравственной развитости и
т.д.;
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
3. Уровень готовности ребёнка к школе, что является
основанием преемственности с ней и обеспечивает
подготовку к освоению программы первой ступени
общего образования;
4. Психологопедагогические условия развития ребёнка
в ДОУ. Оно предусматривает создание специальных
условий;
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
5. Профессиональная компетентность педагога:
качество образовательной работы в детском саду
зависит от его мастерства, физического и
психического состояния, нагрузки и т.д.;
6. Рост или падение престижа ДОУ в социуме.
Общественный авторитет детского сада выступает
прямым следствием результатов образовательного
процесса.
Это далеко не полный перечень параметров, по
которым можно судить о качестве дошкольного
образования
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
Большинство исследователей предлагают
оценивать качество дошкольного образования
через:
качество условий,
качество образовательного процесса,
качество
образовательной
результатов
деятельности
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
Для каждого участника (дети, родители,
педагоги, руководители) образовательных
отношений в ДОУ качество дошкольного
индивидуальную
образования
характеристику
имеет
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
Для детей: «хороший детский сад» это где «много
играют» и обучение проводится в интересной для
них игровой форме;
Для родителей: эффективное обучение детей,
«обучение
гарантирующее
сохранение их здоровья психического, физического,
поддержание желания детей учиться и успешность
обучения, в том числе престижным предметам:
иностран. языку, хореографии
утомления»,
без
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
Для педагогов:
• сохранение психического и физического здоровья детей,
• положительная оценка руководителями ДОУ и родителями,
• успешное освоение ООП всеми детьми,
• поддержание интереса дошкольников к образовательному
процессу и рациональное использование учебного времени
детей и рабочего времени педагогов,
образовательного
• обеспечение
необходимыми пособиями и оборудованием
процесса
всеми
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
Для руководителей ДОУ:
• успешность
деятельности
воспитанников,
педагогов
и
• полное усвоение ООП,
• сохранение здоровья детей,
• подготовка детей к школе,
• рациональное использование учебного времени
и рабочего времени педагогов,
• высокая
оценка
педагогов
родителями и детьми и повышение престижа
ДОУ
деятельности
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
В исследованиях Л.Л. Ивановой и др. выделяются
основные факторы и условия управления дошкольным
образованием, от которых в первую очередь зависит его
качество:
содержание
ДОУ;
обеспечение;
образования;
дошкольного
кадровое
среды; педагогическая
формирование развивающей
культура
адекватной
поставленным
модели;
положительная мотивация детей и их родителей;
методическое и материальнотехническое обеспечение
образовательного процесса и др.
нахождение
управленческой
финансирование
коллектива;
задачам
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
на
тех
подробнее
Остановимся
пунктах
Федерального
государственного
образовательного
дошкольного
образования, которые напрямую касаются
проблемы
дошкольного
образования
стандарта
оценки
качества
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
1.5. Стандарт направлен на достижение
следующих целей:
3) обеспечение государственных гарантий уровня
и качества дошкольного образования на основе
единства обязательных требований к условиям
программ
реализации
дошкольного образования, их структуре и
результатам их освоения
образовательных
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
Такая
• 3.2.3. При реализации Программы может
проводиться оценка индивидуального развития
производится
детей.
педагогическим
рамках
в
педагогической
(оценки
индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
диагностики
оценка
работником
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
педагогической
диагностики
использоваться
следующих
•В том же пункте:
Результаты
(мониторинга)
исключительно
для
образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе
его
поддержки
образовательной
или
профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей
ребенка,
построения
могут
решения
траектории
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
и
изучение
необходимости
квалифицированные
Там же:
При
используется
психологическая диагностика развития детей
индивидуально
(выявление
психологических особенностей детей), которую
проводят
специалисты
(педагогипсихологи, психологи). Участие ребенка
в психологической диагностике допускается
только с согласия его родителей (законных
представителей).
•Результаты психологической диагностики могут
использоваться
задач
психологического сопровождения и проведения
квалифицированной коррекции развития детей.
для
решения
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
возрастные
•4.1. Требования Стандарта к результатам освоения
Программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой
социальнонормативные
характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования. Специфика дошкольного детства
(гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс
вариантов
и
особенности
непроизвольность),
(необязательность
дошкольного
уровня
дошкольного
в Российской Федерации,
отсутствие возможности вменения ребенку какойлибо
ответственности за результат) делают неправомерными
требования от ребенка дошкольного возраста конкретных
обусловливают
образовательных
необходимость
освоения
образовательной программы в виде целевых ориентиров.
