Презентация- сопровождение к Мастер-классу для педагогов "Игровые технологии в работе с родителями"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС предполагает изменение практически всей системы деятельности педагога ДОО, пересмотр его взглядов а структуру коммуникации с родителями. Этот процесс требует больших эмоциональных личностных затрат и зачастую вызывает растерянность и неуверенность в своей компетентности у педагогов. Семинар-практикум — наиболее эффективная форма системной работы педагога-психолога по повышению мастерства педагогов, пополнению их теоретических и практических знаний в области коммуникативной компетентности. Цель — формирование коммуникативной компетентности педагогов ю взаимодействии с родителями с помощью игровых технологий. Задачи Знакомство педагогов с теоретическими и практическими психологическими положениями в области коммуникативной компетентности. Развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями с помощью игр и упражнений. Обучение практическим приемам по преодолению барьеров в общении с помощью игровых технологий; «трудными» родителями. Обучение техникам саморегуляции эмоционального состояния. Условия проведения. Приглашаются все желающие педагоги, группа — не более 15 человек. Продолжительность семинара-практикума — 1, 5 час.
Иконка файла материала Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
ТЕХНОЛОГИИ В  РАБОТЕ С  РОДИТЕЛЯМИ»
Большинство исследователей сходятся во  мнении, что в жизни людей игра выполняет  такие важнейшие функции, как:   развлекательную  (основная функция игры ­­  развлечь, доставить удовольствие, пробудить  интерес);  коммуникативную; терапевтическую: преодоление различных  трудностей;  диагностическую: самопознание в процессе  игры;  коррекционную;  функцию социализации: включение в систему  общественных отношений, усвоение норм  человеческого общежития.
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД – ДВА  ВАЖНЫХ ИНСТИТУТА  СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ.   основное условие федеральных государственных  образовательных стандартов – это взаимодействие  педагогического коллектива с семьями родителей. Что сюда входит:  ­ изучение воспитательных возможностей детского сада  и семьи;  ­ информационное просвещение родителей;  ­ совместная деятельность педагогов и родителей;  ­ образование родителей.  Игра является одной из уникальных форм,  позволяющих сделать взаимодействие педагогов и  родителей интересным и увлекательным
ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ – ЭТО ПАРТНЕРЫ,  КОТОРЫЕ ДОПОЛНЯЮТ ДРУГ ДРУГА   их отношения предполагают равенство  сторон, взаимность, доброжелательность,  уважение, создание атмосферы общности  интересов в воспитании, располагая к  диалогу.  Важно расположить к себе родителей,  завоевать их доверие, вызвать на  откровенность. И в этом помогает в  работе с родителями использование  игровых технологий.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ СОТРУДНИЧЕСТВА  С РОДИТЕЛЯМИ: ­ все люди любят играть; ­ в игре проще освоить, осознать содержание; ­ есть возможность отвлечься, отдохнуть; ­ также  родители  получают  позитивные  эмоции; ­ в ходе игр происходит сплочение участников  образовательных отношений.
ТРЕБОВАНИЯ   К ИГРОВЫМ  ТЕХНОЛОГИЯМ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:  ­ игры должны способствовать осознанию  родителями значимых вопросов и  решению актуальных проблем;  ­ игр должно быть «в меру»;  ­ необходимо учитывать возрастные  особенности родителей;  ­ соответствие игры пространству;  ­ должны иметь результат (мысль, идею).
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В  РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ  ПРИМЕНЯЮТСЯ:  ­ как часть формы взаимодействия  (семинар­практикум, мастер­класс,  родительское собрание);  ­ как самостоятельная форма (для  родителей, для детей и родителей).
Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое  общение педагога и родителей Его значение:  ­ активизирует родителей;  ­ повышает познавательный интерес;  ­ вызывает эмоциональный подъём;  ­ способствует развитию творчества;  ­ максимально концентрирует время  мероприятия с родителями за счёт чётко  сформулированных условий игры;  ­ позволяет педагогу варьировать стратегию  и тактику игровых действий за счёт  усложнения или упрощения игровых задач в  зависимости от уровня освоения материала.
Цель игровой технологии – не менять родителей и не переделывать их, не учить их каким - то специальным поведенческим навыкам, полном внимании и сопереживании. а дать возможность « прожить » в игре волнующие их ситуации при
По содержанию игры можно подразделять :    Игры­разминки,   игры­знакомства,   Эмоциональностимулирующие игры,  Игры на снятие тревожности,   игры на определение лидерства,   игры на сплочение,   игры на укрепление семейных традиций,   игры в детско­родительской паре,   игры­размышления, проблемные ситуации.
технологий из отдельных воспитателя ! игр и элементов - возможность каждого
ВООБЩЕ, МНОГИЕ  ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ МОГУТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ  СПЛОТИТЬСЯ, НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК.  И ДРУГ С ДРУГОМ, И С ВОСПИТАТЕЛЕМ.  А В РЕЗУЛЬТАТЕ ­  ВЫИГРЫВАЮТ ДЕТИ!
 Роль игры и игровых технологий в  формировании активной позиции  родителей невозможно оценить и  исчерпать развлекательно­рекреативными  возможностями.   Феномен игры состоит в том, что, являясь   отдыхом, развлечением, она способна  перерасти в обучение, в творчество, в  терапию, в модель  человеческих  отношений и проявлений в  жизни.
 Цель мастер­класса: способствовать повышению мотивации  участников мастер­класса в использовании представленных  приемов и методов работы при проведении родительских  собраний. Задачи мастер­класса: • продемонстрировать участникам мастер­класса  использование активных форм работы с родителями; • показать возможность формирования представления о  новых формах проведения родительских собраний; • выяснить целесообразность применения использованных  приемов и методов. Форма проведения мастер­класса: интегрированное  (лекционно­практическое) занятие.  Ожидаемые результаты: участники мастер­класса будут погружены в процесс  знакомства и применения игровых методов и приемов работы  педагогов, направленных на совершенствование форм работы  с родителями; осознание важности и необходимости игры для  современного воспитания дошкольников;
КРОССВОРД К О Л Л Е К Т И В Р Е Ч Ь И Г  Р  А  З Д О Р О В Ь Е И Н И Ц И А Т И В А С  Е М Ь Я
Всего нам самого доброго!