Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
русский язык
11 кл
27.01.2017
Данная презентация пригодится учителю и ученикам 11 класса, чтобы приготовиться к ЕГЭ по русскому языку. В данной презентации отображены все теоретические сведения по данной теме. Повторив теорию, ученики смогут потренироваться и решить тесты, тут же проверяя себя (ответы будут сразу после задания)презентация
23Средства связи предложений в тексте.ppt
Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Средства связи предложений
Средства связи предложений
2323
в тексте.
в тексте.
Умение оценивать
Умение оценивать
письменные высказывания с
письменные высказывания с
точки зрения языкового
точки зрения языкового
оформления, эффективности
оформления, эффективности
достижения поставленных
достижения поставленных
коммуникативных задач.
коммуникативных задач.
Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Формальных показателей (средств) связи
предложений не так много, поэтому их стоит
запомнить: указательные местоимение,
лексический повтор, синонимы или контекстные
синонимы, антонимы или контекстные антонимы,
союзы (подчинительные или
сочинительные), местоименное наречие места,
личные местоимения, частицы + лексический
повтор, однокоренные слова, синтаксический
параллелизм, вводные слова. Стоит заметить,
что эти формальные показатели связи
предложений могут сочетаться друг с другом.
Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Связь предложений в тексте осуществляют
Связь предложений в тексте осуществляют
следующие средства
следующие средства
:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
словазаместители: местоимения (девушка она), наречия (в лесу там), синонимы
(быстро, стремительно), антонимы;
имя собственное имя нарицательное (офицер Соболевский);
лексические повторы: ...рядом стоял дед. Дед был очень старый.
повтор грамматической формы, связывающей два предложения: Пашка попил из
бачка. Еще раз перечитал расписание (В. Белов) Сказуемые попил и перечитал выражены
одинаковыми формами глагола (прошедшее вр., сов. вид, ед.ч.) и поэтому могли бы быть
однородными сказуемыми одного предложения.
синтаксический параллелизм: ...что знаешь в детстве знаешь на всю жизнь... чего не
знаешь в детстве — не знаешь на всю жизнь. (М. Цветаева);
противопоставление: Хотел было двинуться дальше. Но не мог;
вопросительные предложения (Да разве найдутся на свете такие силы?);
союзы; союзные слова, частицы, вводное слова;
порядок слов в предложениях (прямой, обратный);
словаорганизаторы логических связей: вот почему, из этого следует;
вводные слова, организующие порядок высказывания: итак, наконец, в заключение
разговора.
Напоминаем, что предложение в тексте может быть связано не только с предшествующим
предложением или последующим, но и с несколькими, стоящими в некотором отдалении.
Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Обилие формулировок сохраняется и в
Обилие формулировок сохраняется и в
этом задании:
этом задании:
Среди предложений 1924 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при
помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
19) Бабушкин пролистал книгу, и странная восторженная улыбка появилась на его
лице. (20) Он посмотрел на нас и вдруг сказал:
(21) – Спасибо за подарок!
(22) – Положи книгу на место и не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я.
(23) Бабушкин испуганно вздрогнул и выронил книгу. (24) Все засмеялись.
Среди предложений 615 найдите предложение, которое связано с предыдущим с
помощью союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 110 найдите предложение, которое связано с предыдущим с
помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 611 найдите предложение, которое связано с предыдущим с
помощью союза, указательного местоимения и однокоренного слова. Напишите
номер этого предложения.
Среди предложений 2026 найдите предложение, которое связано с предыдущим с
помощью контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 715 найдите предложение, которое связано с предыдущим с
помощью указательного местоимения, лексического повтора и притяжательного
местоимения. Напишите номер этого предложения.
Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Учитывая практику определения правильного
Учитывая практику определения правильного
ответа, можно предложить такой порядок
ответа, можно предложить такой порядок
поиска:
поиска:
обязательное чтение всех предложений, в
которых необходимо вести поиск (+
предыдущее предложение заявленному в
задании участку поиска) – выявление
формальных показателей связи
предложений – определение наличия
связи между двумя предложениями –
запись ответа цифрами только одного
предложения, в котором находятся эти
показатели (в клеточке должен
находиться один символ).
Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
ПОДУМАЕМ НАД РЕШЕНИЕМ
НАД РЕШЕНИЕМ
ПОДУМАЕМ
ТЕСТОВ!!!
ТЕСТОВ!!!
Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
. Какое из предложений (7–12) связано с предыдущим с
помощью частицы и лексического повтора?
(7)Я убежден, что русская литература, русская культура
поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В
землянке» Суркова, тот же «Теркин»... (8)А Седьмая
симфония Шостаковича – она же помогла выстоять
Ленинграду!
(9)Русская литература – это, помимо прочего, противоядие
пошлости и нравственному уродству. (10)Нельзя, чтобы
преподавание литературы превращалось в «информацию»,
чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как
«энциклопедия русской жизни». (11)Ведь смысл
преподавания не в том, чтобы научить так же гениально
писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел
время получать удовольствие от стилистических красот.
(12)Уроки литературы прежде всего должны приобщать к
высокой культуре, к системе нравственных ценностей.
(В. Непомнящий)
• Номер правильного ответа: 11.
Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Среди предложений 1–3 найдите предложение, которое
Среди предложений 1–3 найдите предложение, которое
связано с предыдущим с помощью контекстного антонима.
связано с предыдущим с помощью контекстного антонима.
Напишите номер этого предложения.
Напишите номер этого предложения.
(1)Археология, дешифровка письмен,
антропология и другие науки, с помощью
которых мы узнаем о событиях прошлого,
играют и будут всегда играть большую роль в
нашей жизни. (2)Сто лет назад
непревзойденными считались памятники
искусства Древней Греции и Древнего Рима.
(3)Ныне искусствоведы гораздо выше ставят
шедевры более ранних эпох. (4)Открытия
археологов произвели настоящую революцию
во взглядах на искусство, бытовавших ранее.
(По А. Кондратову)
Номер правильного ответа: 3.
Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Среди предложений найдите то, которое связано с
Среди предложений найдите то, которое связано с
предыдущим с помощью личного местоимения и союза.
предыдущим с помощью личного местоимения и союза.
Напишите номер этого предложения.
Напишите номер этого предложения.
(1)На холме стояла девушка. (2)Над холмом
улетали журавли. (3)Девушка, сняв с головы
платок, с журавлями прощалась платком. (4)Она
растянула его над головой, и ветер хотел
превратить его в птицу. (5)Платок поверил ветру и
рвался в небо. (6)Я испугался, что девушка
поверит платку, отпустит его, и тот упадет,
обескрылив.
(7)Но она долго еще держала платок над
головой, прощаясь с журавлями,
растворившимися в серой облачности неба.
(По Ю. Куранову)
Номер правильного ответа: 7
Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Какое из предложений
Какое из предложений связано
помощью указательного местоимения и синонима?
помощью указательного местоимения и синонима?
Напишите номер этого предложения.
Напишите номер этого предложения.
с предыдущим с
связано с предыдущим с
(1)Еще в полдень с кленов стали сыпаться
листья. (2)Стоило ветру шевельнуть плечом, как
они целыми стаями летели в долину, катились по
крыше и по бревенчатым стенам избы. (3)Листья
садились в травы и на дорогу. (4)Этот поток
усыпал всю тропинку до колодца. (5)Скоро
невозможно стало ходить. (6)Я с ожиданием
смотрел в окно, когда же ветер унесет его. (7)А
клены все сыплют и сыплют листья, и вокруг
шумит уже настоящее половодье.
Ю. Куранов
Номер правильного ответа: 4.
Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Какое из предложений связано с предыдущим с
Какое из предложений связано с предыдущим с
помощью местоимения и лексического повтора?
помощью местоимения и лексического повтора?
(1)3везды еще только начали выцветать. (2)Сам
воздух казался подсвеченным и стеклянистым.
(3)Отвесный утес, вдоль которого поднималась
тропа, отзывался могильной стужей, но на
противоположном обрыве там и сям между
верхушками росших понизу елей летучая
паутина солнечных лучей уже заплеталась в
узоры тепла. (4)3а следующим поворотом это
тепло обволокло беглеца, и черная бабочка
опустилась, танцуя, на каменистую осыпь.
(По В. Набокову)
Номер правильного ответа: 4.
Презентация "Средства связи предложений в тексте" (11 класс - русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.