Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Оценка 4.6

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
русский язык
11 кл
27.01.2017
Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Данная презентация пригодится учителю и ученикам 11 класса, чтобы приготовиться к ЕГЭ по русскому языку. В данной презентации отображены все теоретические сведения по данной теме. Повторив теорию, ученики смогут потренироваться и решить тесты, тут же проверяя себя (ответы будут сразу после задания)презентация
23Средства связи предложений в тексте.ppt

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Средства связи предложений Средства связи предложений 2323 в тексте. в тексте. Умение оценивать Умение оценивать письменные высказывания с письменные высказывания с точки зрения языкового точки зрения языкового оформления, эффективности оформления, эффективности достижения поставленных достижения поставленных коммуникативных задач. коммуникативных задач.

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Формальных показателей (средств) связи  предложений не так много, поэтому их стоит запомнить: указательные местоимение,  лексический повтор, синонимы или контекстные синонимы, антонимы или контекстные антонимы,  союзы (подчинительные или сочинительные), местоименное наречие места,  личные местоимения, частицы + лексический повтор, однокоренные слова, синтаксический  параллелизм, вводные слова. Стоит заметить, что эти формальные показатели связи  предложений могут сочетаться друг с другом.

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Связь  предложений   в  тексте  осуществляют  Связь  предложений   в  тексте  осуществляют    следующие средства следующие средства : • • • • • • • • • • • слова­заместители: местоимения (девушка ­ она), наречия (в лесу ­ там), синонимы  (быстро, стремительно), антонимы; имя собственное ­ имя нарицательное (офицер ­ Соболевский); лексические повторы: ...рядом стоял дед. Дед был очень старый. повтор грамматической формы, связывающей два предложения: Пашка попил из  бачка. Еще раз перечитал расписание (В. Белов) Сказуемые попил и перечитал выражены  одинаковыми формами глагола (прошедшее вр., сов. вид, ед.ч.) и поэтому могли бы быть  однородными сказуемыми одного предложения. синтаксический параллелизм: ...что знаешь в детстве ­знаешь на всю жизнь... чего не  знаешь в детстве — не знаешь на всю жизнь. (М. Цветаева); противопоставление: Хотел было двинуться дальше. Но не мог; вопросительные предложения (Да разве найдутся на свете такие силы?); союзы; союзные слова, частицы, вводное слова; порядок слов в предложениях (прямой, обратный); слова­организаторы логических связей: вот почему, из этого следует; вводные слова, организующие порядок высказывания: итак, наконец, в заключение  разговора. Напоминаем, что предложение в тексте может быть связано не только с предшествующим  предложением или последующим, но и с несколькими, стоящими в некотором отдалении.

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Обилие формулировок сохраняется и в  Обилие формулировок сохраняется и в  этом задании: этом задании: Среди предложений 19­24 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения. 19) Бабушкин пролистал книгу, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (20) Он посмотрел на нас и вдруг сказал: (21) – Спасибо за подарок! (22) – Положи книгу на место и не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я. (23) Бабушкин испуганно вздрогнул и выронил книгу. (24) Все засмеялись. Среди предложений 6­15 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 1­10 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 6­11 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью союза, указательного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 20­26 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью контекстного синонима. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 7­15 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения, лексического повтора и притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Учитывая практику определения правильного  Учитывая практику определения правильного  ответа, можно предложить такой порядок  ответа, можно предложить такой порядок  поиска: поиска: ­ обязательное чтение всех предложений, в  которых необходимо вести поиск (+  предыдущее предложение заявленному в  задании участку поиска) – выявление  формальных показателей связи  предложений – определение наличия  связи между двумя предложениями –  запись ответа цифрами только одного  предложения, в котором находятся эти  показатели (в клеточке должен  находиться один символ).

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
ПОДУМАЕМ НАД РЕШЕНИЕМ   НАД РЕШЕНИЕМ  ПОДУМАЕМ ТЕСТОВ!!! ТЕСТОВ!!!

