Данная исследовательская работа предполагает определить значение завтрака для учащихся начальной школы. Выяснить, что такое завтрак, чем он полезен? Каким должен быть завтрак ученика? Узнать, завтракают ли дома ученики нашего класса? Убедить ребят о важности завтрака.
Оформить книжку-малышку «10 рецептов вкусной и весёлой пищи» и информационный буклет «Берегите свое здоровье».
Проведенные исследования подтвердили гипотезу о важности завтрака для учащихся начальной школы. Практическим путём, через анкетирование было установлено, что большинство учеников и их родителей понимают значение горячего завтрака и стараются поддерживать его полноценность.
Авторы проекта: Алиев Ахмед, Киреева Дарина
ученики 3 класса МОУсош с.Логиновка
Руководитель проекта: Овечкина Светлана Юрьевна
учитель начальных классов
Цель:
Цель:
определить значение завтрака для
учащихся начальных классов.
Задачи:
• определить, что такое завтрак и каким он
должен быть для младшего школьника;
• выяснить завтракают ли дома мои
сверстники и нравятся ли им завтраки в
нашей школы;
• создать буклетсоветов для школьника и
книжку раскладушку;
• проследить влияние неполноценного питания
на здоровье детей;
Гипотеза :
• думаем, что употребление школьного завтрака
способствует лучшей успеваемости учащихся школы,
повышению их настроения, укреплению здоровья.
Методы исследования:
•сбор информации из книг, ресурсов Интернета;
•анкетирование и опрос учащихся начальных классов;
•беседа со школьным фельдшером и заведующей школьной
столовой ;
• анализ;
•сравнение;
•обобщение;
•фотографирование;
Почемуто бутерброд
Не попадает сразу в рот.
И как сказочный сюрприз
Всегда ложится маслом вниз.
Каша тоже хороша
Не стремится к ней душа.
Сколько кашу не жуёшь
Дно тарелки не найдёшь.
Кофе из красивой чашки
Всегда прольётся на рубашку.
И поэтому для мамы,
Завтрак мой, сплошная драма.
А. Продэ
Завтраком называется первый прием
который происходит от рассвета до
пищи,
полудня.
В ряде областей России завтрак назывался
перехваток, а на юге – снеданье, ранний кус.
также
«Показатели здоровья
школьников за последнее
десятилетие ухудшились. Это
очень четко, хотя и не в полном
объеме, показала проведенная
диспансеризация»
Доктор Рошаль
Наиболее высокий уровень впервые
выявленной патологии отмечен по
следующим классам болезней:
болезни крови и кроветворных органов 32%;
болезни эндокринной системы 31%;
болезни костномышечной системы 26,%;
болезни органов пищеварения 25%;
болезни системы кровообращения 24%.
ДИЕТОЛОГИЯ – наука, занимающаяся организацией
ДИЕТОЛОГИЯ
питания:рационального, индивидуального, но в
группового
первую очередь –
безопасного.
ДИЕТОЛОГИ – врачи, которые на основе
ДИЕТОЛОГИ
персональных данных
пациентов, учитывая их образ жизни, состояние
здоровья,
привычки, наследственные факторы, составляют
индивидуальные программы питания.
Завтракаешь ли ты дома?
Завтракаешь ли ты дома?
Какими должны быть завтраки?
Какими должны быть завтраки?
Полезно ли завтракать?
Полезно ли завтракать?
Весь ли завтрак ты съедаешь?
Весь ли завтрак ты съедаешь?
Что ты обычно кушаешь на
Что ты обычно кушаешь на
завтрак?
завтрак?
Чтобы ты хотел кушать на
хотел кушать на
Чтобы ты
завтрак?
завтрак?
Самые популярные блюда на
завтрак дома:
Школьный завтрак по мнению
родителей это:
Польза от завтрака для детей
Польза от завтрака для детей
школьного возраста
школьного возраста
Завтрак заряжает
энергией.
Завтрак поднимает
настроение.
Завтрак улучшает
внимание и память,
работоспособность.
Завтрак может
помочь сохранить
вес детей в норме.
По мнению врачей-диетологов,
По мнению врачей-диетологов,
«идеальный» завтрак должен
«идеальный» завтрак должен
содержать:
содержать:
1/3 суточной нормы белка
Источниками белка для завтрака
могут быть: рыба, мясо,
кисломолочные продукты, яйца, орехи,
фасоль, грибы.
2/3 суточной нормы углеводов
Использовать не «быстрые» углеводы
(пирожные, булочки…), а «медленные»,
которые содержатся в различных крупах
и молочных продуктах, а также в
овощах и фруктах.
1/5 суточной нормы жиров
Источниками жиров могут быть арахис,
подсолнечное масло, миндаль.
витамины и минералы
Запасы витаминов и минералов можно
пополнить из фруктов и овощей.
Завтрак школьника
школьника
Завтрак
Фрукты – это источник
витаминов, поддерживающих
иммунитет, и клетчатки.
Зерновые продукты – в них
есть витамины А и D, железо.
Кроме
содержатся углеводы,
которые дают энергию после
ночного перерыва.
зерновых
того,
в
Молочные
продукты
молоко, йогурт, творог, сыр –
основа детского завтрака.
–
Завтрак для отличника
Завтрак для отличника
ГЛЮКОЗА
влияет на умственную
деятельность
ВИТАМИН В6
успокаивает нервную систему
усиливает умственную
деятельность
Интервью у школьного врача.
Соблюдать режим питания,
вовремя ложиться спать,
обязательно делать по утрам зарядку
– расти крепкими и здоровыми
Самые вредные продукты для
питания
ТОП10 самых вредных продуктов для детей
•Чипсы
•Сладкие газировки
•Фастфуд.
•Копчености и колбасы.
•Продукты с глутаматом натрия (Е621).
•Маргарин
•Кофе и энергетики
•Жевательные резинки и желейные конфеты.
•Шоколадные батончики.
•Майонез и кетчуп
Встреча с заведующей столовой
русский завтрак
завтраки в Японии
завтрак во Франции
А ЕЩЕ ЗАВТРАКИ БЫВАЮТ:
А ЕЩЕ ЗАВТРАКИ БЫВАЮТ:
активный завтрак
веселый завтрак красивый завтрак
легкий завтрак
здоровый завтрак
ВЫВОДЫ:
В результате своего исследования мы пришли к
такому выводу: если мы научимся с самого раннего
поколение будет более здоровым.
возраста ценить, беречь и укреплять своё
здоровье, если мы будем личным примером
демонстрировать здоровый образ жизни, то наше
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомненья!
Работая над темой, мы познакомились со
следующей литературой:
1. Детская энциклопедия здоровья
«Расти здоровым», М.: Физкультура и
спорт, 1992.
2. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей
здоровыми», М.: «Медицина», 1989
3. Секреты кухни Дональда Дакка. 20
рецептов вкусной и веселой пищи.