Построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС предполагает изменение практически всей системы деятельности педагога ДОО, пересмотр его взглядов а структуру коммуникации с родителями. Этот процесс требует больших эмоциональных личностных затрат и зачастую вызывает растерянность и неуверенность в своей компетентности у педагогов. Семинар-практикум — наиболее эффективная форма системной работы педагога-психолога по повышению мастерства педагогов, пополнению их теоретических и практических знаний в области коммуникативной компетентности.
Цель — формирование коммуникативной компетентности педагогов ю взаимодействии с родителями с помощью игровых технологий.
Задачи
Знакомство педагогов с теоретическими и практическими психологическими положениями в области коммуникативной компетентности.
Развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями с помощью игр и упражнений.
Обучение практическим приемам по преодолению барьеров в общении с помощью игровых технологий; «трудными» родителями.
Обучение техникам саморегуляции эмоционального состояния.
Условия проведения. Приглашаются все желающие педагоги, группа — не более 15 человек. Продолжительность семинара-практикума — 1, 5 час.
ТЕХНОЛОГИИ В
РАБОТЕ С
РОДИТЕЛЯМИ»
Большинство исследователей сходятся во
мнении, что в жизни людей игра выполняет
такие важнейшие функции, как:
развлекательную (основная функция игры
развлечь, доставить удовольствие, пробудить
интерес);
коммуникативную;
терапевтическую: преодоление различных
трудностей;
диагностическую: самопознание в процессе
игры;
коррекционную;
функцию социализации: включение в систему
общественных отношений, усвоение норм
человеческого общежития.
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД – ДВА
ВАЖНЫХ ИНСТИТУТА
СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ.
основное условие федеральных государственных
образовательных стандартов – это взаимодействие
педагогического коллектива с семьями родителей.
Что сюда входит:
изучение воспитательных возможностей детского сада
и семьи;
информационное просвещение родителей;
совместная деятельность педагогов и родителей;
образование родителей.
Игра является одной из уникальных форм,
позволяющих сделать взаимодействие педагогов и
родителей интересным и увлекательным
ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ – ЭТО ПАРТНЕРЫ,
КОТОРЫЕ ДОПОЛНЯЮТ ДРУГ ДРУГА
их отношения предполагают равенство
сторон, взаимность, доброжелательность,
уважение, создание атмосферы общности
интересов в воспитании, располагая к
диалогу.
Важно расположить к себе родителей,
завоевать их доверие, вызвать на
откровенность. И в этом помогает в
работе с родителями использование
игровых технологий.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ СОТРУДНИЧЕСТВА
С РОДИТЕЛЯМИ:
все люди любят играть;
в игре проще освоить, осознать содержание;
есть возможность отвлечься, отдохнуть;
также родители получают позитивные
эмоции;
в ходе игр происходит сплочение участников
образовательных отношений.
ТРЕБОВАНИЯ К ИГРОВЫМ
ТЕХНОЛОГИЯМ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
игры должны способствовать осознанию
родителями значимых вопросов и
решению актуальных проблем;
игр должно быть «в меру»;
необходимо учитывать возрастные
особенности родителей;
соответствие игры пространству;
должны иметь результат (мысль, идею).
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ПРИМЕНЯЮТСЯ:
как часть формы взаимодействия
(семинарпрактикум, мастеркласс,
родительское собрание);
как самостоятельная форма (для
родителей, для детей и родителей).
Главный компонент игровой технологии -
непосредственное и систематическое
общение педагога и родителей
Его значение:
активизирует родителей;
повышает познавательный интерес;
вызывает эмоциональный подъём;
способствует развитию творчества;
максимально концентрирует время
мероприятия с родителями за счёт чётко
сформулированных условий игры;
позволяет педагогу варьировать стратегию
и тактику игровых действий за счёт
усложнения или упрощения игровых задач в
зависимости от уровня освоения материала.
Цель игровой технологии –
не менять родителей и не
переделывать их, не учить их
каким - то специальным
поведенческим навыкам,
полном внимании и
сопереживании.
а дать возможность
« прожить » в игре
волнующие их ситуации при
По содержанию игры можно подразделять :
Игрыразминки,
игрызнакомства,
Эмоциональностимулирующие игры,
Игры на снятие тревожности,
игры на определение лидерства,
игры на сплочение,
игры на укрепление семейных традиций,
игры в детскородительской паре,
игрыразмышления, проблемные ситуации.
технологий из отдельных
воспитателя !
игр и элементов -
возможность каждого
ВООБЩЕ, МНОГИЕ ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ МОГУТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ СПЛОТИТЬСЯ, НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК.
И ДРУГ С ДРУГОМ, И С ВОСПИТАТЕЛЕМ.
А В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫИГРЫВАЮТ ДЕТИ!
Роль игры и игровых технологий в
формировании активной позиции
родителей невозможно оценить и
исчерпать развлекательнорекреативными
возможностями.
Феномен игры состоит в том, что, являясь
отдыхом, развлечением, она способна
перерасти в обучение, в творчество, в
терапию, в модель человеческих
отношений и проявлений в жизни.
Цель мастеркласса: способствовать повышению мотивации
участников мастеркласса в использовании представленных
приемов и методов работы при проведении родительских
собраний.
Задачи мастеркласса:
• продемонстрировать участникам мастеркласса
использование активных форм работы с родителями;
• показать возможность формирования представления о
новых формах проведения родительских собраний;
• выяснить целесообразность применения использованных
приемов и методов.
Форма проведения мастеркласса: интегрированное
(лекционнопрактическое) занятие.
Ожидаемые результаты:
участники мастеркласса будут погружены в процесс
знакомства и применения игровых методов и приемов работы
педагогов, направленных на совершенствование форм работы
с родителями; осознание важности и необходимости игры для
современного воспитания дошкольников;
КРОССВОРД
К О Л Л Е К Т И В
Р Е Ч Ь
И Г Р А
З Д О Р О В Ь Е
И Н И Ц И А Т И В А
С Е М Ь Я
Всего нам самого доброго!