Презентация "Социализация школьников на уроках обществознания"
Оценка 4.8

Презентация "Социализация школьников на уроках обществознания"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
обществознание
Взрослым
01.04.2017
Презентация "Социализация школьников на уроках обществознания"
сопровождение презентации Социализация школьников....docx
2 слайд Из перспективных направлений развития современного образования наиболее  значимым является социализация учащихся. Социализация – это процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития, то есть преобразование под влиянием обучения и воспитания его психических функций, присвоение социально-нравственных ценностей, норм и правил поведения, формирования мировоззрения. 3 слайд Социализация с точки зрения педагогики - это организация особым образом образовательного процесса, в ходе которого ребенок целенаправленно усваивает опыт культуры, систему ценностей и отношений, развивает разнообразные способности, осваивает свой путь вхождения в общество, или овладевает ключевыми компетентностями. 4 слайд Практический опыт показывает, что настоящее воспитание начинается там, где дети включаются в серьезное дело с реальными трудностями, которые требуют полного напряжения его умственных и физических сил. 5 слайд Поэтому социализация учащихся рассматривается нами как задача, процесс и результат работы учителя с детьми в школе, предполагая адаптацию человека к меняющимся условиям, требованиям общества, социума, сохранив при этом свою индивидуальность 6 слайд Невозможно обучиться социальной роли по книжкам или методом деловой  игры, хотя усовершенствовать себя в ней таким образом можно. Каждая  социальная роль включает множество культурных норм, правил и стереотипов поведения. Незримыми социальными нитями: правами, обязанностями, отношениями – она связана с другими ролями. И все это надо осваивать. Вот  почему к социализации применим термин не «обучение», а «освоение». Он  шире по содержанию и включает в себя обучение как одну из частей. 7 слайд Часто обучение сводится к простой репродукции информации, в результате не происходит овладения методами научного познания, научные знания не транслируются в обыденную жизнь. Напротив, практическая направленность материала на  уроках  обществознания, тесная связь с повседневными реалиями, окружающими  ребенка делает обществознание  уникальным предметом в плане процесса   социализации  личности. 8 слайд  Современные  образовательные технологии, применяемые на уроках  обществознания : ­ Групповые технологии обучения – в отдельных классах и на параллелях ­  повышают эффективность усвоения содержания программ учебных курсов,  способствуют формированию коммуникабельной, толерантной личности,  обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе.  Данные технологии используются не только при проведении уроков, но и  организации профильного обучения в 10­11 классах. ­ Игровые технологии (дидактическая игра, а, в частности, ролевые игры)  обеспечивают освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и  навыков на практике, в сотрудничестве. ­ Технология проблемного обучения ведет к освоению способов  самостоятельной деятельности, развитию познавательных и творческих  способностей; ­ Проектные технологии создают условия, способствующие осмыслению  накопленного материала, самореализации, творчества и исследовательской  деятельности. ­ Исследовательские технологии помогают в обучении основам  исследовательской деятельности, способам получения информации и работы  с различными источниками, способности самостоятельно создать и защитить  учебно­исследовательскую работу.  ­ Информационные технологии обучают работе с разными источниками  информации, в том числе компьютерными, Интернет­технологиями,  способствуют самообразованию и возможности изменения образовательного  маршрута.  ­ Технологии уровневой дифференциации позволяют адаптировать обучение к особенностям, возможностям и способностям каждого.  9 слайд  В результате ученик знакомится   не только с фактами окружающей его  жизни, но и учится анализировать их, оценивать, формулировать собственное  мнение. 10 слайд    Большую часть на уроках занимает выполнение заданий  практической  направленности, включающие в себя разбор жизненных ситуаций, оценка  действий участников, предположительное развитие событий, определение  последствий, и т.д. 11 слайд Все это самым непосредственным образом способствует освоению  социального опыта учащимися.  Обращение к высказываниям известных  культурных и общественных деятелей, их комментарий  и обсуждение  развивают у детей критическое мышление, широту взглядов , вкус к  интеллектуальной деятельности. 12 слайд Все вышеперечисленные способы и методы организации работы имеют свои  результаты. Конечно, нельзя измерить уровень социализации здесь и сейчас, но можно судить о ее успешности по хорошей успеваемости  по  предмету 13 слайд ­18 слайд. активному участию во внеклассных и внешкольных мероприятиях,  олимпиадах,  личным достижениям учеников в различных конкурсах, их активной  жизненной позиции. 19 слайд.    Таким образом, на уроках обществознания ученик не только приобретает  знания, но и учится работать с этими знаниями, «пропускает информацию  через себя», так как сам предмет изучает человека среди людей. На всех  этапах урока есть возможность  опоры на личный социальный опыт учащихся,  что помогает приблизить изучаемый материал к реальным жизненным  ситуациям. Постоянное побуждение  высказать свое личное суждение  (обязательно аргументировано), обсудить вопросы с точки зрения права и в  морально­нравственном аспекте, способствует решению  не только задачи  воспитания нравственности и экономической и политической культуры, но и  расширению словарного запаса, развитию социальных навыков. На каком еще  уроке, кроме обществознания, можно высказаться по разным жизненным  ситуациям, поспорить, задуматься…  Как показывает практика, даже самые  скептические учащиеся с интересом  включаются в работу, когда им  становится понятна непосредственная связь изучаемого материала на уроке с   их собственной жизнью, возможностью ее улучшения и всестороннего   обогащения.

Презентация "Социализация школьников на уроках обществознания"

Презентация "Социализация школьников на уроках обществознания"

Презентация "Социализация школьников на уроках обществознания"

Презентация "Социализация школьников на уроках обществознания"

Презентация "Социализация школьников на уроках обществознания"

Презентация "Социализация школьников на уроках обществознания"

Презентация "Социализация школьников на уроках обществознания"

Презентация "Социализация школьников на уроках обществознания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017