Презентация "Система оценивания на современном уроке курса ОРКСЭ и ОДНКР"

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 01.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной дисциплиной. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых учащимися должно быть обеспечено в процессе освоения курса, а также в системе содержательных, ценностно-смысловых связей курса с другими гуманитарными предметами начальной школы.Презентация "Система оценивания на современном уроке курса ОРКСЭ и ОДНКР"
Иконка файла материала доклад сентябрь.pptx
Оценка степени достижения цели и решения задач учебного курса ОРКСЭ на современном уроке
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование  у младшего подростка мотиваций к осознанному  нравственному поведению, основанному на  знании и уважении культурных и религиозных  традиций многонационального народа России, а  также к диалогу с представителями других  культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ: 1) знакомство обучающихся с основами православной,  мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами  мировых религиозных культур и светской этики; 2) развитие представлений младшего подростка о значении  нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности,  семьи, общества; 3) обобщение знаний, понятий и представлений о духовной  культуре и морали, полученных обучающимися в начальной  школе, и формирование у них ценностно­смысловых  мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное  восприятие отечественной истории и культуры при изучении  гуманитарных предметов на ступени основной школы; 4) развитие способностей младших школьников к общению в  полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе  взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и  согласия.
Для оперативного контроля знаний и умений   по курсу можно использовать:  систематизированные упражнения, тестовые  задания разных типов;  оценивание по системе «зачет­незачет»;  технологии портфолио;  самооценка своей деятельности;   самопроверка своих действий по овладению  учебным материалом;  анализ достижения (или не достижения) в конце  урока, темы предполагаемых результатов;  качественная взаимооценка учениками  деятельности друг друга;  различные формы рефлексии.
Оценка должна решать основные задачи:  подведение итогов работы;  сравнение (с самим собой и другими);  оценивание предметных, метапредметных и личностных  результатов
методы оценивания 1. Педагогическое наблюдение
методы оценивания Портфолио как один из  способов оценивания  достижений   планируемых результатов по курсу  ОРКСЭ.
методы оценивания Самооценка учащихся по результатам урока (или  внеурочного мероприятия) Дата Я хорошо выполнил свою работу на уроке Я мог выполнить работу значительно лучше Я плохо работал на уроке.
Лист самооценки урока  (Тема урока или внеклассного мероприятия)  1.   На уроке мне больше всего понравилось… ______________________________________  ______________________________________________________ _______ 2. На уроке мне не понравилось…  _______________________________________________  ______________________________________________________ _______ 3. Из урока мне запомнилось… ________________________________________________  ______________________________________________________ _______  4. Мне захотелось узнать больше  о….____________________________________________  ______________________________________________________ _______
Лист самооценки урока или группового мероприятия В ходе проекта я Предлагал выдвигать новые идеи и направления Определял цели, ставил задачи Ждал помощи от участников группы Принимал участие в совместной работе Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения Помогал группе в выборе правильных решений Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы Находил и исправлял ошибки Оказывал помощь, откликался на работу других Преодолевал трудности, добивался достижения результата Осознавал ответственность за общее дело Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения Всегда   Иногда   Никогда
Рабочий лист участника экскурсии  Меня зовут___________________________________________________________  Я посетил_________________________________________________________  Я работал в группе с  ______________________________________________________                                  У меня хорошо  получилось_________________________________________________              Мне  понравилось_____________________________________________________ Мне не понравилось __________________________________________________           Главные идеи  экскурсии___________________________________________________  Я увидел__________________________________________________________                          Я  узнал___________________________________________________________                          Я  услышал________________________________________________________                     Меня удивило,  что__________________________________________________________                 Мне нужно больше узнать  о___________________________________________________                              Мои вопросы_________________________________________________________
методы оценивания Метод тестирования
методы оценивания • Метод эссэ
методы оценивания • Исследовательский метод
методы оценивания • Метод проектов
Оценка достижений планируемых результатов: Предметные результаты: тесты; составление словарей терминов и понятий; самостоятельная  работа; защита проектов.  Метапредметные результаты: творческие работы; ролевые игры; тесты. Личностные результаты: карта наблюдений; портфолио.
Мониторинговая карта ученицы 4 «Б» класса Довгаль Александры       Виды работ Виды работ Ведение тетради Ведение тетради Тесты Тесты Работа со словарём Работа со словарём Эссе Эссе Конкурсы (викторины, Конкурсы (викторины, олимпиады) олимпиады) Творческие проекты Творческие проекты Праздники Праздники Выставки работ, фото Выставки работ, фото Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность ! !              +                   Дата Дата     ! ! ! !                +             ! !            !                    +     ! ! ! !                        +     ! !            +                     ! !
Спасибо за внимание !