Презентация "Совместная жизнь организмов в природном сообществе" предназначена для изучения природных сообществ в 6 классе. В презентации
рассматривается ярусное строение леса,, подчеркивается отличие природного сообщества елового леса и смешанного, рассматриваются особенности растений разных ярусов, их опыление. Рассматривается очередность цветения растений разных ярусовПрезентация "Совместная жизнь организмов в природном сообществе"
СОВМЕСТНАЯ ЖИЗНЬ
ОРГАНИЗМОВ В
ПРИРОДНОМ
СООБЩЕСТВЕ
Купцова О.Б. для 6 класса
Значение живых организмов в природе
• Жизнь любого организма протекает во взаимосвязи
со средой обитания и другими организмами. Его
благополучие зависит от многих других
представителей разных видов, которые так или иначе
воздействуют на него.
Значение живых организмов в природе
• В природе существуют не случайные, а закономерные
сложившиеся сожительства. В сходных условиях, при
сходном видовом богатстве на Земле формируются
похожие природные сообщества. В них протекает
жизнь всех живых организмов.
• Жизнь любого живого
• существа протекает
• только в природных
• сообществах.
Значение живых организмов в природе
• Общее число видов, представители которых способны
уживаться в одном сообществе, огромно. Больше
всего их в тропических лесах.
• Каждый вид использует природные ресурсы по
своему и имеет особые связи с особями других видов,
обитающих рядом. Например, в широколиственных
лесах рано весной к поверхности почвы проникает
много яркого света, так как деревья и кустарники еще
не раскрыли почки, не распустили листья. В этот
период наблюдается массовое цветение
ветроопыляемых растений (деревьев и кустарников)
и многолетних раннецветущих насекомоопыляемых
травянистых растений.
Начинают цветение печеночница и
селезеночник,
• печеночница селезеночник,
позже зацветают хохлатка и гусиный лук
желтый,
• хохлатка гусиный лук желтый
Значение живых организмов в природе.
• 1. Растения благодаря корневому питанию извлекают
из подпочвенного слоя минеральные вещества и воду;
2. преобразуют энергию солнечного излучения в
химические связи органических веществ;
• 3. насыщают воздух кислородом, парами воды,
• 4. образуют большое количество спор, пыльцы.
гетеротрофное население почвы
• (бактерии, грибы, некоторые животные),
• 1. перерабатывая мертвую органику опавших частей
растений,
• 2.возвращает в абиотическую среду минеральные
соли и углекислый газ.
• 3. В образующемся круговороте веществ важнейшую
роль выполняют все живые существа.
Непрерывное движение веществ в биогеоценозах называют
биологическим круговоротом веществ.
• В биологический круговорот веществ включаются и
другие соседствующие природные сообщества. Все
вместе они создают глобальный биологический
круговорот веществ биосферы.
Домашнее задание
• П. 31, подготовиться к самостоятельной работе
Материалы
• http://www.fonstola.ru/download/50923/1024x600/
• http://www.sepio.com.pl/23/bacteriaandmicrobes
• http://www.travelrest.info/2007_10_01_archive.html
• http://www.giport.ru/news/64151/
• http://www.divetravels.ru/Country/Default.asp
x?%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0=%
D0%A2%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BD%
D0%B4
• http://scienceland.info/biology6/plantnature
• http://1000pics.ru/images/2441_yarusytaigi.jpg