образования
образования
непосредственность
достижений
определения
результатов
его
развития,
его
а
также
системные
и
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
4.5. Целевые
непосредственным
управленческих задач, включая:
ориентиры
не
основанием
могут
при
служить
решении
• аттестацию педагогических кадров;
• оценку качества образования;
• оценку как итогового, так и промежуточного уровня
развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том
числе в форме тестирования, с использованием методов,
основанных на наблюдении, или иных методов измерения
результативности детей);
• оценку выполнения муниципального (государственного)
задания посредством их включения в показатели качества
выполнения задания;
• распределение стимулирующего фонда оплаты труда
работников Организации.
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
• система мониторинга
планируемых результатов освоения программы
достижения
детьми
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Качество дошкольного образования
• В
в
качестве
стандарте
Федеральном
государственном
образовательном
дошкольного
образования
оценки
индивидуального развития детей предлагается
осуществлять педагогическую диагностику
(мониторинг)
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Актуальность проблемы изучения мониторинга и
диагностики как методов исследования
• Что представляет из себя педагогический
мониторинг?
• В чем отличие мониторинга от других
методов сбора информации об исследуемых
объектах?
Мониторинг и диагностика – какова
разница?
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Определение
Мониторинг
Диагностика
обработки
организации
Образовательный мониторинг –
сбора,
система
хранения,
и
распространения информации о
деятельности
педагогической
системы,
обеспечивающая
непрерывное слежение
за ее
состоянием и прогнозированием ее
развития
Педагогическая диагностика –
это процесс распознавания
педагогических
различных
явлений и определение их
состояния в определённый момент
основе использования
на
необходимых
этого
параметров
для
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Мониторинг
Этапы
Диагностика
М. В. Крулехт, А. Н .Майоров и др.
выделяют
этапы
мониторинга:
определение и обоснование объектов;
определение критериев и показателей,;
выбор соответствующих методов;
подготовка
технологических карт;
сбор информации;
систематизация и анализ полученных данных;
соотнесение
предшествующими
результатами мониторинга;
разработка рекомендаций, коррекция
инструментария,
следующие
с
К. Ингенкамп выделяет такие этапы
диагностики как:
сравнение;
анализ;
прогнозирование;
интерпретация;
результатах
информирование
диагностики и контроль за воздействием на
диагностики
объект
различных
диагностических методов
о
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Функции
Мониторинг
Диагностика
Интегративная;
диагностическая;
экспертная;
информационная;
прагматическая;
обеспечения обратной связи
между
и
управляющей
управляемой системами
Информационная;
оценочная;
управленческая;
ориентационная;
коррекционная
обслуживания
исследований
научных
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Методы
Мониторинг
Диагностика
документов,
Методы изучения образовательного
процесса в естественных условиях
(наблюдение, беседа, анкетирование,
анализ
продуктов
деятельности и др.) и специально
измененных условий (эксперимент);
Методы качественного анализа и
количественной
обработки
результатов;
Методы
индивидуальных
групповых экспертных оценок;
Метод рейтинга
и
пассивные:
По степени «вмешательства» в
поведение педагога выделяют:
анкетирование,
интервьюирование,
документации;
активные: диагностический
эксперимент, создание ситуаций,
анализ конкретных ситуаций
наблюдение,
тестирование,
анализ
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Мониторинг и диагностика
• Мониторинг
сбора
информации об объекте может включать
в себя диагностику.
система
как
• Диагностика
будет
по
отношению к мониторингу как метод
сбора информации
выступать
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Мониторинг и диагностика
• Важным объединяющим положением для
мониторинга и диагностики как методов
исследования является наличие четко
разработанных показателей и критериев
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Мониторинг и диагностика
Существует неоднозначность подходов к определению
понятий «критерий» и «показатель».
• В
технической литературе «критерий» обозначает
в котором указываются характеристики,
правило,
показатели, параметры, необходимые для всесторонней
оценки объектов.
• В Энциклопедическом словаре понятие «критерий»
определяется как «средство для суждения, признак, на
основании которого производится оценка, определение
или классификация чеголибо, мерило оценки»
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Мониторинг и диагностика
педагогике
под
(мерило)
понятием
В
«критерий»
подразумеваются различные требования, которым
должны удовлетворять объекты.
• Критерий
признак, свойство, на
основании которого производится оценка качества.
