Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Оценка 5

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Оценка 5
Педсоветы
pptx
воспитательная работа
Детсад
09.01.2018
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
В публикации представлены и раскрыты современные подходы к организации двигательной деятельности в дошкольной образовательной организации. В презентации выделены нормативные основы организации двигательной деятельности в ДОО, формы организации двигательной деятельности и подробное их описание. В презентации также описаны нетрадиционные формы организации двигательной деятельности дошкольников.
Презентация формы организации двигательной деятельности.pptx

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 417» Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО Подготовила: старший воспитатель Еракова Т.Н.

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Нормативные основы организации двигательной деятельности в ДОО • Физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий. Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания (ФГОС ДО) Рекомендуется двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие. СанПиН 2.4.1.3049-13 использовать формы • 12.2. • В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть оздоровительно- воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049- 13 организованных формах в

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Формы организации развит ию

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Утренняя гимнастика • Теория и методика проведения утренней гимнастики были разработаны Н.А. Метловым совместно с ленинградскими физиологами в 30-е годы XX столетия. • Основная задача утренней гимнастики — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. • Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности. Двигательная активность приводит в деятельное состояние различные анализаторы. • Включение и ежедневное проведение упражнений для всех групп мышц способствует их укреплению.

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет 2014 год Сфера В пособии представлены комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Все циклы упражнений имеют свою тематику, соответствующую тому или иному сезону, лексическим темам, основным праздникам, которые отмечаются в ДОО. Упражнения сопровождаются стихотворными текстами, направленными на активизацию знаний детей об окружающем, повышение интереса к двигательной активности, улучшение настроения, развитие звукопроизношения, фонематического слуха, чувства ритма, воображения и эмоций. Образы героев, с которыми дошкольники совершают воображаемые путешествия, способствуют повышению мотивации и более качественному выполнению упражнений.

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников 2014 год Детство-Пресс В книге представлены комплексы утренних гимнастик, составленные с учетом возрастных особенностей детей (от 2,5 до 4 лет и от 5 до 7 лет). В основе каждого комплекса — занимательный сюжет, что позволяет не только сделать занятия физкультурой интересными для детей, но и развивать память дошкольников. Издание предназначено для инструкторов по физкультуре и других специалистов ДОУ, а также может быть полезно родителям и гувернерам в домашних занятиях с детьми.

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Нетрадиционные формы утренней гимнастики • Игровой стретчинг • Гимнастика на фитболах • Степ - аэробика

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Занятие - это: • • • • - основная форма организации познавательной активности ребенка; - динамическая, совершенствующаяся процессуальная система, отражающая все стороны образовательного процесса; - элементарная структурообразующая единица образовательного процесса, с реализацией определенной части ООП; - единичное звено в системе познавательной деятельности.

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Сравнивая урок в школе и занятие в ДОУ ШКОЛА ДОУ Содержание обучения     В  школе  идет  предметное  обучение,  ученики  овладевают  основами наук, знания даются в строгой научной логике.      В содержание школьного  обучения входит также вооружение  учащихся  довольно  сложными  практическими  умениями  умственного  труда:  решение  математических  задач,  написание  сочинений,  диктантов,  составление  схем,  работа  с  книгой  (чтение, конспектирование, цитирование). Содержание  обучения  в  ДОУ  проще.  Обучение  ведется  по  разделам  элементарные,  доступные их пониманию знания. Усваивая эти разделы обучения,  дети подготавливаются к усвоению учебных предметов в школе. программы.  Детям  сообщаются  Форма организации а) по длительности: 4 – 6 уроков по 40 мин. б) по структуре: ­ организационный момент; ­ проверка и оценка домашнего задания; ­ сообщение нового материала или фронтальная проверка знаний  (контрольная работа); ­ закрепление изученного; ­ задание на дом а) по длительности: 2 – 3 занятия в день длительностью от 10 до 35 мин. б) по структуре: ­ организационный момент; ­ начало занятия (установки к ходу занятия); ­ ход занятия; оценка деятельности детей, подведение итогов (конец занятия).    Нет  оценки  знаний  по  5­балльной  системе,  оценка  только  словесная, нет домашних заданий, нет контрольных работ. Применяемые методы и приемы    В  школе  преобладают  словесные  и  практические  методы  в  сочетании с наглядными и игровыми. В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со  словесными.  Например,  Е.И.  Тихеева   считала,  что  строить  процесс  обучения  детей  в  детском  саду  следует,  опираясь  на  наглядность  в  обучении.  Утверждала,  что  при  этом  специальная  организация  среды  способствует  расширению  и  углублению  представлений детей.

