презентация стажерской площадки

  • Семинары
  • ppt
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологии активных методов обучения и модерации-эффективный педагогический инструмент непрерывного саморазвития обучающихся. Одной из ключевых причин существования негативной ситуации малоэффективного урока является недостаточное использование в учебном процессе современных эффективных образовательных технологий. К окончанию семинара – тренинга сформировать у большинства участников стажировки представления о технологии активных методов обучения и модерации как эффективном инструменте обученияТехнологии активных методов обучения и модерации-эффективный педагогический инструмент непрерывного саморазвития обучающихся.
Иконка файла материала Презентация стажерской площадки (краткая информация).ppt
ПОЧЕТНАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ страны___________________
Проблемы малоэффективного урока: • Не стимулируется рост самостоятельности и ответственности обучающихся за результаты обучения.  индивидуальными потребностями обучающихся. приобретение обучающимися не только предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств. отношение всех участников образовательного процесса друг к другу. • Не воспитывается уважительное • Цели обучения не согласованы с • Недостаточно обеспечивается
Одной из ключевых причин существования негативной ситуации малоэффективного урока является недостаточное использование в учебном процессе современных эффективных
ЦЕЛЬ стажировочной площадки К окончанию семинара – тренинга сформировать у большинства участников стажировки представления о технологии активных методов обучения и модерации как эффективном инструменте обучения
Источник информации - http://www.moi-universitet.ru/
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие деятельности учащихся в мыслительной и практической процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме
Две составляющих технологии АМО – структура и содержание. • По содержанию входящие в технологию методы представляют упорядоченную совокупность (систему) АМО, обеспечивающую активность  и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.   • По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы:
Фазы АМО-урока: Фаза 1. Начало образовательного мероприятия Фаза 2. Работа над темой Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия. Этапы: • инициация (приветствие, знакомство) • вхождение или погружение в тему (определение целей ОМ ) • определение ожиданий и опасений обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды)
Фаза 2. Работа над темой Этапы: • закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания) • интерактивная лекция - инпут (передача и объяснение новой информации) • проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока)
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия Этапы: • эмоциональная разрядка (разминки) • подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)
1. Активные методы знакомства 2. Активные методы выяснения ожиданий и опасений 3. Активные методы релаксации и активизации 4. Активные методы представления информации 5. Активные методы работы над темой 6. Активные методы презентации 7. Активные методы перехода к
Задание Создать модель технологии АМО, включив в нее особенности ее структуры и содержания, организации и проведения, роль участников деятельности, необходимые ресурсы и прочее. Модель – это упрощенное представление реальных объектов или процессов.  Моделирование, облегчает изучение свойств и закономерностей. Применяют для нужд познания(созерцания,  анализа и  синтеза).
Технология модерации Цели применения модерации – •эффективное управление классом в процессе урока, •максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, •поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, •гарантированное достижение целей урока. •оптимальное использование времени образовательного мероприятия, а также энергии и потенциала всех участников образовательного процесса (учителя, воспитателя, обучающихся).
Ключевые процессы Достижение эффективности и качества образовательного процесса при использовании технологии модерации, получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов - ИВ КММРАО:
Интеракция Визуализация Коммуникация Мотивация Мониторинг Рефлексия Анализ и оценка
Задание • Озаглавить каждый слайд одним из процессов модерации. • Дописать суть процесса, опираясь на содержание инпута.
Интеракции • Учитель – ученик • Ученик – ученик • Учитель – малая группа • Учитель – класс • Малая группа – малая группа • Малая группа – класс • Ученик – малая группа • Ученик – класс
Визуализация • Визуализация каждого этапа образовательного процесса позволяет материализовать ход обучения, дает возможность «потрогать» результаты и достижения обучающихся. • позволяет активно задействовать мощный зрительный канал получения информации. • учащиеся подключают к обучению мощнейший потенциал творчества.
Коммуникация Целью построения коммуникативного процесса должен стать эффективный обмен информацией между его участниками. Для этого необходимо •обеспечить наличие качественных источников информации, •удобные каналы коммуникации, условия для свободной генерации, точной передачи и восприятия информации всеми участниками процесса, •продумать нейтрализацию коммуникативных барьеров и разрывов коммуникации, а также серьезных искажений при передаче информации.
Мотивация • Постановка ясных, понятных, достижимых целей. • Выяснение ожиданий и опасений • Работа в команде • Признание равноправной роли ученика • Различные формы визуализации учебного материала • Смена напряженной работы «веселыми» • Позитивный настрой учителя, а также его разминками новая роль
Мониторинг • Разработка критериев • Стараться придерживаться временного графика • Каждый этап урока завершать визуализацией полученного результата. • Мониторинг групповой динамики (доверять ученикам и повышать их самостоятельность и ответственность.
Рефлексия. Оценка и анализ • осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, а также самооценка себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе групповой работы • увидеть результат своей деятельности на уроке, увидеть вклад этого результата в достижение поставленных целей обучения, увидеть рост личностных достижений. • Необходимо на каждом этапе урока помнить о важности этой фазы модерации и сохранять возможности для полноценного ее проведения.
Комплексная оценка обучающихся на АМО- • Самооценка процесса работы в ОМ • Эффективность работы модератора своей команды • Оценка работы участников своей команды модератором • Оценка результатов работы команде команды