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
. Какое из предложений (7–12) связано с предыдущим с  помощью частицы и лексического повтора?     (7)Я убежден, что русская литература, русская культура  поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В  землянке» Суркова, тот же «Теркин»... (8)А Седьмая  симфония Шостаковича – она же помогла выстоять  Ленинграду!     (9)Русская литература – это, помимо прочего, противоядие  пошлости и нравственному уродству. (10)Нельзя, чтобы  преподавание литературы превращалось в «информацию»,  чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как  «энциклопедия русской жизни». (11)Ведь смысл  преподавания не в том, чтобы научить так же гениально  писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел  время получать удовольствие от стилистических красот.  (12)Уроки литературы прежде всего должны приобщать к  высокой культуре, к системе нравственных ценностей. (В. Непомнящий) • Номер правильного ответа: 11.

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Среди предложений 1–3 найдите предложение, которое  Среди предложений 1–3 найдите предложение, которое  связано с предыдущим с помощью контекстного антонима.  связано с предыдущим с помощью контекстного антонима.  Напишите номер этого предложения. Напишите номер этого предложения.     (1)Археология, дешифровка письмен,  антропология и другие науки, с помощью  которых мы узнаем о событиях прошлого,  играют и будут всегда играть большую роль в  нашей жизни. (2)Сто лет назад  непревзойденными считались памятники  искусства Древней Греции и Древнего Рима.  (3)Ныне искусствоведы гораздо выше ставят  шедевры более ранних эпох. (4)Открытия  археологов произвели настоящую революцию  во взглядах на искусство, бытовавших ранее. (По А. Кондратову) Номер правильного ответа: 3.

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Среди предложений найдите то, которое связано с  Среди предложений найдите то, которое связано с  предыдущим с помощью личного местоимения и союза.  предыдущим с помощью личного местоимения и союза.  Напишите номер этого предложения. Напишите номер этого предложения.     (1)На холме стояла девушка. (2)Над холмом  улетали журавли. (3)Девушка, сняв с головы  платок, с журавлями прощалась платком. (4)Она  растянула его над головой, и ветер хотел  превратить его в птицу. (5)Платок поверил ветру и  рвался в небо. (6)Я испугался, что девушка  поверит платку, отпустит его, и тот упадет,  обескрылив.     (7)Но она долго еще держала платок над  головой, прощаясь с журавлями,  растворившимися в серой облачности неба. (По Ю. Куранову) Номер правильного ответа: 7

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Какое из предложений  Какое из предложений связано помощью указательного местоимения и синонима?  помощью указательного местоимения и синонима?  Напишите номер этого предложения. Напишите номер этого предложения.  с предыдущим с  связано с предыдущим с      (1)Еще в полдень с кленов стали сыпаться  листья. (2)Стоило ветру шевельнуть плечом, как  они целыми стаями летели в долину, катились по  крыше и по бревенчатым стенам избы. (3)Листья  садились в травы и на дорогу. (4)Этот поток  усыпал всю тропинку до колодца. (5)Скоро  невозможно стало ходить. (6)Я с ожиданием  смотрел в окно, когда же ветер унесет его. (7)А  клены все сыплют и сыплют листья, и вокруг  шумит уже настоящее половодье. Ю. Куранов Номер правильного ответа: 4.

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Какое из предложений связано с предыдущим с  Какое из предложений связано с предыдущим с  помощью местоимения и лексического повтора? помощью местоимения и лексического повтора?     (1)3везды еще только начали выцветать. (2)Сам  воздух казался подсвеченным и стеклянистым.  (3)Отвесный утес, вдоль которого поднималась  тропа, отзывался могильной стужей, но на  противоположном обрыве там и сям между  верхушками росших понизу елей летучая  паутина солнечных лучей уже заплеталась в  узоры тепла. (4)3а следующим поворотом это  тепло обволокло беглеца, и черная бабочка  опустилась, танцуя, на каменистую осыпь. (По В. Набокову) Номер правильного ответа: 4.

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)

Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017