Презентация "Социализация обучающихся" предназначена к педсовету по аналогичной теме. Рассматриваются механизмы, виды социализации. Рассматриваются условия социально-профессионального самоопределения. Возрастные этапы социально-профессионального самоопределения. Пути формирования социализации через самоуправление, воспитательные системы классов, внеурочную деятельность, дополнительное образование. Даётся характеристика человеку будущего как делового, здорового, образованного...
Педагогический совет
«Социализация
обучающихся через
систему социальных
проб и внеурочную
деятельность»
Автор :Малышева Екатерина Леонидовна,
КОГОБУ СШ с. Ныр Тужинского района
2019 г.
Дети должны
быть:
• Социально защищёнными,
• Нравственно стойкими,
• Социальнозакалёнными, против всякого
рода соблазна,
• Имеющие знания на уровне современной
науки и техники,
• Физически и психически здоровы,
• Иметь социальный опыт
самостоятельного принятия решений,
• Выбора поведения, профессии, партнёров,
ценностей и т.д.
Решение проблемы
• В программноцелевом объединении
усилий семьи, школы, общественных
организаций.
• Сегодня главным социальным
институтом для ребёнка является
школа.
Социализация личности
• Процесс вхождения (интеграции) её в
общество, в различные типы социальных
общностей (группа, коллектив, организация
и др.) посредством усвоения культуры,
социальных ценностей и норм, на основе
которых формируются общественно
значимые черты личности.
Механизмы
социализации
Традиционный
через семью и
ближайшее
окружение
Институциональны
й
через различные
институты общества
Стилизованный
через субкультуры
Межличностный
через значимых лиц
Рефлексивный
через переживание и
осознание
Виды социализаций
• Первичная
социализация
• Ресоциализация
• Групповая
социализация
• Гендерная
социализация
• Организационная
социализация
• Досрочная
социализация
Продолжите
высказывания
• Мой ученик…
• Родители моих учеников…
• Мой коллега…
• Мой социальный партнёр…
Мой ученик…
• ответственный, любознательный,
коммуникабельный, воспитанный,
умеет учиться, успешный, имеет цель в
жизни, стремится её осуществить,
социально адаптированный и
защищённый.
Родители моих
учеников…
• Единомышленники, помощники,
спонсоры, организаторы КТД.
Мой коллега…
• Единомышленн
ик, грамотный
специалист,
творческая
личность,
коммуникабель
ный человек.
Мой социальный
• Помощник в решении любых
партнёр…
задач, мудрый наставник,
требовательный, понимающий
человек, профессионал,
шагающий в ногу со временем.
Самоопределение
личности
• Процесс и результат
сознательного выбора
личностью собственной
позиции, целей и средств
самоосуществления в
конкретных
обстоятельствах жизни.
Социальное
самоопределение
• Это определение себя
относительно
выработанных в обществе
критериев (и принятых
данным человеком)
становления личности и
дальнейшая реализация
себя на основе этих
критериев.
Профессиональное
самоопределение
• Это осознанный выбор индивидом
профессиональной деятельности на основе
самооценки своих качеств и в соответствии
со своими интересами и потребностями,
определение себя относительно
выработанных в социуме критериев
профессионализма.
• Самореализаци
Условия социально-
профессионального
самоопределения
я детей в
процессе
социального
взаимодействия
, что
предполагает
предоставлени
е возможности
ребёнку более
полно раскрыть
себя в
отношениях с
• Обеспечение
включённости
детей в
реальные
социальные
отношения, что
вызывает
возникновение
у них
личностного
отношения к
деятельности.
Возрастные этапы
становления социально-
профессионального
самоопределения
Соотношение терминов
• Социальные нормы – общепринятые
образцы поведения, регламентирующие
взаимоотношения людей в обществе;
• Социальный контроль – обеспечивает
выполнение социальных норм;
• Социальные роли – одобряемые
образцы поведения, которые общество
ожидает от человека;
• Социальный статус – место личности в
данной конкретной системе социальных
взаимосвязей;
• Такт – умение человека чутко относится
к другим людям.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
УЧАЩИХСЯ
• САМОУПРАВЛЕНИЕ;
• ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
СИСТЕМЫ КЛАССОВ;
• ВНЕУРОЧНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
• ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ.
Внеурочная
деятельность
1. Спортивно-
оздоровительное:
«Игры народов России» (1-
2 классы), «Игры народов
мира» (3, 4 классы),
«Подвижные игры» (5-6 кл.),
«Спортивные игры» (7 - 8
кл.)
2. Общекультурное:
«Кудесники» (1, 2 кл.),
«Мастерская Тяп - Ляпыча»
(1 класс),
«Калейдоскоп» (1 – 4
классы), «Волшебный
сундучок» (2 - 4 класс),
«Волшебная кисточка» (3,
4класс), «Фантазёры» (5 - 7
кл.),
«Зазеркалье» (7 класс),
«Рукодельница» (5 – 8 кл.).
3.
Общеинтеллектуально
е:
«Умники и умницы» (1
и 4 кл.),
«Заниматика» (2класс),
«Занимательная
грамматика»(3класс),
«Эрудит» (7 кл.),
«Математический
калейдоскоп» (8 кл.),
«Вятский
наблюдатель» (8 кл.),
4. Духовно-
нравственное:
«Азбука нравственности»
(с 1 по 4 класс),
«Учимся жить в современном
мире» (5-6 кл. и 7 класс),
«Я – в мире, мир во мне» (8
кл.)
5. Социальное:
«Тайны зелёной планеты»
(2 кл.), «Мир профессий» (2-
4 кл.), «Экология и мы» (4
кл.),
«Изучаю родной край» (5-6
кл.), «Художественная
обработка древесины» (5 -7
кл. и 8 кл.).
Личность с доминантой на…
Г
р
п
а
а
н
а
ж
с
е
м
т
,
и
ь
и
т
р
н
,
и
о
д
н
я
н
Творче
ская
личнос
ть
З
д
о
ы
р
й
о
в
Челове
к
будущ
его
о
й
Д
е
л
о
в
образо
ванны
й
Компет
ентный
высоко
нравст
венный
Д. Дьюи
• «Добрая школа – это хорошо,
умная школа – это
великолепно, но ребёнок
должен быть ещё и
подготовлен к жизни».
Проект решения
педагогического совета
•
Основной задачей классного
руководителя по созданию условий
социализации обучающихся считать
формирование досуговой деятельности
ребенка.
• Вести постоянную работу с родителями и
обучающимися по вовлечению учеников в
активную внеклассную творческую
деятельность.
• На заседании методического
объединения классных руководителей
изучить теоретические и
технологические аспекты использования
системного подхода в социализации
учащихся.
• Подготовить сборники
практических занятий, упражнений,
социальных проб, методик
педагогической диагностики для
классных руководителей по
программам социализации
школьников.
• Организовать творческую
лабораторию педагогов
«Социализация обучающихся через
систему социальных проб и
внеурочной деятельности» по
созданию информационно-
методического банка форм,
методов и приемов по
социализации учащихся.