Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной дисциплиной. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых учащимися должно быть обеспечено в процессе освоения курса, а также в системе содержательных, ценностно-смысловых связей курса с другими гуманитарными предметами начальной школы.Презентация "Система оценивания на современном уроке курса ОРКСЭ и ОДНКР"
Оценка степени достижения
цели и решения задач
учебного курса ОРКСЭ
на современном уроке
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование
у младшего подростка мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на
знании и уважении культурных и религиозных
традиций многонационального народа России, а
также к диалогу с представителями других
культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
1) знакомство обучающихся с основами православной,
мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами
мировых религиозных культур и светской этики;
2) развитие представлений младшего подростка о значении
нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности,
семьи, общества;
3) обобщение знаний, понятий и представлений о духовной
культуре и морали, полученных обучающимися в начальной
школе, и формирование у них ценностносмысловых
мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное
восприятие отечественной истории и культуры при изучении
гуманитарных предметов на ступени основной школы;
4) развитие способностей младших школьников к общению в
полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе
взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и
согласия.
Для оперативного контроля знаний и умений
по курсу можно использовать:
систематизированные упражнения, тестовые
задания разных типов;
оценивание по системе «зачетнезачет»;
технологии портфолио;
самооценка своей деятельности;
самопроверка своих действий по овладению
учебным материалом;
анализ достижения (или не достижения) в конце
урока, темы предполагаемых результатов;
качественная взаимооценка учениками
деятельности друг друга;
различные формы рефлексии.
Оценка должна решать основные задачи:
подведение итогов работы;
сравнение (с самим собой и другими);
оценивание предметных, метапредметных и личностных
результатов
методы оценивания
1. Педагогическое наблюдение
методы оценивания
Портфолио как один из способов оценивания
достижений планируемых результатов по курсу
ОРКСЭ.
методы оценивания
Самооценка учащихся по результатам урока (или
внеурочного мероприятия)
Дата
Я хорошо выполнил
свою работу на
уроке
Я мог выполнить
работу значительно
лучше
Я плохо работал на
уроке.
Лист самооценки урока
(Тема урока или внеклассного мероприятия)
1. На уроке мне больше всего понравилось…
______________________________________
______________________________________________________
_______
2. На уроке мне не понравилось…
_______________________________________________
______________________________________________________
_______
3. Из урока мне запомнилось…
________________________________________________
______________________________________________________
_______
4. Мне захотелось узнать больше
о….____________________________________________
______________________________________________________
_______
Лист самооценки урока или группового мероприятия
В ходе проекта я
Предлагал выдвигать новые идеи и
направления
Определял цели, ставил задачи
Ждал помощи от участников группы
Принимал участие в совместной работе
Задавал вопросы, искал факты, спрашивал
разъяснения
Помогал группе в выборе правильных
решений
Анализировал, обобщал точки зрения,
делал выводы
Находил и исправлял ошибки
Оказывал помощь, откликался на работу
других
Преодолевал трудности, добивался
достижения результата
Осознавал ответственность за общее дело
Стимулировал дискуссию, предлагая
различные точки зрения
Всегда
Иногда
Никогда
Рабочий лист участника экскурсии
Меня зовут___________________________________________________________
Я посетил_________________________________________________________
Я работал в группе с
______________________________________________________
У меня хорошо
получилось_________________________________________________ Мне
понравилось_____________________________________________________
Мне не понравилось __________________________________________________
Главные идеи
экскурсии___________________________________________________
Я увидел__________________________________________________________
Я
узнал___________________________________________________________
Я
услышал________________________________________________________
Меня удивило,
что__________________________________________________________
Мне нужно больше узнать
о___________________________________________________
Мои вопросы_________________________________________________________
методы оценивания
Метод тестирования
методы оценивания
• Метод эссэ
методы оценивания
• Исследовательский метод
методы оценивания
• Метод проектов
Оценка достижений планируемых результатов:
Предметные результаты:
тесты;
составление словарей терминов и понятий;
самостоятельная работа;
защита проектов.
Метапредметные результаты:
творческие работы;
ролевые игры;
тесты.
Личностные результаты:
карта наблюдений;
портфолио.
Мониторинговая карта ученицы 4 «Б» класса
Довгаль Александры
Виды работ
Виды работ
Ведение тетради
Ведение тетради
Тесты
Тесты
Работа со словарём
Работа со словарём
Эссе
Эссе
Конкурсы (викторины,
Конкурсы (викторины,
олимпиады)
олимпиады)
Творческие проекты
Творческие проекты
Праздники
Праздники
Выставки работ, фото
Выставки работ, фото
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
!
!
+
Дата
Дата
!
!
!
!
+
!
!
!
+
!
!
!
!
+
!
!
+
!
!