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Цель занятия Цель занятия – это его желаемый (конкретный) результат, сформулированный с учетом имеющегося времени и возможностей детей Требования к постановке целей занятия • Конкретность постановки цели • Реалистичность цели занятия с точки зрения достаточности времени на ее выполнение • Реалистичность цели с точки зрения ее соответствия подготовленности детей к ее решению на предыдущих занятиях • Реалистичность цели с точки зрения ее соответствия возможностям и способностям детей и педагога • Полнота и обоснованность содержания целей занятия с точки зрения необходимости подготовки детей к усвоению материала на ближайших занятиях. • Полнота и обоснованность целей с точки зрения последующих (конечных) результатов обучения

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Требования к современному занятию • Осознание целей и задач занятия воспитателем и детьми, прогнозирование результата (Для чего делаем? Что получим?) • На занятии поставлены и решаются комплекс задач –воспитательные задачи (личностные качества детей) –развивающие задачи (психические процессы: речь, внимание, воображение, восприятие, память, мышление) –обучающие (знания, умения, навыки) • Реализация комплексно-тематического принципа • Определение оптимального содержания занятия для реализации поставленных задач с учетом –принципа необходимости и достаточности (решать поставленные задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму») –принципа системности и последовательности –возрастных особенностей • Полнота (необходимость и достаточность) состава запланированных организационных, мотивационных, контролирующих, информационных и т.д. действий педагога для организации полноценной деятельности детей по достижению цели занятия • Полнота (необходимость и достаточность) состава действий детей по достижению поставленных целей • Выбор наиболее рациональных (адекватных, эффективных) методов, приемов работы, средств обучения •использование деятельностных, активных форм работы •ненасильственные приемы обучения (не проявляет неприятия, раздражения, гнева) •использование целесообразных методов и приемов обучения с целью повышения эффективности образовательного процесса • Разумное (оправданное, эффективное) сочетание форм организации деятельности на занятии –фронтальной –групповой –парной –индивидуальной работы

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Требования к современному занятию • Актуализация знаний детей – дети должны быть подготовлены к восприятию материала - «вхождение» в занятие (мотивация) – позитивная мотивация в течение всего занятия (на каждый этап) – значимость для ребенка содержания занятия Опора на личный опыт ребенка • Направленность на развитие субъектности детей • Педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявления субъектности • Педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей • На занятии реализуется принцип индивидуализации и дифференциации – Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент) – Педагог «видит» каждого ребенка: помогает, стимулирует, поощряет – Педагог предлагает разноуровневые задания (с учетом способностей детей)

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Требования к современному занятию (продолжение) • Психологически комфортная обстановка на занятии –позитивный эмоциональный фон (ребенку удобно, интересно) –возможность свободного общения, передвижения детей • Получение конкретного результата, подведение итогов занятия –Результативность занятия по отношению к каждому ребенку –Анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы –Рефлексивный момент (педагог побуждает ребенка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности) • Выполнение необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья детей –Использование приемов, снижающих утомляемость (смена видов деятельности, приемы релаксации) –Соблюдение СанПиН

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Используемые методы • Наглядные методы: наглядность, показ, раздаточные материалы, ТСО, дидактические пособия – в том числе динамические дидактические материалы (аудио, видео). • Словесные методы (педагог пользуется приемом объяснения, рассказа, беседы, рассуждения, чтения) • Практические методы (упражнения) • Игровые методы ( дидактические игры, игры- драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы -загадки, упражнения-имитации, игровые действия и т.д.)

