Презентация "Строение электронных оболочек атомов." (8 класс, химия)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 28.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Строение электронных оболочек атомов. Цель: Научить составлять электронные формулы атомов, определять элементы по их электронным формулам, определять состав атома. Задачи: Образовательные: изучение новых понятий (электронная оболочка, энергетические уровни, электронная орбиталь). Воспитательные: воспитать культуру учебного, экологического труда, чёткость, дисциплинированность; желание учиться активно, с интересом, без принуждения; организованность в работе; формировать мировоззрение.
Иконка файла материала Строение электронных оболочек атомов.ppt
«Строение электронных «Строение электронных химических элементов» химических элементов» оболочек атомов оболочек атомов
ВСПОМНИМ ВСПОМНИМ Чему равно общее количество электронов в атоме? Что такое энергетический уровень? Как определить число энергетических уровней? Как определить число электронов на внешнем уровне?
ЗАПОМНИМ ЗАПОМНИМ  Электроны, расположенные на последней электронной оболочке, называются внешними.  Число внешних электронов для химических элементов главных подгрупп равно номеру группы, в которой находится элемент
Проверим домашнее задание Проверим домашнее задание Вариант II Вариант I Задания 1. По данным  определить, какой  это элемент а)2e 8e 3e  б)2e 1e  в)2e 8e 8e  а)2e 4e  б)2e 8e 7e  в)1e  2. Определить  элемент по его  положению в ПСХЭ а)2период  3 группа главная  подгруппа б)5 период  1 группа побочная  подгруппа а)4 период  3 группа побочная  подгруппа б)2 период  6 группа главная  подгруппа
Проверьте себя и поставьте Проверьте себя и поставьте оценку, равную количеству оценку, равную количеству правильных ответов правильных ответов Задание 1 Вариант I - а) Al б) Li в)Ar Вариант II - а) С б) С l в)Н Задание 2 Вариант I - а)В б)Аg Вариант II - а) Ga б) O
ТЕМА УРОКА ТЕМА УРОКА «Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20»
Цель урока: Цель урока: научиться составлять электронные формулы атомов элементов первых трех периодов ПСХЭ; объяснять зависимость и закономерные изменения свойств химических элементов от электронного строения их атомов.
Электронная оболочка Электронная оболочка Совокупность всех электронов в атоме,  Совокупность всех электронов в атоме, окружающих ядро окружающих ядро  Каждый электрон имеет свою траекторию движения и запас энергии  Электроны расположены на различном расстоянии от ядра: чем ближе электрон к ядру, тем он прочнее с ним связан, его труднее вырвать из электронной оболочки  По мере удаления от ядра запас энергии электрона увеличивается, а связь с ядром становится слабее
Форма электронных облаков (орбиталей) Область наиболее вероятного местонахождения электрона в пространстве – облако pp- облака - облака SS – облако dd - облака - облака http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/bb14a035­aae7­11db­abbd­0800200c9a66/ch08_08_08.swf
Алгоритм составления Алгоритм составления электронных формул. электронных формул.  Записываем знак химического  Определяем количество элемента и заряд ядра его атома – он равен порядковому номеру элемента. энергетических уровней (оно равно номеру периода) и количество электронов на каждом уровне. учитывая порядок заполнения каждого уровня – сначала s- электроны, затем – р-электроны: номер уровня, вид орбитали и количество электронов на ней.  Составляем электронную формулу, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14a033-aae7-11db-abbd- 0800200c9a66/ch08_08_06.swf
1 период 1 период Н + 1 n=1 1 S1 S 1 Одиночный электрон на незавершенной оболочке Нe + 2 n=1 S 1 S2 S ­ элементы 2 2 спаренных электрона на завершенной оболочке
2 период 2 период Li + 3 2   1 Be + 4 2   2 B + 5 2   3 n=2 n=1 p S S 1 S2 2 S1 S ­ элементы n=2 n=1 n=2 n=1 S S S S p 1 S2 2 S2 p р ­ элемент 1 S2 2 S2 2p1
2 период 2 период р ­ элементы С + 6 2   4 N + 7 2   5 O + 8 2   6 n=2 n=1 p S 1 S2 2 S2 2p2 S n=2 n=1 n=2 n=1 p S 1 S2 2 S2 2p3 S p 1 S2 2 S2 2p4 S S
2 период 2 период F + 9 2   7 Ne + 10 2   8 3 период Na + 11 2   8   1 n=2 n=1 p S 1 S2 2 S2 2p5 S р ­ элементы n=2 n=1 n=3 n=2 n=1 p S 1 S2 2 S2 2p6 S p d S ­ элемент p 1 S2 2 S2 2p6 3 S1  S S S
3 период 3 период S S S S Mg + 12 n=3 n=2 2   8  2 n=1 Al + 13 2   8  3 Si + 14 2   8   4 n=3 n=2 n=1 n=3 n=2 n=1 p p S S S S S­ р ­ элементы d 1 S2 2 S2 2p6 3 S2 p 1 S2 2 S2 2p63 S2 3p1 p p d 1 S2 2 S2 2p6 3 S 3p2
3 период 3 период S p р ­ элементы d S S S P + 15 n=3 n=2 2   8  5 n=1 S + 16 2   8  6 Cl + 17 2   8   7 n=3 n=2 n=1 n=3 n=2 n=1 S S S S 1 S2 2 S2 2p6 3 S2 3p3 p d p 1 S2 2 S2 2p63 S2 3p4 d p p 1 S2 2 S2 2p6 3 S 3p5
3 период 3 период S p Ar + 18 n=3 n=2 2   8  8 n=1 S S р ­ элемент d 1 S2 2 S2 2p6 3 S2 3p6 p K + 19 1 S2 2 S2 2p63 S2 3p6 4S1            2   8  8  1 Ca + 20 2   8   8  2 1 S2 2 S2 2p6 3 S2 3p64S2
Закрепление материала Закрепление материала  Определить число орбиталей  Определить число электронов на http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14a031-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_08_04.swf внешнем электронном уровне http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14a032-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_08_05.swf  Определить общее число электронов на энергетическом уровне http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14a030-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_08_03.swf  тест «электронные формулы атомов элементов» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14a038-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_08_1 1.swf
Ответьте на вопросы Ответьте на вопросы Какие данные об особенностях строения атома отражает электронная формула? В чем заключается причина сходства элементов, расположенных в одной группе?
Выводы Выводы  Причина сходства элементов  Одинаковое строение внешних заключается в одинаковом строении внешних энергетических уровней их атомов энергетических уровней периодически (т.е. через определенные промежутки - периоды) повторяется, поэтому периодически повторяются и свойства химических элементов
Домашнее задание Домашнее задание Повторить основные понятия темы на странице с.46-53 учебника Задание №2, 3 письменно
Ресурсы Ресурсы образовательных ресурсов» http://lyalyasirazhee.ucoz.ru - адрес личного сайта http://fcior.edu.ru – сайт Федерального центра информационно- образовательных ресурсов. ФЦИОР реализует концепцию "единого окна" для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования РФ и предоставление единой современной технологической платформы для существующих и вновь создаваемых электронных образовательных ресурсов. http://rusedu.ru – Архив учебных программ и презентаций. На сайте представлены разработки уроков с использованием ИКТ, программы, пособия и методики. http://openclass.ru – «Открытый класс». http://school–collection.edu.ru - «Единая коллекция цифровых