Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Оценка 5
Педсоветы
pptx
воспитательная работа
Детсад
09.01.2018
В публикации представлены и раскрыты современные подходы к организации двигательной деятельности в дошкольной образовательной организации. В презентации выделены нормативные основы организации двигательной деятельности в ДОО, формы организации двигательной деятельности и подробное их описание. В презентации также описаны нетрадиционные формы организации двигательной деятельности дошкольников.
Презентация формы организации двигательной деятельности.pptx
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 417»
Современные подходы к
организации двигательной
деятельности в ДОО
Подготовила:
старший воспитатель
Еракова Т.Н.
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Нормативные основы организации
двигательной деятельности в ДОО
• Физическое развитие детей осуществляется не только в процессе
специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и
занятий. Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению
детей выстраивается с широким применением игровой деятельности, а
вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его
физического развития, обучения, оздоровления и воспитания (ФГОС
ДО)
Рекомендуется
двигательной
деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в
помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры,
спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на
тренажерах, плавание и другие. СанПиН 2.4.1.3049-13
использовать
формы
• 12.2.
• В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует
предусмотреть
оздоровительно-
воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом
психофизиологических особенностей детей, времени года и режима
работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-
13
организованных
формах
в
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Формы организации
развит
ию
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Утренняя гимнастика
• Теория и методика проведения утренней гимнастики были
разработаны Н.А. Метловым совместно с ленинградскими
физиологами в 30-е годы XX столетия.
• Основная задача утренней гимнастики — перевести ребенка
в бодрое состояние, активизировать и содействовать
переходу к более интенсивной деятельности.
• Благодаря утренней гимнастике усиливаются все
физиологические процессы — дыхание, кровообращение,
обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем,
что создает условия для увеличения работоспособности.
Двигательная активность приводит в деятельное состояние
различные анализаторы.
• Включение и ежедневное проведение упражнений для всех
групп мышц способствует их укреплению.
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Нескучная гимнастика.
Тематическая утренняя
зарядка для детей 5-7 лет
2014 год Сфера
В пособии представлены
комплексы утренней гимнастики
для детей старшего дошкольного
возраста. Все циклы упражнений
имеют свою тематику,
соответствующую тому или иному
сезону, лексическим темам,
основным праздникам, которые
отмечаются в ДОО. Упражнения
сопровождаются стихотворными
текстами, направленными на
активизацию знаний детей об
окружающем, повышение
интереса к двигательной
активности, улучшение
настроения, развитие
звукопроизношения,
фонематического слуха, чувства
ритма, воображения и эмоций.
Образы героев, с которыми
дошкольники совершают
воображаемые путешествия,
способствуют повышению
мотивации и более качественному
выполнению упражнений.
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Комплексы сюжетных
утренних гимнастик
для дошкольников
2014 год Детство-Пресс
В книге представлены
комплексы утренних
гимнастик, составленные с
учетом возрастных
особенностей детей (от 2,5
до 4 лет и от 5 до 7 лет). В
основе каждого комплекса —
занимательный сюжет, что
позволяет не только сделать
занятия физкультурой
интересными для детей, но и
развивать память
дошкольников.
Издание предназначено для
инструкторов по физкультуре
и других специалистов ДОУ, а
также может быть полезно
родителям и гувернерам в
домашних занятиях с детьми.
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Нетрадиционные формы
утренней гимнастики
• Игровой стретчинг
• Гимнастика на фитболах
• Степ - аэробика
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Занятие - это:
•
•
•
•
- основная форма организации познавательной
активности ребенка;
- динамическая, совершенствующаяся процессуальная
система, отражающая все стороны образовательного
процесса;
- элементарная структурообразующая единица
образовательного процесса, с реализацией
определенной части ООП;
- единичное звено в системе познавательной
деятельности.
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Сравнивая урок в школе и занятие в ДОУ
ШКОЛА
ДОУ
Содержание обучения
В школе идет предметное обучение, ученики овладевают
основами наук, знания даются в строгой научной логике.
В содержание школьного обучения входит также вооружение
учащихся довольно
сложными практическими умениями
умственного труда: решение математических задач, написание
сочинений, диктантов, составление схем, работа с книгой
(чтение, конспектирование, цитирование).
Содержание обучения в ДОУ проще. Обучение ведется по
разделам
элементарные,
доступные их пониманию знания. Усваивая эти разделы обучения,
дети подготавливаются к усвоению учебных предметов в школе.
программы. Детям
сообщаются
Форма организации
а) по длительности:
4 – 6 уроков по 40 мин.
б) по структуре:
организационный момент;
проверка и оценка домашнего задания;
сообщение нового материала или фронтальная проверка знаний
(контрольная работа);
закрепление изученного;
задание на дом
а) по длительности:
2 – 3 занятия в день длительностью от 10 до 35 мин.
б) по структуре:
организационный момент;
начало занятия (установки к ходу занятия);
ход занятия;
оценка деятельности детей, подведение итогов (конец занятия).