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Используемая технология т у М о к а т и е  е н ю   д в у в е ю о в и г р и ц с и т у а В Р е ф л е к с и я  д етс к о й  д е я те л ь н о ст и и а ц з я ,  и ц й я   в л а и а з н и а Постановка проблемы и н Технология деятельностно го подхода (структура занятий ) Систематизация знаний Применение  нового знания на практике из

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Единая технология построения занятий – проблемный диалог 1. Введение в игровую ситуацию (Ведущая деятельность дошкольника – игра. И мы будем играть)  Создание игровой ситуации (игрового момента).  Психологический приветствие, зрительного, тактильного контактов. настрой: установление 2.Мотивация, актуализация знаний, представлений Формирование представлений о предстоящей деятельности. (Игровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой занятия: чему нужно научить детей). 3. Постановка проблемы. Затруднение в игровой ситуации. Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. (Дети фиксируют в речи, что дальше играть не получается, т.к. что-то невозможно сделать).

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Единая технология построения занятий – проблемный диалог Для создания проблемной ситуации, можно использовать мотивационные ситуации типа: • достань подарок (например, заранее приготовленные подарки находятся «под замками»; на оборотной стороне нарисованных замков – задания, которые надо выполнить); • помоги герою; • решение бытовых вопросов; • путешествие (важно никого не «потерять», обращаем внимание на взаимопомощь); • соревнование (только для 5−6-летних детей, зачет командный, обращаем внимание на взаимопомощь).

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Единая технология построения занятий – проблемный диалог 4.Поиск выхода из затруднительной ситуации (Что будем делать? С помощью чего? Чего не хватает? Что надо сделать? Как будем делать? )  Введение новой информации педагогом для решения проблемы.  Педагог предлагает несколько видов деятельности, решения проблемной приемов, материалов для ситуации.  Рассказывание, объяснение, подведение детей к разрешению ситуации. 5. Самостоятельное применение нового на практике. Либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений. (выполнение работы). Овладение способами действия, применение умений и навыков.  Организация практической деятельности, оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Единая технология построения занятий – проблемный диалог 6. Итог занятия. Систематизация знаний. Как решали проблему? С помощью чего? Что нового узнали? Где это знание пригодится? 7. Рефлексия. Формирование элементарных навыков самоконтроля.  Проверка полученных результатов  Исправление возможных ошибок  Самопроверка (возможна с помощью взрослого), по образцу.

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
ТАКИМ ОБРАЗОМ Занятие – это занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности Занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация ЗАНЯТИЯ как дидактической формы учебной деятельности

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
• Физкультурные занятия были введены в дошкольные учреждения в 50е годы XX в. Первоначально занятия с использованием физических упражнений получили название занятия гимнастикой и подвижными играми (Е. Г. Леви-Гориневская, Н. И. Кильпио). • В 70е годы XX столетия исследования А. В. Кенеман и Г. П. Лесковой убедительно доказали, что в ходе обучения физическим упражнениям важно давать детям знания о технике выполнения движений, чтобы формирование двигательных умений и навыков осуществлялось не только через большое количество повторений, а влияло на быстроту усвоения движений через реализацию принципа осознанности в обучении. Тем самым был поставлен вопрос не только о формировании двигательных навыков, но и о приобщении дошкольников к физической культуре общества • в 70х годах Д.В. Хухлаева предлагает в структуре физкультурных занятий выделять 4 части: вводную, подготовительную, основную, заключительную, т.е. строить занятие в детском саду по типу урока в школе. • В учебнике А. В. Кенеман предлагается трехчастная структура занятия, состоящая из вводно-подготовительной части, основной и заключительной. Она объединяет первые две части физкультурного занятия предложенной Д.В. Хухлаевой структуры. • В пособии Т. И. Осокиной физкультурное занятие является трехчастным, состоящим из вводной, основной (общеразвивающие упражнения, основные движения и подвижная игра) и заключительной части.

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"

Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Виды занятий по физической культуре По месту проведения: на воздухе; в спортзале; в тренажерном зале; в бассейне. По содержанию: ОВД и ОРУ; спортивные игры; спортивные упражнения. сюжетное; сюжетно-игровое; По форме проведения: • традиционное; • • • тренировка; • тематическое; • интегрированное; • комплексное и др. По приоритетности задач: • оздоровительной направленности • обучение физическим упражнениям По дидактическим целям: • • на закрепление • смешанное с преимущественно новым программным содержанием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018