Презентация "Структура уроков по ФГОС"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация содержит очень полезный материал о структуре уроков, преподаваемых в рамках ФГОС. Даны типы уроков, их основные элементы, этапы. Также описываются требования к современному уроку в условиях реализации Федеральных образовательных стандартов. Данный материал будет полезно рассмотреть на методических объединениях.
Иконка файла материала структура уроков по фгос .ppt
Требования к современному уроку по ФГОС • • ·         В приоритете самостоятельная работа • ·         Осуществляется практический, • ·         Каждый урок направлен на развитие ·         Урок обязан иметь личностно- ориентированный, индивидуальный характер. учеников, а не учителя. деятельностный подход. универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс. • ·         Авторитарный стиль общения между
Основные типы уроков в школе по ФГОС • Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:
Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков • Цели: • Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. • Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. Структура урока обретения новых знаний ·         Мотивационный этап. ·         Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия ·         Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия ·         Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. ·         Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания. ·         Первичное закрепление нового знания. ·         Самостоятельная работа и проверка по эталону. ·         Включение в систему знаний и умений. ·         Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. • • • • • • • • •
Тип №2. Урок рефлексии • Цели: • Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта. скорректировать при необходимости. • Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и Структура урока-рефлексии по ФГОС • • • • • • • ·         Мотивационный этап. ·         Актуализация знаний и осуществление первичного действия. ·         Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. ·         Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии). ·         Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. ·         Обобщение выявленных затруднений. ·         Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. ·         Включение в систему знаний и умений. ·         Осуществление рефлексии. зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия. • • • В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в
Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) • Цели: • Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения. • Содержательная: научить обобщению, развивать умение Структура урока систематизации знаний ·         Самоопределение. ·         Актуализация знаний и фиксирование затруднений. ·         Постановка учебной задачи, целей урока. ·         Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. ·         Реализация выбранного проекта. ·         Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. ·         Этап рефлексии деятельности. • • • • • • •
Тип №4. Урок развивающего контроля • Цели: • Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и  взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. приобретенных навыков и самопроверка учеников. • Содержательная: проверка знания, умений, Структура урока развивающего контроля ·         Мотивационный этап. ·         Актуализация знаний и осуществление пробного действия. ·         Фиксирование локальных затруднений. ·         Создание плана по решению проблемы. ·         Реализация на практике выбранного плана. ·         Обобщение видов затруднений. ·         Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца. ·         Решение задач творческого уровня. ·         Рефлексия деятельности. • • • • • • • • •
Виды уроков для каждого типа №. Тип урока по ФГОС урока по ФГОС Виды уроков 1 Урок открытия нового знания 2 Урок рефлексии Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок 3. Урок общеметодологической направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок- откровение, урок- совершенствование. 4. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний,
Типы уроков ( Виноградова Н.Ф): Тип урока Приоритетная цель Основная форма  Сенсорный Поисково- исследовательск ий Обогащение и уточнение чувственного опыта Развитие поисково- исследовательской деятельности, мыслительных операций Репродуктивный Работа с информацией Объяснительный Решение логических задач Творческий Развитие творчества, способности к организации и методы Экскурсия, наблюдение, опыт Решение логических задач, мини- исследования,чтение,ана лиз и воспроизведение текста Объяснение учителя ,чтение, анализ и воспроизведение текста Упражнения на основе различных интеллектуальных действий Упражнения на основе импровизации, воображаемых ситуаций, компиляции
Структура урока по ФГОС: 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи­ зационный этап 1­2 минуты). 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном учебном действии 4­5 минут.  3.  Выявление  места  и  причины  затруднения,  постановка  цели  деятельности 4­5 минут.  4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)  7­8 минут.  5. Реализация построенного проекта 4­5 минут.  6. Первичное закрепление 4­5 минут.  7.  Самостоятельная  работа  с  самопроверкой  по  эталону  (образцу)  4­5  минут.  8. Включение в систему знаний и повторение 7­8 минут. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2­3 минуты.
Образовательные структурные элементы  урока: • Предъявление мотива • Постановка цели (проблемы) • Совместная деятельность • Контроль и оценка (самоконтроль и самооценка)
Структура диалога Традиционное обучение Развивающее обучение Вопрос Вопрос Вопрос ученик ученик ученик Вопрос ученик ученик ученик Вопросно-ответная работа Учебный диалог