Нет оценки знаний по 5балльной системе, оценка только
словесная, нет домашних заданий, нет контрольных работ.
Применяемые методы и приемы
В школе преобладают словесные и практические методы в
сочетании с наглядными и игровыми.
В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со
словесными. Например, Е.И. Тихеева
считала, что строить
процесс обучения детей в детском саду следует, опираясь на
наглядность в обучении. Утверждала, что при этом специальная
организация среды способствует расширению и углублению
представлений детей.
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Цель занятия
Цель занятия – это его желаемый (конкретный)
результат, сформулированный с учетом
имеющегося времени и возможностей детей
Требования к постановке целей занятия
• Конкретность постановки цели
• Реалистичность цели занятия с точки зрения достаточности
времени на ее выполнение
• Реалистичность цели с точки зрения ее соответствия
подготовленности детей к ее решению на предыдущих занятиях
• Реалистичность цели с точки зрения ее соответствия
возможностям и способностям детей и педагога
• Полнота и обоснованность содержания целей занятия с точки
зрения необходимости подготовки детей к усвоению материала
на ближайших занятиях.
• Полнота и обоснованность целей с точки зрения последующих
(конечных) результатов обучения
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Требования к современному занятию
• Осознание целей и задач занятия воспитателем и детьми, прогнозирование результата (Для чего
делаем? Что получим?)
• На занятии поставлены и решаются комплекс задач
–воспитательные задачи (личностные качества детей)
–развивающие задачи (психические процессы: речь, внимание, воображение, восприятие, память,
мышление)
–обучающие (знания, умения, навыки)
• Реализация комплексно-тематического принципа
• Определение оптимального содержания занятия для реализации поставленных задач с учетом
–принципа необходимости и достаточности (решать поставленные задачи только на необходимом и
достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»)
–принципа системности и последовательности
–возрастных особенностей
• Полнота (необходимость и достаточность) состава запланированных организационных,
мотивационных, контролирующих, информационных и т.д. действий педагога для организации
полноценной деятельности детей по достижению цели занятия
• Полнота (необходимость и достаточность) состава действий детей по достижению поставленных
целей
• Выбор наиболее рациональных (адекватных, эффективных) методов, приемов работы, средств
обучения
•использование деятельностных, активных форм работы
•ненасильственные приемы обучения (не проявляет неприятия, раздражения, гнева)
•использование целесообразных методов и приемов обучения с целью повышения эффективности
образовательного процесса
• Разумное (оправданное, эффективное) сочетание форм организации деятельности на занятии
–фронтальной
–групповой
–парной
–индивидуальной работы
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Требования к современному занятию
• Актуализация знаний детей
– дети должны быть подготовлены к восприятию материала -
«вхождение» в занятие (мотивация)
– позитивная мотивация в течение всего занятия (на каждый этап)
– значимость для ребенка содержания занятия
Опора на личный опыт ребенка
• Направленность на развитие субъектности детей
• Педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности,
поощряет проявления субъектности
• Педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей
• На занятии реализуется принцип индивидуализации и
дифференциации
– Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп
деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития
психических процессов, темперамент)
– Педагог «видит» каждого ребенка: помогает, стимулирует,
поощряет
– Педагог предлагает разноуровневые задания (с учетом
способностей детей)
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Требования к современному занятию
(продолжение)
• Психологически комфортная обстановка на занятии
–позитивный эмоциональный фон (ребенку удобно, интересно)
–возможность свободного общения, передвижения детей
• Получение конкретного результата, подведение итогов
занятия
–Результативность занятия по отношению к каждому ребенку
–Анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми
своей работы
–Рефлексивный момент (педагог побуждает ребенка к
выражению своего отношения к ситуации, к своей
деятельности)
• Выполнение необходимых условий для сохранения и
укрепления здоровья детей
–Использование приемов, снижающих утомляемость (смена
видов деятельности, приемы релаксации)
–Соблюдение СанПиН
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Используемые методы
• Наглядные методы: наглядность, показ,
раздаточные материалы, ТСО, дидактические
пособия – в том числе динамические
дидактические материалы (аудио, видео).
• Словесные методы (педагог пользуется
приемом объяснения, рассказа, беседы,
рассуждения, чтения)
• Практические методы (упражнения)
• Игровые методы ( дидактические игры, игры-
драматизации, подвижные игры,
эпизодические игровые приемы -загадки,
упражнения-имитации, игровые действия и
т.д.)
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Используемая технология
т
у
М о
к
а
т
и е
е н
ю
д
в у
в е
ю
о
в и г р
и
ц
с и т у а
В
Р е ф
л е к с и я
д етс к о й
д е я те л ь н о ст и
и
а
ц
з
я ,
и
ц
й
я
в
л
а
и
а
з
н
и
а
Постановка
проблемы
и
н
Технология
деятельностно
го подхода
(структура
занятий )
Систематизация
знаний
Применение
нового знания
на практике
из
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Единая технология построения занятий –
проблемный диалог
1. Введение в игровую ситуацию (Ведущая деятельность
дошкольника – игра. И мы будем играть)
Создание игровой ситуации (игрового момента).
