Данная презентация содержит очень полезный материал о структуре уроков, преподаваемых в рамках ФГОС. Даны типы уроков, их основные элементы, этапы. Также описываются требования к современному уроку в условиях реализации Федеральных образовательных стандартов. Данный материал будет полезно рассмотреть на методических объединениях.
структура уроков по фгос .ppt
Презентация "Структура уроков по ФГОС"
Презентация "Структура уроков по ФГОС"
Требования к современному
уроку по ФГОС
•
• · В приоритете самостоятельная работа
• · Осуществляется практический,
• · Каждый урок направлен на развитие
· Урок обязан иметь личностно-
ориентированный, индивидуальный характер.
учеников, а не учителя.
деятельностный подход.
универсальных учебных действий (УУД):
личностных, коммуникативных, регулятивных
и познавательных.
учеником и учителем уходит в прошлое.
Теперь задача учителя — помогать в освоении
новых знаний и направлять учебный процесс.
• · Авторитарный стиль общения между
Презентация "Структура уроков по ФГОС"
Основные типы уроков в школе
по ФГОС
• Разработчики новых
образовательных стандартов
предлагают выделять четыре
основных типа уроков в
зависимости от поставленных
целей:
Презентация "Структура уроков по ФГОС"
Тип №1. Урок открытия новых
знаний, обретения новых умений и
навыков
• Цели:
• Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания,
ввести новые понятия, термины.
• Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить
знания учеников за счет включения новых определений, терминов,
описаний.
Структура урока обретения новых знаний
· Мотивационный этап.
· Этап актуализации знаний по предложенной теме и
осуществление первого пробного действия
· Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что
именно создает проблему, поиск противоречия
· Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося
затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального
решения.
· Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это
главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
· Первичное закрепление нового знания.
· Самостоятельная работа и проверка по эталону.
· Включение в систему знаний и умений.
· Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной
деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Презентация "Структура уроков по ФГОС"
Тип №2. Урок рефлексии
• Цели:
• Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии
коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих
затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению
затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения
разрешения конфликта.
скорректировать при необходимости.
• Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и
Структура урока-рефлексии по ФГОС
•
•
•
•
•
•
•
· Мотивационный этап.
· Актуализация знаний и осуществление первичного действия.
· Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и
умения.
· Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск
способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование
работы, выработка стратегии).
· Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению
проблемы.
· Обобщение выявленных затруднений.
· Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному
образцу.
· Включение в систему знаний и умений.
· Осуществление рефлексии.
зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.
•
•
• В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в
Презентация "Структура уроков по ФГОС"
Тип №3. Урок систематизации
знаний (общеметодологической
направленности)
• Цели:
• Деятельностная: научить детей структуризации полученного
знания, развивать умение перехода от частного к общему и
наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный
способ действий в рамках всей изучаемой темы.
строить теоретические предположения о дальнейшем
развитии темы, научить видению нового знания в структуре
общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его
значение для последующего обучения.
• Содержательная: научить обобщению, развивать умение
Структура урока систематизации знаний
· Самоопределение.
· Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
· Постановка учебной задачи, целей урока.
· Составление плана, стратегии по разрешению
затруднения.
· Реализация выбранного проекта.
· Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
· Этап рефлексии деятельности.
•
•
•
•
•
•
•
Презентация "Структура уроков по ФГОС"
Тип №4. Урок развивающего
контроля
• Цели:
• Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и
взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие
осуществлять контроль.
приобретенных навыков и самопроверка учеников.
• Содержательная: проверка знания, умений,
Структура урока развивающего
контроля
· Мотивационный этап.
· Актуализация знаний и осуществление пробного
действия.
· Фиксирование локальных затруднений.
· Создание плана по решению проблемы.
· Реализация на практике выбранного плана.
· Обобщение видов затруднений.
· Осуществление самостоятельной работы и
самопроверки с использованием эталонного образца.
· Решение задач творческого уровня.
· Рефлексия деятельности.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Презентация "Структура уроков по ФГОС"
Виды уроков для каждого типа
№. Тип урока по ФГОС
урока по ФГОС
Виды уроков
1
Урок открытия нового
знания
2
Урок рефлексии
Лекция, путешествие,
инсценировка, экспедиция,
проблемный урок, экскурсия,
беседа, конференция,
мультимедиа-урок, игра, уроки
смешанного типа.
Сочинение, практикум, диалог,
ролевая игра, деловая игра,
комбинированный урок
3.
Урок
общеметодологической
направленности
Конкурс, конференция, экскурсия,
консультация, урок-игра, диспут,
обсуждение, обзорная лекция,
беседа, урок-суд, урок-
откровение, урок-
совершенствование.
4.
Урок развивающего
контроля
Письменные работы, устные
опросы, викторина, смотр знаний,
Презентация "Структура уроков по ФГОС"
Типы уроков ( Виноградова Н.Ф):
Тип урока
Приоритетная цель
Основная форма
Сенсорный
Поисково-
исследовательск
ий
Обогащение и
уточнение
чувственного опыта
Развитие поисково-
исследовательской
деятельности,
мыслительных
операций
Репродуктивный Работа с
информацией
Объяснительный Решение
логических задач
Творческий
Развитие
творчества,
способности к
организации и методы
Экскурсия, наблюдение,
опыт
Решение логических
задач, мини-
исследования,чтение,ана
лиз и воспроизведение
текста
Объяснение учителя
,чтение, анализ и
воспроизведение текста
Упражнения на основе
различных
интеллектуальных
действий
Упражнения на основе
импровизации,
воображаемых ситуаций,
компиляции
Презентация "Структура уроков по ФГОС"
Структура урока по ФГОС:
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи
зационный этап 12 минуты).
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в
пробном учебном действии 45 минут.
3. Выявление места и причины
затруднения, постановка цели
деятельности 45 минут.
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)
78 минут.
5. Реализация построенного проекта 45 минут.
6. Первичное закрепление 45 минут.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 45
минут.
8. Включение в систему знаний и повторение 78 минут.
9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 23 минуты.
Презентация "Структура уроков по ФГОС"
Образовательные структурные элементы
урока:
• Предъявление мотива
• Постановка цели (проблемы)
• Совместная деятельность
• Контроль и оценка (самоконтроль и самооценка)
Презентация "Структура уроков по ФГОС"
Структура диалога
Традиционное обучение Развивающее обучение
Вопрос
Вопрос
Вопрос
ученик
ученик
ученик
Вопрос
ученик
ученик
ученик
Вопросно-ответная
работа
Учебный диалог
Презентация "Структура уроков по ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.