• Показатель качественная или количественная
характеристика каждого признака или свойства
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Экспертные оценки как метод
мониторинга
• Экспертная деятельность – это особый тип
исследовательской деятельности, направленный на
получение от субъекта деятельности информации об
изучаемом объекте, которая
затем обобщается,
анализируется и оценивается
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Экспертиза и экспертная оценка
В толковом словаре С. И. Ожегова экспертиза
определяется как рассмотрение какогонибудь
вопроса
вынесения
заключения, а оценка – как установление
качества, степени, уровня чегонибудь
экспертами
для
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Экспертиза и экспертная оценка
В.А.Бухвалов, С.Л.Братченко, М.В.Крулехт, Я.Г.Плинер,
В.А.Ясвин и др. считают, что не стоит сводить понятие
экспертизы к оценке:
оценка – этап экспертизы (В.А. Бухвалов, Я.Г.Плинер);
оценка – метод экспертизы (С.Л.Братченко);
оценка – результат экспертизы (М.В.Крулехт)
• Таким образом, экспертная оценка – это часть
экспертизы.
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Виды экспертных оценок
• Можно выделить 2 группы экспертных
оценок: индивидуальные и коллективные.
Индивидуальные основаны на использовании
мнения экспертов, независимых друг от друга.
Коллективные основаны на использовании
коллективного мнения экспертов
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Виды экспертных оценок
Индивидуальная экспертная оценка может
осуществляться в форме:
• интервью,
• беседы,
• вынесения письменного экспертного заключения,
• анкетирования
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Виды экспертных оценок
В групповых экспертных оценках важен способ
согласования мнений экспертов.
• В одном случае, мнения экспертов может
обрабатывать заказчик экспертизы (в ДОУ – зам.
зав. по УВР, педагог, работающий на группе).
• В
другом – эксперты принимают единое
заключение на основе совместного обсуждения
индивидуальных мнений
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Экспертное заключение
• Экспертное заключение выступает как результат
экспертных оценок.
• Экспертное
заключение –
это документ,
оформленный в соответствии с установленными
требованиями и содержащий мотивированную
экспертную оценку,
суждение
эксперта о предмете экспертизы
т.е. мнение,
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Экспертное заключение
Экспертное заключение может включать в себя
следующие разделы:
• краткое описание проблемы и формулировка
целей экспертизы;
• состав экспертной группы;
• перечень источников информации;
• общая характеристика изучаемого объекта;
• экспертные оценки;
• экспертные рекомендации
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Эксперт
субъектом
экспертных
Эксперт выступает
оценок.
• Эксперт – это специалист, компетентный в
экспертируемых вопросах, имеющий большой
опыт практической работы и хорошую научную
подготовку. Эффективность экспертных оценок
во многом зависит от выбора эксперта
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Эксперт
авторов,
образование,
возраст,
эксперта
оценки
для
По мнению многих
компетентности
целесообразно
использовать систему различных показателей: стаж
работы,
компетентность,
креативность и т.д.
С.Л. Братченко предлагает при выборе экспертов
характеристиками:
коммуникативная компетентность, методологическая
грамотность, профессиональная
и методическая
подготовка, практический опыт
руководствоваться
следующими
личные
качества,
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Внутренний экспертный совет
• В качестве формы организации экспертных
оценок в ДОУ может выступать внутренний
экспертный совет.
• Внутренний
совет
экспертный
является
профессиональным объединением педагогов,
ученых и управленцев, который создается в
структуре
дошкольным
образовательным учреждением
управления
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Внутренний экспертный совет
совет
на
основе
в
Положением,
экспертный
создается
в дошкольном
приказа
Внутренний
учреждении
заведующего ДОУ.
Деятельность внутреннего экспертного совета
котором
регулируется
отражаются следующие разделы:
общие положения,
цели и задачи внутреннего экспертного совета,
состав внутреннего экспертного совета,
организация
отчетность,
компетенция и ответственность
деятельности,
документация
и
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Порядок проведения экспертных
оценок
Организационный этап включает в себя:
принятие решения о проведении экспертных
оценок;
постановку целей;
формирование группы экспертов
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Порядок проведения экспертных оценок
Информационноаналитический
этап предполагает:
сбор информации об изучаемом объекте;
выбор показателей для анализа изучаемого объекта;
информации согласно выбранным показателям
собственно анализ: распределение собранной
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Порядок проведения экспертных
оценок
В ходе оценочного этапа необходимо:
определить уровни оценки в соответствии с
выбранными показателями к анализу изучаемого
объекта;
осуществить оценку изучаемого объекта, исходя
из уровней
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Порядок проведения экспертных
оценок
мнений
На результативном этапе осуществляется
и
согласование
формулируются выводы по анализу и оценке
изучаемого
также
разрабатываются методические рекомендации
по совершенствованию или развитию этого
объекта
экспертов
объекта.
А
Презентация "Система мониторинга образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Принципы экспертных оценок
• Принцип экологичности;
• Принцип диалога и сотрудничества;
• Принцип конструктивности;
• Принцип креативности и гибкости;
• Принцип разносторонности и плюрализма;
• Принцип конфиденциальности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.