презентация "Социализация обучающихся"

  • Семинары
  • pptx
  • 15.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Социализация обучающихся" предназначена к педсовету по аналогичной теме. Рассматриваются механизмы, виды социализации. Рассматриваются условия социально-профессионального самоопределения. Возрастные этапы социально-профессионального самоопределения. Пути формирования социализации через самоуправление, воспитательные системы классов, внеурочную деятельность, дополнительное образование. Даётся характеристика человеку будущего как делового, здорового, образованного...
Иконка файла материала Социализация обучающихся.pptx
Педагогический совет «Социализация обучающихся через систему социальных проб и внеурочную деятельность» Автор :Малышева Екатерина Леонидовна, КОГОБУ СШ с. Ныр Тужинского района 2019 г.
Дети должны быть: • Социально защищёнными, • Нравственно стойкими, • Социально­закалёнными, против всякого  рода соблазна, • Имеющие знания на уровне современной  науки и техники, • Физически и психически здоровы, • Иметь социальный опыт  самостоятельного принятия решений, • Выбора поведения, профессии, партнёров,  ценностей и т.д.
Решение проблемы • В программно­целевом объединении  усилий семьи, школы, общественных  организаций. • Сегодня главным социальным  институтом для ребёнка является  школа.
Социализация личности • Процесс вхождения (интеграции) её в  общество, в различные типы социальных  общностей (группа, коллектив, организация  и др.) посредством усвоения культуры,  социальных ценностей и норм, на основе  которых формируются общественно  значимые черты личности.
Механизмы социализации Традиционный через семью и  ближайшее  окружение Институциональны й через различные  институты общества Стилизованный через субкультуры Межличностный через значимых лиц Рефлексивный через переживание и  осознание
Виды социализаций • Первичная социализация • Ресоциализация • Групповая социализация • Гендерная социализация • Организационная социализация • Досрочная социализация
Продолжите высказывания • Мой ученик… • Родители моих учеников… • Мой коллега… • Мой социальный партнёр…
Мой ученик… • ответственный, любознательный,  коммуникабельный, воспитанный,  умеет учиться, успешный, имеет цель в  жизни, стремится её осуществить,  социально адаптированный и  защищённый.
Родители моих учеников… • Единомышленники, помощники,  спонсоры, организаторы КТД.
Мой коллега… • Единомышленн ик, грамотный специалист, творческая личность, коммуникабель ный человек.
Мой социальный • Помощник в решении любых партнёр… задач, мудрый наставник, требовательный, понимающий человек, профессионал, шагающий в ногу со временем.
Самоопределение личности • Процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни.
Социальное самоопределение • Это определение себя  относительно  выработанных в обществе  критериев (и принятых  данным человеком)  становления личности и  дальнейшая реализация  себя на основе этих  критериев.
Профессиональное самоопределение • Это осознанный выбор индивидом  профессиональной деятельности на основе  самооценки своих качеств и в соответствии  со своими интересами и потребностями,  определение себя относительно  выработанных в социуме критериев  профессионализма.
• Самореализаци Условия социально- профессионального самоопределения я детей в процессе социального взаимодействия , что предполагает предоставлени е возможности ребёнку более полно раскрыть себя в отношениях с • Обеспечение включённости детей в реальные социальные отношения, что вызывает возникновение у них личностного отношения к деятельности.
Возрастные этапы становления социально- профессионального самоопределения
Соотношение терминов • Социальные нормы – общепринятые образцы поведения, регламентирующие взаимоотношения людей в обществе;  • Социальный контроль – обеспечивает выполнение социальных норм;  • Социальные роли – одобряемые образцы поведения, которые общество ожидает от человека;  • Социальный статус – место личности в данной конкретной системе социальных взаимосвязей;  • Такт – умение человека чутко относится к другим людям.
Анкета
СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ • САМОУПРАВЛЕНИЕ; • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ КЛАССОВ; • ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Внеурочная деятельность 1. Спортивно- оздоровительное: «Игры народов России» (1- 2 классы), «Игры народов мира» (3, 4 классы), «Подвижные игры» (5-6 кл.), «Спортивные игры» (7 - 8 кл.)
2. Общекультурное: «Кудесники» (1, 2 кл.), «Мастерская Тяп - Ляпыча» (1 класс), «Калейдоскоп» (1 – 4 классы), «Волшебный сундучок» (2 - 4 класс), «Волшебная кисточка» (3, 4класс), «Фантазёры» (5 - 7 кл.), «Зазеркалье» (7 класс), «Рукодельница» (5 – 8 кл.).
3. Общеинтеллектуально е: «Умники и умницы» (1 и 4 кл.), «Заниматика» (2класс), «Занимательная грамматика»(3класс), «Эрудит» (7 кл.), «Математический калейдоскоп» (8 кл.), «Вятский наблюдатель» (8 кл.),
4. Духовно- нравственное: «Азбука нравственности» (с 1 по 4 класс), «Учимся жить в современном мире» (5-6 кл. и 7 класс), «Я – в мире, мир во мне» (8 кл.)
5. Социальное: «Тайны зелёной планеты» (2 кл.), «Мир профессий» (2- 4 кл.), «Экология и мы» (4 кл.), «Изучаю родной край» (5-6 кл.), «Художественная обработка древесины» (5 -7 кл. и 8 кл.).
Личность с доминантой на… Г р п а а н а ж с е м т , и ь и т р н , и о д н я н Творче ская личнос ть З д о ы р й о в Челове к будущ его о й Д е л о в образо ванны й Компет ентный высоко нравст венный
Д. Дьюи • «Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребёнок должен быть ещё и подготовлен к жизни».
Проект решения педагогического совета • Основной задачей классного руководителя по созданию условий социализации обучающихся считать формирование досуговой деятельности ребенка. • Вести постоянную работу с родителями и обучающимися по вовлечению учеников в активную внеклассную творческую деятельность. • На заседании методического объединения классных руководителей изучить теоретические и технологические аспекты использования системного подхода в социализации учащихся.
• Подготовить сборники практических занятий, упражнений, социальных проб, методик педагогической диагностики для классных руководителей по программам социализации школьников. • Организовать творческую лабораторию педагогов «Социализация обучающихся через систему социальных проб и внеурочной деятельности» по созданию информационно- методического банка форм, методов и приемов по социализации учащихся.
Спасибо за работу!