Презентация Создание и различие проектов педагогов.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогический проект – это теоретическая работа, разработка предстоящей деятельности педагога и учеников. Педагогический проект ориентирован на инновацию Выбор темы (интересной, практическое применение в образовании). Воспитательный проект – это синтез педагогических технологий, приемов и методов, созданный для реализации воспитательных целей. Социальный проект Компоненты проекта Объективные свидетельства Внешние условия
Иконка файла материала проекты педагогов.ppt

Создание и различие проектов педагогов.

Подготовила
Михалева Светлана Васильевна

Педагогический проект

– это теоретическая работа, разработка предстоящей деятельности педагога и учеников. Педагогический проект ориентирован на инновацию

Педагогический проект

Выбор темы (интересной, практическое применение в образовании).
Определение сроков.
Составление плана. Любой проект имеет вводную и заключительную части, как минимум две главы, одна из которых - теория, а другая - практика. Практическая глава очень важна в любой работе. В ней должны быть примеры применения инновационных образовательных технологий.

Педагогический проект

Цели проекта – создание…, повышение….,привитие…
Задача проекта – познакомить обучающихся…, заинтересовать…,
С помощью какой методики обучающиеся достигнут поставленной вами цели. Обоснуйте способ решения проблемы – назовите имена известных педагогов, обращающихся к подобной теме и подобной практике.

Педагогический проект

В теоретической части необходимо написать, с какими трудами вы работали при подготовке проекта. Укажите ученых, которые решали похожие проблемы, их монографии, доклады и результаты, полученные на практике.

Педагогический проект

В практической части - собственные разработки. Подробно распишите то, о чем было упомянуто во введении, приведите статистические данные.

Педагогический проект

В заключительной - резюмировать предполагаемые успехи обучающихся. Продукт (методическая разработка).

Воспитательный проект

– это синтез педагогических технологий, приемов и методов, созданный для реализации воспитательных целей.

Воспитательный проект

Пояснительная записка (обоснование необходимости этого проекта, его актуальности (данные статистики, прогнозы и оценки ведущих специалистов данной области (со ссылкой на их работы), а также ваши личные профессиональные наблюдения).

Воспитательный проект

Одна-две цели и три-пять задач, которые вы собираетесь решить посредством внедрения данного проекта в воспитательный процесс. Этот этап работы крайне важен, т.к. в заключении вам нужно будет указать, каким образом и насколько успешно эти цели были достигнуты.

Воспитательный проект

Возрастная группа детей (их психофизиологические особенности, доминирующий вид деятельности и т.д.), для воспитания которых разрабатывается данный проект. Здесь также желательно приводить ссылки на авторитетные работы.

Воспитательный проект

Педагогические механизмы (суть проекта). Четко и конкретно опишите все педагогические механизмы работы, которые вы собираетесь использовать.

Воспитательный проект

Практические результаты (применение в своей работе отдельных элементов новых технологий в воспитательный процесс) .
И в заключение расскажите о полученных результатах и о перспективах применения данного проекта.

Социальный проект

Компоненты проекта

Объективные свидетельства
(данные, показатели, обснования)

Внешние условия
(факторы ,предпосылки, допущения)

Постановка проблемы
1.      Почему возникла необходимость в выполнении проекта?
2.      Почему решение данной проблемы -приоритетная задача?
 

Какие источники информации (статистическая и аналитическая информация, публикации в прессе, материалы конференций, постановление администрации и т.п.) помимо самого заявителя свидетельствуют о том, что проблема существует и ее важно решить?

Социальный проект

Компоненты проекта

Объективные свидетельства
(данные, показатели, обоснования)

Внешние условия
(факторы ,предпосылки, допущения)

Цель
1.    Какова цель, на достижении  которой направлена деятельность в рамках проекта? Насколько ее достижение решит или снизит остроту поставленной проблемы?
2.    Кто выиграет в результате достижения цели проекта?
Каковы средства проверки достижения цели проекта?
Каким образом проверяющие организации/лица смогут убедиться, что проект внес ожидаемый вклад в продвижении к цели  ?
Предусматривается ли проектом сбор информации/данных, позволяющих измерить степень продвижения к цели?
Насколько реально достижение поставленной цели в условиях данного региона (позиция администрации, наличие законодательной базы, доступность дополнительных ресурсов, наличие специалистов и т.п.)?

Социальный проект

Компоненты проекта

Объективные свидетельства
(данные, показатели, обоснования)

Внешние условия
(факторы ,предпосылки, допущения)

Задачи –
Ожидаемые результаты
каковы конкретные шаги (этапы) на пути к достижению цели проекта ?
Какие результаты (их характер и количественное измерение) необходимо получить для выполнения поставленных задач?
Как выполнение поставленных задач приближает ситуацию к достижению заявленных целей?

Какие свидетельства, данные и показатели подтверждают, что поставленная задача решена?
Каковы конкретные количественные методы измерения результатов, позволяющие проверяющему судить о степени выполнения работ по проекту?
Предусматривается ли проектом сбор данных, позволяющих контролировать и корректировать ход выполнения работ?

Какие события, условия или решения, находящиеся вне контроля проекта, необходимы для того, чтобы:
Выполнение поставленных задач способствовало продвижению к поставленной цели;
Достижение запланированных результатов проводило бы к выполнению задач;

Социальный проект

Компоненты проекта

Объективные свидетельства
(данные, показатели, обоснования)

Внешние условия
(факторы ,предпосылки, допущения)

Методы
(мероприятия, проводимые в ходе проекта)
Какими методами будут решаться обозначенные выше задачи проекта?
Насколько оптимально (адекватно) используемые методы ведут к получению указанных в проекте результатов?
Насколько экономически эффективны используемые методы?
Почему выбраны именно эти методы ?
Как можно обосновать необходимость (целесообразность) использования именно этих методов?
Из какого набора методов был сделан выбор?

Какие количественно измеримые продукты будут получены в процессе реализации проекта?

Применение указанных в проекте методов (проведение мероприятий) гарантировало бы получение ожидаемых результатов.

Социальный проект

Компоненты проекта

Объективные свидетельства
(данные, показатели, обоснования)

Внешние условия
(факторы ,предпосылки, допущения)

Ресурсы
Какие ресурсы – кадры, оборудование, услуги и др. – должны быть использованы для проведения мероприятий, намеченных в проекте?
Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудничащие и поддерживающие организации, правительство, фонды и т.д.)?

Какие показатели позволяют оценить 
эффективность использования средств?

Выделение необходимых ресурсов приводило бы к проведению мероприятий (применению указанных методов)
Каковы возможные препятствия на каждом из этапов реализации проекта?

Социальный проект

Компоненты проекта

Объективные свидетельства
(данные, показатели, обоснования)

Внешние условия
(факторы ,предпосылки, допущения)

Результат – эффект
1. Какой конкретный эффект может быть достигнут во время выполнения проекта, т.е. если проект будет выполнен, то какого конкретно улучшения или изменения следует ожидать в связи срешаемой в рамках проекта проблемой?