Презентация "Свойство углов треугольника" 5 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 30.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку математики за 5 класс. Глава "Геометрические фигуры". Пригодиться к уроку изучения новой темы " Свойство углов треугольника". В презентации проведено 3 исследования, прикрепленные рисунками, сформулированы и закреплены задачами выводы. Имеются контрольные вопросы, рефлексия, выдано домашнее задание + творческое! Очень яркая , наглядная, последовательная презентация.
Иконка файла материала Свойство углов треугольника.ppt
МОАУ «СОШ №57» МОАУ «СОШ №57» 5 класс Учитель математики МОАУ «СОШ №57» Капышкина Д.А. Учитель математики МОАУ «СОШ №57» Капышкина Д.А
Ты на него, ты на меня,  • Ты на него, ты на меня,  На всех нас посмотри. • На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, • У нас всего, у нас всего, по три. .  У нас всего по три • У нас всего Три стороны и три угла, • Три стороны и три угла, И столько же вершин.  • И столько же вершин.  И трижды-трудные дела  • И трижды-трудные дела  Мы трижды совершим! • Мы трижды совершим
Свойство Свойство углов углов треугольника треугольника Чему хотим научиться на уроке ?
Исследование №1 Исследование №1 Обозначьте углы как на рисунке, • Обозначьте углы как на рисунке, Сложите прямоугольник по • Сложите прямоугольник по диагонали, диагонали, Сравните получившиеся • Сравните получившиеся С треугольники и их углы. треугольники и их углы. В 2 4 1 3 А Д
С 2 В 1 А  1 ? 4  3    2 ?      В ? Д А 3 Д 4 С Сравн и!
С 2 В 1 А 3 Д 4 С Равны ! А     1 = 4  2 = 3      В = Д = 900
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Углы 0 Углы • Углы 1+3=90 Углы 1+3=900 3+4=9000 3+4=90 Углы 2+4=9000 • Углы 2+4=90 1+2=9000 1+2=90 В С Углы Углы 2 4 1 3 А Д
Вывод № 1 Вывод № 1 В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 900
Закрепим! Закрепим! Задача 1. Дан прямоугольный треугольник Задача 1 АВС. Угол В = 900, угол С = 300. Найти угол А. Решение: Углы < С и < А – острые. Решение Пользуясь полученным выводом : <С + <А= 900 300 + <А= 900 <А= 900 – 300 = 600 <А= 600
Задача №2 Задача №2 900 450 230 900 <А <В <С 900 540 180 900
Задача №2 Задача №2 727200 180 900 900 363600 540 900 450 454500 232300 900 67 <А <В <С
Физминутка! Физминутка!
Исследование №2 Исследование №2 В 2 3 А 1 4 С Д < 1+ <2= <3 + <4= <1+ (<2+ <3)+ <4= <1+ <АВС+ <4=
Вывод № 2 Вывод № 2 Сумма углов любого треугольника равна 18000 Сумма углов любого треугольника равна 180 В А С <А+ <В+ <С= Запомнит 1800Запомнит ь!ь!
Задача №3 Задача №3 F DFE: < Д = 50 < F = 70 < E = ? D E
Задача №3 Задача №3 F DFE: < Д = 50 < F = 70 < E = ? D E Решение: Используем вывод №2!
В А D N С E F M K 1. Определите вид каждого треугольника. 2. Чему равна сумма углов треугольника? 3. В треугольнике АВС чему равна сумма:   В + С ?
B A Задача №4. Найти неизвестные Задача №4. Найти неизвестные углы углы N 55   70 C М  30 K D  110 P 20 F
Задача 5 Задача 5 Если треугольник существует, найдите его третий угол и Если треугольник существует, найдите его третий угол и определите вид треугольника ( заполните таблицу). определите вид треугольника ( заполните таблицу).  2828  6565  136136  109109  3838  3939  4040  4444  128128  7676  4343  7878  2525  5454  6161  9090    АА ВВ СС ВидВид
Задача 5 Задача 5    А В С 28  62  65  136  ----  109 38  47  39  40  90  44  128  10  76  43  113  78  25  ---- 54  61  66  90  Вид Т О П --- ---- Т О П
ОЦЕНИ СЕБЯ САМ ОЦЕНИ СЕБЯ САМ Без ошибок: «55», », Без ошибок: « 1 – 2 ошибки: «44», », 1 – 2 ошибки: « 3 – 4 ошибки: «33», », 3 – 4 ошибки: « 5 и больше ошибок: «у меня у меня 5 и больше ошибок: « получится в другой раз!»» получится в другой раз!
Контрольные вопросы Контрольные вопросы 1.Существует ли треугольник с углами: а) 30° , 60° , 90°; б) 46° , 160° , 40°? 2. Может ли в треугольнике быть: а) два тупых угла; б) тупой и прямой углы?
3. В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном или тупоугольном треугольнике? 4. В равностороннем треугольнике все углы равны. Чему равен угол равностороннего треугольника?
Домашнее задание Домашнее задание § 33 (с. 160)    § 33 (с. 160)      № 586, 587  (решите арифметическим  586, 587  (решите арифметическим    №   или алгебраическим способом)    или алгебраическим способом)       Придумайте сказку или рассказ  про  Придумайте сказку или рассказ  про  треугольники.   треугольники.
теперь я знаю… ­ теперь я знаю… ­ теперь я могу… ­ теперь я могу… ­ мне было интересно… ­ мне было интересно… ­ мне было трудно…   ­ мне было трудно…
Спасибо за урок! Спасибо за урок!