Психологический
приветствие,
зрительного, тактильного контактов.
настрой:
установление
2.Мотивация, актуализация знаний, представлений
Формирование представлений о предстоящей деятельности.
(Игровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой
занятия: чему нужно научить детей).
3. Постановка проблемы. Затруднение в игровой ситуации.
Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей
деятельности. Придание личностной значимости предстоящей
деятельности. (Дети фиксируют в речи, что дальше играть не
получается, т.к. что-то невозможно сделать).
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Единая технология построения занятий –
проблемный диалог
Для создания проблемной ситуации, можно
использовать мотивационные ситуации типа:
• достань подарок (например, заранее
приготовленные подарки находятся «под замками»;
на оборотной стороне нарисованных замков –
задания, которые надо выполнить);
• помоги герою;
• решение бытовых вопросов;
• путешествие (важно никого не «потерять»,
обращаем внимание на взаимопомощь);
• соревнование (только для 5−6-летних детей, зачет
командный, обращаем внимание на взаимопомощь).
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Единая технология построения занятий –
проблемный диалог
4.Поиск выхода из затруднительной ситуации (Что будем
делать? С помощью чего? Чего не хватает? Что надо
сделать? Как будем делать? )
Введение новой информации педагогом для решения
проблемы.
Педагог предлагает несколько видов деятельности,
решения проблемной
приемов, материалов для
ситуации.
Рассказывание, объяснение, подведение детей к
разрешению ситуации.
5. Самостоятельное применение нового на практике. Либо
актуализация уже имеющихся знаний, представлений.
(выполнение работы). Овладение способами действия,
применение умений и навыков.
Организация практической деятельности, оказание
необходимой помощи и эмоциональной поддержки
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Единая технология построения занятий –
проблемный диалог
6. Итог занятия. Систематизация знаний.
Как решали проблему? С помощью чего? Что нового
узнали? Где это знание пригодится?
7. Рефлексия. Формирование элементарных
навыков самоконтроля.
Проверка полученных результатов
Исправление возможных ошибок
Самопроверка (возможна с помощью взрослого),
по образцу.
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
ТАКИМ ОБРАЗОМ
Занятие – это занимательное дело, без
отождествления его с занятием как
дидактической формой учебной
деятельности
Занимательное дело основано на
одной из специфических детских
деятельностей (или нескольких таких
деятельностях – интеграции
различных детских деятельностей),
осуществляемых совместно со
взрослым, и направлено на освоение
детьми одной или нескольких
образовательных областей
(интеграция содержания
образовательных областей).
Реализация ЗАНЯТИЯ как
дидактической
формы учебной деятельности
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
• Физкультурные занятия были введены в дошкольные учреждения в 50е
годы XX в. Первоначально занятия с использованием физических
упражнений получили название занятия гимнастикой и подвижными
играми (Е. Г. Леви-Гориневская, Н. И. Кильпио).
• В 70е годы XX столетия исследования А. В. Кенеман и Г. П. Лесковой
убедительно доказали, что в ходе обучения физическим упражнениям
важно давать детям знания о технике выполнения движений, чтобы
формирование двигательных умений и навыков осуществлялось не только
через большое количество повторений, а влияло на быстроту усвоения
движений через реализацию принципа осознанности в обучении. Тем самым
был поставлен вопрос не только о формировании двигательных навыков, но
и о приобщении дошкольников к физической культуре общества
• в 70х годах Д.В. Хухлаева предлагает в структуре физкультурных занятий
выделять 4 части: вводную, подготовительную, основную, заключительную,
т.е. строить занятие в детском саду по типу урока в школе.
• В учебнике А. В. Кенеман предлагается трехчастная структура занятия,
состоящая из вводно-подготовительной части, основной и заключительной.
Она объединяет первые две части физкультурного занятия предложенной
Д.В. Хухлаевой структуры.
• В пособии Т. И. Осокиной физкультурное занятие является трехчастным,
состоящим из вводной, основной (общеразвивающие упражнения, основные
движения и подвижная игра) и заключительной части.
Презентация "Современные подходы к организации двигательной деятельности в ДОО"
Виды занятий по физической культуре
По месту проведения: на воздухе; в спортзале; в тренажерном зале;
в бассейне.
По содержанию: ОВД и ОРУ; спортивные игры; спортивные
упражнения.
сюжетное;
сюжетно-игровое;
По форме проведения:
• традиционное;
•
•
• тренировка;
• тематическое;
• интегрированное;
• комплексное и др.
По приоритетности задач:
• оздоровительной направленности
• обучение физическим упражнениям
По дидактическим целям:
•
• на закрепление
•
смешанное
с преимущественно новым программным содержанием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.